3 мин.

Как правильно смотреть телевизор

Немного новостей телевидения.

Вчера вечером президент футбольного клуба «Краснодар» Сергей Николаевич Галицкий на просторах популярной сети микроблогов Twitter затронул старую-добрую тему. А именно: распределение эфирного времени на спортивных каналах «НТВ Плюс» относительно клубов РФПЛ. Говоря проще, Сергей Николаевич вновь указал создателям программы «90 минут плюс» на то, что передача «промосковская», а провинции в ней не место, о провинциальных клубах говорят крайне мало и неохотно.

Откровенно говоря, продукт, создаваемый Георгием Черданцевым и компанией, целиком и полностью способен воспринять далеко не каждый. Очень трудно в эпоху хайлайтов найти два часа времени на программу вроде «90 минут плюс». Не покидает ощущение, что под конец обсуждения уже не только ведущие, но и сами гости начинают просто-напросто клевать носом и отвечать не по сути вопроса, темы, проблемы. Очевидно, что в целом говорить о российском футболе в прямом эфире следует гораздо меньше. Кстати, в одном из последних своих интервью Георгий как раз об этом сказал.

В принципе, я согласен с распространенным мнением, что частному телеканалу и частной программе никто ничего навязать не может. Особенно, если речь идет о монополии. А российская премьер-лига в плане показа, если не вдаваться в контрактные детали (Лига ТВ и прочее), целиком и полностью монополия «НТВ Плюс». Соответственно, участники программ могут уделять тому или иному нашему клубу столько времени в эфире, сколько посчитают нужным уделить. И ничего в этом страшного нет. Более того, абсолютно ведь понятна логика такой тактики-практики, базирующейся на элементарной популярности топ-клубов.

Так во всем мире. Никто не будет два часа рассказывать и пересказывать перипетии остросюжетной битвы аутсайдера с середняком, разве что только там не было каких-то сверхвыдающихся событий вроде очередного внепланового хет-трика Артема Дзюбы или чего-то в этом роде. В шпигеле любой «обсуждалки» всегда будут главные матчи недели, которые априори проходят с участием главных команд того или иного чемпионата. Независимо от того, на каких позициях в турнирной таблице они находятся. 

Тут ведь еще и вступают в силу такие понятия, как рейтинг, как популярность, как реклама, как массовые зрительские симпатии. Так уж сложилось исторически, и обижаться-недоумевать по этому поводу, мне кажется, просто глупо и даже немного абсурдно.

Другое дело, что у не совсем раскрученных, но жутко интересных провинциальных команд есть в рукаве козырь, качественное воплощение которого в жизнь не зависит от доли на телевидении. Это собственный клубный канал. Сейчас это направление очень актуально. Например, сосед «Краснодара» по стадиону – «Кубань» - и в прошлые годы, и сейчас очень качественно продвигается по части формирования хорошего имиджа клуба в широких массах путем создания собственных ярких роликов, клипов, превью перед матчами и так далее. Короче говоря, «Кубань ТВ» смотреть не менее интересно, чем матчи «Кубани». Относительно недавно в похожих тонах говорили и о «Рубине». И что-то от этих провинциальных клубов не было слышно позывов, мол, в «90 минут плюс» о нас очень мало говорят.

Скорей всего, «Краснодар» сейчас просто больше нуждается в пиаре. Действительно, немного странно, что все-таки достаточно преуспевающий клуб медийно раскручен очень слабо. По сути, по-настоящему «Краснодар» фигурировал в СМИ всего два раза: первый - когда Сергей Николаевич вовсю презентовал корреспондентам «НТВ Плюс» свежепостроенную академию футбола, второй – недавняя история с обращением Александра Мартыновича в Хамовнический суд Москвы по делу о РФС и лимите на легионеров.

И если в «Краснодаре» заинтересованы в том, чтобы об их команде больше узнавали и узнавали дополнительно, по какой тактической схеме играют «быки», стоит задуматься о создании собственного информационного продукта. Это не так сложно, это доступно, это оправывает средства. Есть все основания полагать, что программа  «90 минут плюс» уже давно не та площадка, на которую стоит серьезно рассчитывать.