Фото дня: Хэмилтон поздравляет Ферстаппена с титулом в «Ф-1». Макс только что сверг Льюиса
Развязка сезона «Формулы-1» – космос! Все решилось на последнем круге: Макс Ферстаппен обогнал Льюиса Хэмилтона после рестарта и впервые стал чемпионом мира! А вместе с этим отобрал у британца шанс взять исторический восьмой титул.
Хэмилтону оставалось меньше круга до тотального величия, он бы обошел по чемпионствам Михаэля Шумахера. Все шло по плану Льюиса, пока не вмешалась авария Николаса Латифи, из-за нее появилась машина безопасности, большой отрыв Хэма сжался, а после рестарта он пропустил Ферстаппена. В итоге тотальное – лишь разочарование.
После гонки и перед награждением Льюис нашел в себе силы поздравить конкурента. Он подошел к Максу прямо на позиции для интервью. И пожал новому чемпиону руку в честь его титула.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/9/90/1a8f291d947ad956a2032496579a8.jpeg?f=webp&q=90)
Когда парни поднялись на подиум, Льюис не стал портить праздник: он вместе со всеми открыл шампанское и полил Макса. Да, не так энергично, как после собственных побед, но и без показного недовольства.
Макс Ферстаппен – новый чемпион мира в «Формуле-1»!
Лучшие гонщики мира даже чокнулись.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/0/ae/ecacb7d134a45aab1de6952e36bf5.jpeg?f=webp&q=90)
К тому же Хэмилтон и босс «Ред Булла» Кристиан Хорнер сразу же пожали руки.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/d/c4/2ffe7dff84c138a08b74eea70906b.jpeg?f=webp&q=90)
Протесты и несогласие звучали из «Мерседеса» в радиопереговорах с ФИА, было даже предложение считать финальным протокол предпоследнего круга.
Но публично Льюис Хэмилтон, отдавая чемпионский титул, повел себя очень достойно.
Фото: Gettyimages.ru/Lars Baron, скриншоты трансляции «Матч ТВ»
Скорее Ферстапен устроил бы показной концерт.
Я рад, что Мерседес проиграли, но Хэма даже как-то жаль.
Надо признать , что Льюис повел себя достаточно корректно, а учитывая контекст и отсутствие времени, чтобы "остыть" - более чем корректно.
Мне и вам могут не нравиться многие высказывания Льюиса и выбор сторон в актуальных конфликтах, но откровенной, неоспоримой грязи с его стороны я не припомню, надо это признать.
Даже жалко было Льюиса. Помните, как Норрис победу в одном этапе упустил? А тут на кону было намного больше.
Но Макс шикарен. Боролся до конца.
Ферстапену и его команде еще много чему есть учиться
Впрочем, это уже лирика
Интересно, где сейчас Латифи?)) Думаю, и Макс, и Льюис жаждут его увидеть)
If the clerk of the course considers it safe to do so, and the message "LAPPED CARS MAY NOW OVERTAKE" has been sent to all Competitors via the official messaging system, any cars that have been lapped by the leader will be required to pass the cars on the lead lap and the safety car.
This will only apply to cars that were lapped at the time they crossed the Line at the end of the lap during which they crossed the first Safety Car line for the second time after the safety car was deployed.
(Видимо, поэтому пустили не всех: сидели и высчитывали, кто успел два раза пересечь финишную черту в качестве кругового после "пейс-кара").
Having overtaken the cars on the lead lap and the safety car these cars should then proceed
around the track at an appropriate speed, without overtaking, and make every effort to take up position at the back of the line of cars behind the safety car. Whilst they are overtaking, and in order to ensure this may be carried out safely, the cars on the lead lap must always stay on the racing line unless deviating from it is unavoidable.
А вот и главное:
Unless the clerk of the course considers the presence of the safety car is still necessary, once the last lapped car has passed the leader the safety car will return to the pits at the end of the following lap.
