3 мин.

Уйдёт ли Алонсо в McLaren?

Слухи о контракте Фернандо Алонсо и команды McLaren ходят уже давно, так, к примеру, номер немецкого таблоида Bild am Sonntag, пишет: «в Honda настоятельно рекомендуют McLaren подписать контракт с Алонсо и, по слухам, готовы взять на себя выплату половины гонораров испанца, составляющих 25 млн. евро в год». Также о подписании контракта конюшни и двукратного чемпиона мира со ссылкой на собственные источники сообщает испанское издание F1 al dia.

Давайте попробуем разобраться, насколько могут быть достоверны такие слухи, и что получит Фернандо, перейдя в команду из Уокинга.

Чемпионат-2007 испанец начал в ранге чемпиона мира в новой для себя команде McLaren. Алонсо по праву рассчитывал на статус первого номера, однако руководство британской команды предоставило дебютанту чемпионата Льюису Хэмилтону равные с испанцем возможности. Как это ни удивительно, но молодой британец составил серьезную конкуренцию действующему чемпиону, пролидировав большую часть сезона. Таким образом, Алонсо пришлось бороться за титул не только с пилотами Ferrari, но и со своим партнером по команде. В результате в финальной гонке сезона титул ускользнул от пилотов McLaren в руки Кими Райкконена. Через несколько дней после окончания чемпионата, вконец разругавшись с руководством McLaren, Алонсо объявил о своём уходе из команды Рона Денниса. Но стоит ли говорить, что после всех перипетий Фернандо не вернётся в команду? Да, испанец не раз говорил о том, что хочет закончить карьеру в Ferrari. Но стоит ли ставить на чашу весов с одной стороны выступление за Ferrari и с другой возможные перспективы с McLaren-Hoda в 2015? Алонсо, прежде всего, профессионал. И в приоритете должны быть результаты. А если победы можно достичь только перейдя в другую команду, то почему не сделать этого?

В Ferrari не спроста заключили контракт с Кими Райкконеном, ведь если бы они хотели твёрдого второго пилота, то кандидатов было более чем достаточно. Нико Хюлкенберг или воспитанник Серхио Перес. Но в скудерии предпочли финна. И возможно, причиной послужило то, что Ferrari потеряет лидера в ближайшие годы. В 2014 они получают ударный состав Кими и Фернандо, два чемпиона, два лучших пилота своего поколения. А что же в 2015? Если допустить, что Фернандо покинет скудерию, то, по крайней мере, можно не беспокоятся — Райкконен сумеет побороться за титул. 

Интерес к McLaren в 2015-м будет гарантированно высоким, поскольку через год британская команда получит новейшие турбомоторы Honda. Одни из самых славных страниц в её истории связаны с сотрудничеством с этой японской компанией. Причём, McLaren не придётся платить за двигатели Honda, следовательно, порядка 20 млн. евро в год команда будет экономить и сможет вкладывать эти средства в разработку машины. О серьёзности её намерений говорит и то, что в Уокинг переходят два ведущих специалиста из Red Bull, Питер Продрому и его заместитель. Так что команда из Уокинга выигрывает во всех отношениях. А в способностях японцев сомневаться не приходится. Что касается возможного напарника, то Магнуссен талантливый пилот, если на фоне Батона покажет себя, то с ним продлят контракт, если нет — есть Вандорн. Но они не смогут быть лидерами команды. Поэтому не удивительно, почему японцы так хотят Алонсо. Он может заставить команду работать, с другой стороны если никто не захочет повторения 2007, то команде нужно пойти на встречу Фернандо.