5 мин.

«Семикратный»

Еще на предсезонных тестах W03 показывала великолепную скорость, а сам Михаэль назвал новое шасси превосходным! Но реализовать полностью потенциал этого автомобиля у Шумахера пока никак не получается. Окунемся во все 7 прошедших гонок с участием немца в этом сезоне и посчитаем, сколько очков он мог бы набрать...

В первом гран-при сезона, что проходил в Альберт-парке, пилот "Мерседес" показал лучшую для себя квалификационную позицию с тех пор как вернулся в гонки! Он стартовал с великолепной 4 позиции и, что немаловажно, в гонке смог удачно стартовать и прорвался через Феттеля. Долгое время Михаэль шел на 3 месте, умело сдерживая более молодого немца и заставляя того нервничать. Конечно, машина была хороша, но проблема работы с шинами на тот момент еще не была решена. Но несмотря на это Шумахер ехал в приличном темпе. Но не доехав даже до середины дистанции, стал жертвой поломки коробки передач. В итоге, это был первый сход в сезоне.

Мог бы набрать: 15 очков

Итог: 0 очков

Далее была поездка в Куала-Лумпур, и вновь отличная квалификация! Шумахер спустя 6 лет вернулся на квалификационный подиум, заняв третью строчку в итоговом протоколе, но едва не дотянулся до Льюиса и Дженсона, которые были впереди. Старт гонки проходил при дожде и омрачился для него контактом с Романом Грожаном и откатом на нижние позиции. Всю гонку Шумахер, в отличие от Австралии, провел во втором десятке. В итоге, благодаря своевременным пит-стопам, переменчивой погоды и Нараина Картикеяна немец смог ворваться в хвост очковой зоны.

Мог бы набрать: 15 очков

Итог: 1 очко

Гонка в Шанхае-это полное разочарование для Шумахера. Да, он снова квалифицировался третьим, но из-за штрафа Льюиса Хэмилтона переместился на первый ряд, но позади своего напарника, который неожиданно взял поул. Впрочем, Михаэль вряд ли рассчитывал на поул, ведь до Нико ему не хватало 0,5 секунды. На старте гонки никаких изменений между пилотами "Мерседес" не произошло-Росберг лидировал, а Шумахер, сдерживая Баттона постепенно отставал. К первому пит-стопу Росберг отъехал от семикратного чемпиона уже почти на 10 секунд. И вскоре "Мерседес" под номером 7 свернул боксы. Выехать из боксов Михаэлю удалось, но вот продолжить гонку-нет. Механики недокрутили левое заднее (левое заднее колесо-одна из главных тем первых гран-при), вследствие чего оно отлетело еще на первом секторе. Это был второй, очень обидный сход. В Китае Шумахер мог рассчитывать и на победу: проблемы с шинами были решены.

Мог бы набрать: 15 очков

Итог: 0 очков

Далее был Бахрейн. На Сахире полоса неудач продолжилась. На этот раз немцу не удалось хорошо квалифицироваться из-за проблем с DRS и даже не вышел из первого  сегмента. В гонке ему пришлось стартовать с низкой 18 позиции, но благодаря верной тактике и паре сходов конкурентов, а так же грамотному пилотажу, Шумахер вновь замкнул очковую зону, приехав на 10 месте. Но в случае удачной квалификации (его напарник был на 5 месте, еще и со свежим комплектом Софт), то Михаэль смог бы финишировать в шестерке.

Мог бы набрать: 10 очков

Итог: 1 очко

Продолжая располагать одной из лучших машин, Михаэль возвращается в Европу на Каталунью. Росберг квалифицировался не очень удачно-на 8 месте, а Шумахер был девятым, не совершав попытку в третьем сегменте. В гонке Шумахер неплохо стартовал, но после его пит-стопа перед ним возник "Уильямс" Сенны, который еще не побывал в бокса. Между Бруно и Михаэлем произошел контакт, гже, все же, вины больше у Шумахера, что повлекло сход обоих пилотов. Нико же финишировал седьмым, но из-за проблем с шинами, которых у Шуми не наблюдалось, не смог приехать пятым. Я не думаю, что Михаэль смог бы набрать десять очков за пятое место, но в семерке ему оказаться было под силам.

Мог бы набрать: 10 очков

Итог: 0 очков

За инцидент с Бруной Сенной Мерседес немца получил штраф в пять позиций, а следущей была гонка в Монако, где стартовая позиция очень важна. Еще в четверг Михаэль говорил о том, что ему нужно занять поул для хорошего выступления, что сделать у него и получилось! Менее чем на десятку, Шумахер опередил Уэббера и завоевал 69 поул. Но, конечно, в статистику он занесен не будет. В гонке многократный чемпион мира стартовал шестым, но из-за аварии Грожана потерял одну позицию, застряв за Кими Райкконеном, которому стратеги "Лотус" вновь выбрали бедовую стратегию. Во второй части гонки у Шумахера было отставание от 6 места в 30 секунд, а сам он располагался на седьмом. Но из-за проблем с давлением топлива, Михаэль вновь был вынужден сойти... Если бы не штраф, Шумахер вполне мог бы одержать победу.

Мог бы набрать: 25 очков

Итог: 0 очков

Теперь мы вместе с Михаэлем отправляемся в Монреаль, чтобы увидеть его очередной сход. Старт из первой десятки, вот уже который, вовсе не гарантирует хорошего выступления. Вначале гонки Пола ди Реста создал "паровозик" отрезав от первой четверки всех остальных. А сам Шумахер яростно пытался пройти Грожана. Но эти попытки были не слишком удачны. Гонка складывалась не лучшим образом, и вновь, как сказано выше закончилась сходом: у семикратного чемпиона мира возникла проблема с DRS, которое несколько кругов было в открытом положении, что лишало болид большого количества прижима. Инженер Шумахера зазвал его в боксы, но проблему мехникам решить не удалось. Михаэль пусть и не ехал на подиум, но если обращать внимание на сумбурный конец гран-при, то вполне мог финишировать шестым.

Мог бы набрать: 8 очков

Итог: 0 очков

Теперь подведем общий итог: после семи гонок у Шумахера могло быть 88 очков в чемпионате, что, выводило его в лидеры чемпионата. Но это лишь ожидания, реальность-это 5 сходов, 2 очка и 18 позиция в чемпионате. Но все болельщики верят, Великий чемпион еще сможет показать себя в этом сезоне и продлить контракт с "Мерседес".