("Как только последний круговой пройдёт лидера (и начнёт догонять пелотон), Пейс-кар вернётся в боксы в конце СЛЕДУЮЩЕГО круга, если только Директор Гонки не посчитает дальнейшее присутствие "пейс-кара" на трассе целесообразным").
Что произошло?
Круговых пустили на 57/58. То есть, согласно 48.12, "Пейс-кар" должен был вернуться в боксы в конце круга 58/58. То есть, в гонке бы оставалось не два поворота и круг, а только два поворота.
Маси не посчитал нахождение "пейс-кара" на трассе целесообразным, но убрал он "пейс-кар" на круг ранее положенного. Это ошибка Директора Гонки.
Где параграф, в котором написано, как нужно считать результаты гонки в случае ошибки Директора?
А Макса с победой! И всех болельщиков F1 с возможно величайшим сезоном в истории серии!
И я, к слову, болел за Льюиса
Надеюсь на продолжение борьбы в следующем году, но честной, неподковерной
Вот опять... Простите, устал объяснять, не поймем мы в этом плане друг друга, да и ладно) Единственное, чего не понимаю - зачем лезть в разговор о поведении, если Вы не обращаете внимания и важна только трасса...
Ну почему... Мерседес до смены регламента был 3-5 машиной, и вон сколько Кубков Конструкторов подряд. Следующий сезон может многое изменить в расстановке сил. А может и не изменить) Посмотрим)
Сразу же в Mercedes подали и второй протест уже против Макса Ферстаппена, считая, что гонщик Red Bull Racing обогнал Льюиса Хэмилтона за автомобилем безопасности перед «линией автомобиля безопасности» на рестарте, чем нарушил параграф 48,8 Спортивного регламента.
Но после драки кулаками не машут, что случилось, то случилось. И Льюис, будучи 7-кратным, одним из самых опытных пилотов, главной на данный момент медиа-персоной от Ф1 - просто обязан сохранять лицо, быть мудрым. И как раз в этом ему помогла его помощница, которая поговорила с ним, понимаете? Я же об этом с первого комментария говорю.
Согласитесь, что начни Льюис скандал и болтовню, его репутации было бы только хуже...
Тото не просто так обратил внимание на нарушение ФИА,относительно пункта 48.2 и 48.8. Да,Льюис срезал поворот,но давайте вспомним благодаря каким финтам Ферзя он оказался за пределами трассы. Почему-то Макс избежал наказания за подобные трюки,в то время как в Джиде Хэм получил за аналогичный поступок чёрно-белый флаг с разницей лишь в том,что в Джиде они оба остались на трассе. Фанаты Ред Булла стали какими-то неадекватными и не видят объективных нарушений со стороны Макса и целой команды,называя ФИА ФИАрдессом,в то время,как Максу прощались поступки гораздо опаснее и грязнее,к тому же неоднократно,даже относительно Льюиса,уже молчу относительно остальных рейсеров. Макс ведет себя как истеричный ребёнок,который не умеет достойно принимать вердикт и поражения,даже когда ему стюарды в нос регламентом сунут. Маси - какое-то недоразумение. Сначала он торги базарные устраивает за позиции,с чего люди в шоке,а теперь нарушает правила подтасовывая победу Максу,так кого ФИАбулл тянет? Льюис умница,достойно принял поражение,но поведение Тото в некоторых моментах начинает раздражать,замечания относительно борьбы Переза и Хэма вообще не к месту. Максимально красивый,честный и чистый поединок. Газировщики упали ниже плинтуса. Перезу,как единственному достойному представителю команды,нужно быстрее уносить оттуда ноги,пока Ред Булл своим поведением не дискредитировал и его репутацию в том числе. Почему испанец может вести себя в схватке действительно круто,а малолетний псих до сих ничему не научился? Представляю как они начали бы вонять,если бы победу одержал Льюис.
Перез красавец,бой огонь!