1 мин.

Своя мадам Сижу к телу ближе, или лимит и натурализация

Каждая сколько-нибудь сложная проблема имеет простое, очевидное, лежащее на поверхности неверное решение. (Известный афоризм).

 

В нашем случае таким псевдо-решением является  лимит на легионеров. Это в чистом виде «красивое» чиновничье решение, демонстрирующее неусыпную и беспрестанную заботу о нашем футболе. Результаты оной заботы мы видим – зарплаты наших игроков достигли уже седьмого неба, оставив уровень мастерства где-то далеко внизу. «Это экономика, детка». Лимит создаёт дефицит, дефицит повышает цену. Зато чиновнег «поборолся». Молодых игроков толкового уровня за годы лимита не прибавилось, но борьба продолжается….

 

Следующий этап борьбы начался после прошедшего ЧМ, когда стало совершенно ясно, что мы безнадёжно уступаем сильным командам по уровню мастерства, и новых игроков к 2018 году брать неоткуда, а значит «висеть твоей голове на балясине!». Однако, чиновники и тут не растерялись – и решили ввести натурализацию игроков. Авось, и наскребём чего, чтобы дома из группы-то выйти.

 

А теперь – о натурализации серьёзно. Сама по себе она не плоха ничем – но при условиях, которых у нас снова нет. Что мы имеем? Имеем мы попытку прикрыть натурализацией очередную чиновную задницу от монаршего гнева, и не более того. В наших условиях вся эта фигня дотянется до домашнего ЧМ. После чего наш отечественный ногомяч с большой вероятностью тихо вернётся в болото.

 

Положительная сторона натурализации – возможность прикрыть некую «дырку» в составе. Ну вот не нашлось равноценной замены Широкову или реально забивного форварда, умеющего стабильно решить момент – и 1-2 игрока могли бы реально потянуть команду за собой, и неплохо. Но это – только при наличии хорошо работающих школ и сильных молодых игроков. У нас их нет – и натурализация не поможет, а только лишь, возможно, затушует эту ситуацию.