5 мин.

Не на хоккее. Как Харламов убивал «Рубин»

Матч между «Рубином» и «Томью» по всем пред игровым раскладами должен был затеряться, незаметно затесаться в расписании между дерби страны и яркими афишами в европейских чемпионатах. Ничего не предвещало какой-то событийной игры, скандалов, эмоций и послематчевых маханий кулаками. В конечном итоге все этого вышло в достатке.

«Центральный» не собрал на матч и десятка тысяч. Если верить протоколу – пришло порядка 7 тысяч. Казанцы видимо тоже не ждали, что игра выдастся от ножа. И гол Рондона уже на самом старте игры только закрепил мнение, что тут скоро все будет ясно. Но свое веское слово сказал Харламов. Не такой легендарный, как тот, про которого снимали фильм, но свою мини-легенду он видимо писать решил в тот момент, когда удалил с поля Рязанцева и в придачу назначил скверный пенальти.

Спорный момент, который сложно однозначно трактовать, как фол последней надежды или вообще фол, но и такое бывает, насмотрелись – стерпится. Рабочая ситуация. Как оказалось, Вячеслав Харламов позже будет трактовать и совершенно очевидные моменты в пользу гостей. Бердыев после удаления почти ни разу не присел, а второй тайм вообще проведет на ногах ни разу не сев в кресло и срывая голос после каждого спорного решения.

«Томи» подарили шанс, ослабив соперника и вернув равенство в счете, но даже в меньшинстве «Рубин» во втором тайме мог несколько раз эту игру склонить в свою пользу, если бы не судейские ошибки. Трибуны уже прочувствовали, что настает самое время заряжать кричалки про судью нетрадиционной ориентации, что на Центральном - случай не частый. Конечно, и раньше в матчах бывали спорные моменты не в пользу хозяев, но чтобы судья банально и без преувеличений убивал команду несуществующими нарушениями, горчичниками, не фиксировал аналогичные и очевидные со стороны гостей, – такого в Казани не видели, пожалуй, ни разу. Как минимум в такой ярко выраженной форме. 

«Рубин» все равно пытался играть в футбол и даже имея на одного игрока меньше смотрелся лучше. Штрафные с положенных 9 метров от стенки «Рубин» пробить пытался, аппелируя к судье, чтобы тот поправил дистанцию приблизившихся игроков гостей, но тот предпочел раздать всем желтых карточек за споры. 

Бердыев же в тот момент утопал в собственном крике и посыпал судью ором, который слышался чуть ли не на всю трибуну за скамейкой. 

В середине второго тайма Саломон Рондон получает по ноге, но не следует ни то что карточка любого цвета, Харламов просто проглотил свисток. Венесуэлец, по мнению судьи, пару минут корчился на газоне с пустого. После матча станет известно, что нападающий получил перелом левой ноги и выбыл до конца года. Самый утешительный прогноз – пара месяцев. Отчасти и сам Бердыев виноват, что израсходовал все замены.

Самый спокойный и уравновешенный тренер России рвал и метал на бровке. Курбан Бердыев будет рвать гланды после момента, когда судья остановит свистком выход Мубарака Вакасо один на один с вратарем томичей – этот момент, по мнению наставника, станет ключевым в игре.  Сам ганец в микст-зоне признается, что такое судейство он встретил впервые. Спустя пару минут последует редкая атака гостей, которые вскроют уставшую оборону «Рубина» и забьют победный гол.

Финальный свисток Вячеслава Харламова весь стадион заглушил диким гулом и традиционными во время судейских скандалов речевками. Игроки «Рубина» ринулись к судье, а тот пока не запахло жаренным ринулся с охраной в подтрибунное помещение. Стадион смолк только когда главный герой встречи покинул поле. «Рубин» мог решать все в первом тайме, но в который раз оставил все вопросы на вторую половину, в которой был подвержен самому беспредельному судейству за последние годы.    

В миксте на Еременко не было лица, и было заметно, что Роман пребывал в неком шоке от такого перфоманса судьи: «Все плохо. Нужно это пережить». 

Курбан Бердыев вошел в зал для пресс-конференций угрюмее обычного. Несмотря на то, что не многие ждали от обычно рационального и рассудительного специалиста комментариев по судейству, он начал именно с этого.

- Благодарен ребятам за то, что бились до последнего несмотря на судейский беспредел. Если взять статистику прошлого года, то было девять пенальти, которые были признаны  и которые «Рубин» не пробил в ворота соперника. Этот год начинается с того же. Видимо «Рубин» кому-то мешает. Может кому-то не нужно, чтобы не московские клубы играли в еврокубках. Это беспредел и другого слова у меня нет.

Бердыев не дожидаясь вопросов от журналистов продолжал буквально выпускать из себя накопившиеся эмоции и давать свою оценку произошедшему сегодня на поле. Такого эмоционального Бердыева местные журналисты не видели давно.

- Пенальти не было и близко. К тому же все соглашаются, что выход один в один был чистый, но он останавливает игру - это решающий момент матча, когда счет был 1:1! Стенка подходит на семь метров, ребята говорят об этом и получают от него желтые карточки за то, что стенка подходит еще ближе - три штрафных и три раза они подошли ближе на два метра.

Пресс-аташе «Рубина» было хотел обратиться к журналистам за каким-то вопросом по матчу, но Курбан Бекиевич несвойственно самому себе практически не смолкал и не дожидаясь от присутствовавших каких-то обращений сам продолжил.

- Потом Рондону сверху накладывают ногу и выбивают, у того теперь опухоль и ни штрафного, ничего. Теряем игрока. Сейчас поедут МРТ делать, после узнаем сроки. Но даже при этой травме парень пытался выйти и помочь команде.

Спрашиваю, последуют ли от клуба какие-либо меры после такого судейтсва, на что Бердыев выдает про безысходность ситуации. 

- Ну а какие клуб может принять меры, ну мы напишем и что дальше? С этого года начинается та же картина, что в прошлом сезоне. Пусть тогда объявят сразу кто и какие места должен занимать, чтобы не мучатся. Мне больше всего ребят жалко. Они там в раздевалку со слезами заходят от этого беспредела. Иностранцы вообще понять не могут, что происходит! Плачут просто. Подходят и спрашивают: «Тренер, что это такое?». А что я могу сказать?

Тренер был крайне подавлен, но в то же время не привычно эмоционален и излил кажется все, что накопилось после ряда матчей, где хватало спорных моментов и неоднозначных решений. Бердыев уходил из пресс-центра стадиона под аплодисменты журналистов и присутствовавших. Наверное, это была та реакция, которой многим бы хотелось от него, но которую никто не ждал. Бердыев не стал отмалчиватся, а осадил как надо.

Тот, кого осаживали весь матч кричалками про ориентацию, по словам работников клуба и стадиона, два часа после матча не собирался покидать стадион в интересах своей личной безопасности. Действительно было от чего.