2 мин.

Birdman

В этом фильме поднят один из вечных вопросов несправедливости: взаимоотношение критиков и тех, кого они критикуют. Ведь так просто отругать, навесив кучу-другую известных штампов, даже не удосужив себя (впрочем, в большинстве случаев, как и сами критикуемые) придумать что-то новое. 

Вот и я сейчас наберу несколько сотен символов в виде штампов к отзыву на новую киноработу Иньярриту.

Одна из самых трудновыполнимых задач в этой жизни – разбить общественный штамп о самом себе. Толпа любит предрассудки, косить всех под одну гребёнку и довольствоваться глубиной логических построений вида «все блондинки – дуры». 

Так и главный герой «Бёрдмэна» всю сознательную жизнь прожил под знаменем одной роли – роли супергероя. А тут решил показать, что он может в этой жизни что-то ещё. И исполнил «3 в 1»: сценариста, режиссёра, ну и актёра, собственно, в постановке на Бродвее. Постоянно реагируя на всё происходящее простым, но таким объясняющим словом «сука!».

Символично, что главную роль исполнил Майк Китон, чья единственная знаковая роль пришлась на «Бэтмена». Кстати, почему БэтмЕн, но БёрдмЭн? Хм.

Но вернёмся к баранам. Герой Китона поставил на карту всё, начиная от денег и заканчивая остатками репутации. Но на деле имеем бездарного актёра, исполняющего вторую мужскую роль в спектакле, а вот-вот первый предпоказ и надо что-то делать – например, паниковать. Ригган (Китон) предпочёл просто дождаться, пока проблема поиска нового актёра рассосётся сама собой (хотя вот что делать с бездарностью он, кстати, придумал).

«- Откуда ты его знаешь?

- Он близкий друг моей вагины».

А ещё имеем на лицо собственную шизофрению – Ригган постоянно слышит в своей голове внутренний голос, позиционирующий себя как тот самый Бёрдмен. Ну и так, по мелочи, вроде злюки, являющейся главным театральным критиком Бродвея, что обещает написать разгромную рецензию на премьеру и закрыть спектакль.

И вот это вполне себе проблематика ленты-номинанты на «Оскар». С претензией на глубину, но при этом со вполне себе голливудской историей про актёра-заложника собственной роли. Но слава сценаристам, героям слава! Они смогли раскрыть эту идею и превратить её в потрясающе ироничную историю, которую можно полюбить за одни только диалоги и стёб соц. сетей.

В качестве бонуса – голая задница Эдварда Нортона (любительницы американского футбола посчитали её стрёмной, пфф). Хотя какие могут быть бонусы, если даже в самом романтичном моменте фильма сквозит цинизм?

«- Твой отец был прав.

- В чём же?

- В том, что ты особенная. Знаешь, ты болтаешься здесь, стараешься быть невидимой под маской обречённой неудачницы, но ведь без толку. Те не невидима, ты огромна. Ты просто запуталась. Ты – свеча, горящая с обоих концов, но это прекрасно. И никакие бухло, трава или гонор этого не скроют.

- Хорошо, что ты актёр, а не писатель. А то это было как сопли в сиропе, аж уши слиплись».

8,5/10