3 мин.

ВГТРК. Лебедев. Губерниев

 Когда Алексей Кайгородов начинал совершать свой легендарный рывок в меньшинстве в матче ЧМ по хоккею Россия-Канада, болельщикам наверняка пришлось немного привстать.  А затем и подпрыгнуть. Сначала по необходимости, а уж только затем от радости: на середине пути к канадским воротам нашего форварда для зрителей скрыла реклама. Из нижнего угла экрана, осколками, как черт из табакерки вылетел Денис Лебедев, тысячу пятисотый раз анонсирующий свой бой 21 мая с нестареющим Роем Джонсом.

О ВГТРК на «Трибуне» прошлым летом говорили немало. Трансляции АПЛ, борьба за тендер на показ Премьер-Лиги местного разлива, возможное пополнение штата в виде мэтров комментаторского цеха НТВ-Плюс. Финиш чемпионата Англии и вчерашний, на полную катушку распиаренный бой Лебедева, действительно подвел промежуточный итог нового этапа жизни общедоступного российского канала после перезагрузки «Спорта».

 

Что они неутешительны, думаю, согласятся многие. К такому выводу вполне можно прийти даже если отставить в сторону разговоры о платном и бесплатном телевидении, о плюсах и минусах таковых, о тарелках, подписках, неприеме сигнала во Владивостоке, дворах и домах старого поколения, деньгах и Газпроме. Вполне достаточно абстрагироваться и проанализировать предлагаемый контент. Лично меня в нем не устраивает не качество (это еще поправимо), а КОНЦЕПЦИЯ. Что является треугольным камнем при показе тех или иных спортивных состязаний, каков основной формат, какие цели преследуются.

То, что в этом плане имеется сейчас – на аналитику и взвешенность, разумность претендовать никак не может. Если разобраться, ВГТРК предлагает зрителю не такой уж и маленький спектр действ: Формула-1, наш футбол, АПЛ, чемпионаты мира в разных видах, тот же бокс. Но направленность освещения всего этого больше напоминает формат светского мероприятия. Особенно, если «Россия-2»  выигрывает тендер на что-то стоящее, теоретически рейтинговое.

Тут же включаются традиционные элементы: Губерниев, запредельные эмоции, крики, студии с маловменяемыми экспертами, рекламой, анонсирующей подобное событие как мирового масштаба, не иначе. У меня такое отчетливо ассоциируется с подходом МУЗ-ТВ, когда в начале июня проходит традиционная церемония вручений премий в области популярной музыки. «Россия-2» до полной идентификации, пожалуй, не хватает только красной ковровой дорожки где-нибудь перед своей переносной студией в Лужниках.

Стоит ли говорить, что пропаганда таким методами спорта в стране на уровне общенациональной идеи вызывает лишь смех и улыбку. А порой и негодование – проход Кайгородова в повторе уже немножко (а точнее - совсем) не то.

Более того, на «Россия-2» собственноручно (!!!) создают ситуацию, когда люди вынужденно задумываются как плохо бесплатно здесь, а как хорошо платно на Плюсе. Забирая форматные фишки НТВшников (особенно это касается футбола), их реализация проходит как раз на таком вот светском уровне.  Тем самым волей-неволей происходит «скрытая» популяризация платных спортивных каналов, а также порождение нового витка разговоров о тех самых «неприемах» где-нибудь в Хабаровске и невозможностью повесить тарелку в низине первого этажа.

Но главное, чего действительно нет и не было на спортивном ВГТРК – это как таковой журналистики.  А если еще кто-то в этом сомневается или не знает с чем сравнить – посмотрите последний выпуск программы «Футбольный клуб» на Плюсе. Вот оно, наглядное воплощение понятия РАЗНИЦА.