5 мин.

"Патриот против реалиста. Краткий обзор дебютного сезона Виталия Петрова в Формуле-1"

Пролог

Формула-1...Царство скорости и высоких технологий... Хорошо помню времена знаменитого противостояния Хаккинена и Шумахера. Тогда я был заядлым болельщиком Скудерии Феррари. Именно 90-ые годы и начало 2000-ых являются Золотым десятилетием Формулы-1. Мика Хакиннен, Михаэль и Ральф Шумахеры, Хуан Пабло Монтойя, Эдди Ирвайн, Рубенс Баррикелло. Это настоящие гонщики до мозга костей...Хорошие были времена. Возможно я бы и дальше не сильно интересовался нынешней Формулой-1. Однако появление первого российского гонщика в Больших призах не могло оставить меня равнодушным. Впрочем думаю я не один такой. Наблюдая на протяжении сезона за выступлениями Виталия Петрова, ловлю себя на мысли, что при оценке его выступлений во мне борятся патриот и реалист. К сожалению приходится признать, что пока реалист выигрывает у патриота примерно в том же соотношении, что Кубица у Петрова...Иными словами практически тотальное превосходство.

О позитивном глазами патриота.

Во-первых, позитивен сам факт того, что российский гонщик выступает в Формуле-1 в качестве боевого пилота. Россиянам теперь есть за кого болеть... Вполне возможно, что свой максимум в виде 5-ого места в Венгрии Петров уже показал. Но попав в Формулу 1, он показал молодым гонщикам, что нет ничего невозможного. Так что пусть наши молодые дарования дерзают. Во-вторых, хочется сказать спасибо Петрову за 7-ое место в Китае и 5-ое место в Венгрии. Две эти гонки принесли огроменное количество положительных эмоций. Дождливый Китай с обгонами Веббера и Шумахера. Однако справедливости ради стоит отметить, что и в Китае у Виталика были ошибки, которые стоили ему пару мест. Идеально сложившимся для Петрова получилось Гран-при Венгрии. Смотрел и душа радовалась. Сильная квалификация и сильная гонка. Плюс к тому машина что называется «ехала как надо». Еще можно отметить Гран-при Турции. Одна из моих любимых трасс. Виталий провел неплохую гонку, но контакт с Алонсо россиянину дорогого стоил. Рано ему было с испанцем так упорно тягаться. Пропустил бы и в любом случае было бы 8 место и 2 очка. А так хорошая, но безочковая гонка...Не более того. В-третьих, после нескольких сходов в гонках в начале чемпионата Петрову удалось стабилизироваться в этом отношении. Тьфу, тьфу, тьфу. Кроме Монако, в котором, кстати говоря, его все равно классифицировали, Виталий больше нигде не сходил. Да он разбивал машины в квалификациях и на свободных практиках, да он заезжал на лишние пит-стопы в гонках из-за разных технических проблем. Но самое главное, что он получил практические навыки прохождения всей дистанции гонки. И если он останется в Формуле-1 на следующий сезон, я уверен, что эти навыки ему пригодятся.

О негативном глазами реалиста.

Во-первых, стоит сказать об отсутствии стабильности на протяжении всего уикенда. Присоединюсь к тем, кто считает это основной проблемой Петрова. Ошибки, которые прощали в GP-2, в Формуле-1 не прощают. Причем «Ахилесовой пятой» Виталия выступает квалификация. Если бы он не разбивал машины в квалификациях и если бы почаще попадал в третий сегмент, то сегодняшних разговоров вокруг места Петрова в «Рено» поубавилось бы. Но как всем известно история не терпит сослагательного наклонения. Будет третий сегмент в квалификации — не надо будет рисковать на старте и ошалело нестись по траве, как это было в Канаде. Отсюда вывод, что стабилизация выступлений в квалификации попутно избавит Петрова от потеницальных проблем в гонке. Во-вторых, Петрову покатяжело тягаться с Кубицей. Я бы сказал будучи дебютантом Виталику нереально тягаться с Робертом. Поляк как назло выдает свой лучший сезон за все время пребывания в Формуле. Не удивлюсь, что такими темпами Кубица скоро окажется в Феррари. Естественно анализируя такой разрыв в результатах между двумя пилотами одной команды Боссы «Рено» недовольны Виталием. И у них есть на это полное право.

О перспективах Виталия Петрова.

Лукавить не стоит — приглашая Петрова, руководство французской конюшни знало, что в «Рено» придут самые платежеспособные спонсоры из всех новичков. Иными словами: Петров был в курсе, что идет на самое горячее вакантное место во всем паддоке, а Булье понимал, что Виталий принесет нужную сумму денег. В начале сезона все были довольны таким раскладом...Чего нельзя сказать про окончание сезона. Перед «Рено» стала дилемма...Дилемма между привлечением очередных денежных потоков в сезоне 2011 и между потенциально сильным вторым пилотом с именем. Абы кого в «Рено» приглашать не намерены. А если гонщик будет с именем, то соответственно зарплатку он себе попросит будь здоров! Не исключаю, что в «Рено», определившись с составом пилотов на 2011 год, просто тянут время. Но исходя из всей информационной суматохи вокруг рынка пилотов хочу поделиться с вами своей теорией по этому поводу. Итак, последний шанс Виталию Петрову остаться в «Рено» представится именно на Гран-при Японии. Если он наберет очки в Сузуке и еще хотя бы в одной гонке из оставшихся, то думаю его продлят на сезон 2011. Если же россиянин не оправдает последних японских ожиданий, то скорее всего его ждут команды типа «Лотуса» или «Верджина»...Тут много вариантов. Но главное, что все эти потенциальные работодатели пока боряться не столько за очки, сколько за выживание. И с точки зрения профессионального роста Петров может набраться в них только опыта, но не более того. А представится ли ему еще один шанс выступить за конкурентноспособную команду не знает никто. Многое еще зависит и от того, сможет ли «Рено» и потеницально сильный сменщик Виталия на посту второго пилота договориться по всем финансовым вопросам. А сделать это будет очень трудно. Но если опять таки отталкиваться от концепции развития французской конюшни — чтобы бороться за чемпионство действительно необходимо два сильных пилота. Отсюда вывод, если даже Петрова продлят на сезон 2011, это еще ничего не гарантирует. Если в первых 5 гонках нового сезона Виталик не будет стабильно приезжать в очковой зоне, то его совершенно точно попросят уйти...А увольнение в середине сезона сильно уменьшит дальнейшие перспективы Выборгской ракеты относительно своего нахождения в Формуле-1. Как говорится пан или пропал.

Эпилог

Вот такие незамысловатые расклады по поводу российского гонщика...Мне бы конечно хотелось подольше понаблюдать за выступлениями Петрова. Ведь приятно ловить себя на мысли, что в Формуле-1 есть человек с паспортом той же страны, что и у тебя. Будь то Петров или кто нибудь еще...И отвыкать от этой мысли ой как не хочется.