6 мин.

Путь длиной в сезон

Максим Горшков признает таланты молодого Каземиро, который возвращается в "Реал" после годового отсутствия.

С тех пор, как я начал копить болельщицкий стаж, по крупицам, как положено, мне все интереснее становится придумывать разные законы; ну, не те, что встречаются  на страницах книг и учебников, а кое-что, так сказать, из своего огорода. Порой получается такая ересь, что диву даешься и расследуешь по следам, с самого начала, но остаешься на том же месте, словно и не делал ничего. По правде, занятие так себе и может служить лишь для разминки мозга, но со временем просыпается азарт – не тот, который помогает и мешает иногда в картах – а тихий и кроткий, себе на уме, не менее игривый.

Сегодня подобное настроение меня, к сожалению или к счастью, обделило, причем сделало это в обычной, бесцеремонной манере: манило и притягивало, словно цветочный мед, а как настал черед сотрудничеству, помахало крылом или, если уж разговор пошел о пчелах, больно ужалило. Я на него не в обиде, просто так бывает довольно часто, да и из насущной темы вряд ли есть способ прийти в итоге к чему-то успешному и гениальному.

Вот вроде бы то самое – Каземиро снова в «Реале». Но что с этим делать, как это ясно и четко доносить и вообще, что все это значит и какой здесь можно вывести закон, совершенно непонятно. Притом, слово «совершенно» следовало бы возвести в квадрат, а то и в куб.

Но я каким-то шестым чувством, тоже не знаю каким, пришел к тому, что сие событие действительно имеет важный скрытый подтекст и, возможно, через пару-тройку лет его наличие признают все и уже станет понятно, каким чувством они станут руководствоваться.

Прямо сейчас я попробую объяснить – почему.

Каземиро – обычный, на первый взгляд, «мусорный» футболист. «Мусорный», в хорошем смысле, разумеется. Что ж, пусть открытие этого понятия сойдет за самый примитивный на свете закон. Поясню тоже на ваших изумленных глазах. Дело в том, что в «Порту» бразилец и являлся как раз таким игроком, которых в Англии принято называть box-to-box, то есть от своей штрафной до чужой – вся жизнь в постоянных бегах, туда-сюда, туда-сюда. Это – одна из самых трудных миссий в футболе вообще, если не самая, и если не самая-самая. В обязанности Каземиро входит сбор мусора у «своего контейнера» и точная его доставка к чужому. И, коли хоть малейшая частица выпадет – подход не засчитан, все сначала, до старости так.

Но он, не щадя мозолистых ног, такие подходы выполнял на раз-два, с невиданной легкостью. Вдобавок, на одной из тренировок, ему, видимо, поставили приличный удар со стандартных положений, да так, что залетать мячи стали, словно птички из Angry Birds; то есть, по той же непонятной траектории и с той же целью – поразить врага и принести своим победу. Гениальность Каземиро, она именно, что в простоте: ведь все гениальное – проще простого, но до него еще нужно суметь додуматься. У Каземиро уже получилось, но опасаться стоит именно за «уже», потому что будущее не за горами, и оно, ой, какое трудное.

В Лиге Чемпионов, как ни странно, он был наряду с лучшими из лучших и занимал в этом списке отнюдь не последнее место. В Португалии также многое удавалось, и Каземиро, несмотря на туманные прогнозы, не затерялся рядом с Мартинесом и Браими. Хотя сам алжирец Браими, по сути, до «Порту» ведь особо не блистал и боролся за выживание с «Гранадой».

Но в том и фишка «драконов» - найти талант там, где его вроде бы нет. Заглянуть туда, куда никто и не посмотрит. Да, я верю в то, что у некоторых клубов в футболе именно такое призвание и словно ради такой миссии они и создавались, пусть сами не зная о том. А миссия реалов, манчестеров и барселон в том, чтобы их вовремя купить и встроить в систему для добывания громких побед, для добывания бесчисленных титулов. Кто на что горазд, кто как себя поставил. От этого ведь тоже многое зависит, в этом немалая доля разделения или распределения мира.

Так Каземиро то уже бывал в «Реале», прямиком из Бразилии, загорелый и переполненный ожиданий он прилетал в Мадрид, чтобы зажечь звезду рядом с аллеей, где эти самые звезды вытянулись в полный рост, хотя некоторые и завяли, точнее, потускнели или вовсе – потухли. Однако тут все борются, и легкой борьбы никто не обещает, и ни в каких контрактах ее уровень не прописан.

Да что вы говорите, он даже выходил на поле. Я смутно припоминаю. Нечто похожее наблюдалось в дебюте другого молодого бразильца – Лукаса Сильвы. Да даже норвежца Эдегора. В принципе, тут кого не возьми из молода-зелена. Уровень волнения можно легко определить по общим чертам; у Каземиро из этой троицы – наиболее крепкие нервы. Видно было, что он не боится рискнуть в попытке найти партнера обостряющим пасом, сыграть где-то на публику, где-то – в удовольствие, но главное, что он был достаточно раскован. Конечно, достаточно в контексте дебюта за «Реал».

И вот теперь бразилец возвращается в знойную столицу Испании. Хотя казалось, что дорога сюда ему закрыта, однако перед глазами был Карвахаль, а значит и зеленый свет неподалеку.

Я честно в него верил и продолжаю верить. Вы можете возразить, мол, это сейчас ты так закукарекал, а тогда, небось, вообще выкинул его из памяти и даже вида не подавал. Имеете право, но то – неправда. Я по своей натуре лютый борец за правду, поэтому противоречить себе не стану и, если того потребует ситуация, признаю, что неправ был, глуп, то да се. Но я вас заверяю.

Ведь когда он забивал со штрафного красивый голешник, по-моему, в матче с «Базелем», у меня внутри что-то пробежало. Как любят в подобных ситуациях заикаться о морозе, но это что-то вроде огня, теплого и приятного. Согревающее чувство, ощущение типа «я знал, я говорил, а вы, эх…». Именно так, если выражать его в словах, хотя оно того выше гораздо и слова – чудовищное оскорбление.

А вообще, по натуре, Каземиро вряд ли мадридист. Нет, не по зову души, а по ассоциации с неким брендом. Ведь «Реал» - мировой бренд, на который слюнки текут у миллионов людей с разных уголков Земли. Я Каземиро в рекламе, на плакатах или по ТВ, не представляю, даже отдаленно. Разве что, в рекламе пончиков, он сам ведь, не в обиду, похож на кругленького удальца. Такой же румяный, такой же «мягкий», такой же добродушный и открытый, приносит людям радость. Один – ярким вкусом, второй – яркой игрой.

Но Каземиро станет отличным усилением, если дать ему шанс. Он хорош в верховых дуэлях, прекрасен в отборе и в разрезающих передачах и не опускает голову даже в трудные моменты.

Так почему бы ему не стать для «Реала» новым Марсело, только с несколько иными обязанностями?

А ответ нам даст господин Бенитес.