6 мин.

Хэмилтон побил рекорд Шумахера по победам в «Ф-1». Но на каких Гран-при и трассах он не выигрывал?

В минувшие выходные Льюис Хэмилтон побил казавшийся вечным рекорд Михаэля Шумахера по числу побед в Формуле-1. Но британец не только одержал 92-ю победу, но и добавил в свой рекордный список победу на Гран-При Португалии и на трассе «Алгарве». Теперь у Льюиса рекордные победы на 28 разных трассах (Шумахер побежал на 23, Феттель на 21), а также в 27 различных Гран-При (Шумахер побеждал на 22, Феттель на 21). Существуют ли вообще такие трассы или Гран-При, где Хэмилтон не финишировал первым? Их немного, но они есть, а одно из таких Гран-При состоялось в этом году.

Гран-При Индии и Международный автодром Будды

На всех трёх гонках, проходивших в Индии с 2011 по 2013, победы одержал доминирующий в те годы Себастьян Феттель на «Ред Булле», а Льюис ни разу не смог даже добраться подиума (7-й в 2011, 4-й в 2012 и 6-й в 2013). Возможно, именно поэтому Хэмилтон затаил обиду на индийцев, заявив пару лет назад следующее:

«Говоря о Гран-при Индии, я хотел сказать, что было странно проезжать мимо бездомных людей и затем оказаться на огромной арене, где финансы не являются проблемой. В Индии потратили сотни миллионов на трассу, которая не используется. Эти деньги можно было использовать на школы, строительство домов для бедных»

Если говорить о перспективах возвращения индийского трека в календарь, то они крайне туманны. В начале этого года автодром был выставлен на аукцион, а организаторы Формулы-1 пока не собираются возобновлять индийский этап. Поэтому, вероятнее всего Хэмилтон не досчитается по окончании карьеры победы как на Гран-при Индии, так и на Международном автодроме Будды.

Гран-При Кореи и Международный автодром Кореи

Этап, проводившийся с 2010 по 2013 годы, должен был стать ещё одним Гран-При, на котором победы одерживал только Себастьян Феттель (победы в 2011, 2012 и 2013), но сгоревший мотор на его «Ред Булле» позволил именно Фернандо Алонсо стать первым победителем этого Гран-При в 2010 году. Выступления Хэмилтона в Корее были более успешны, чем в Индии. Так в 2010 и 2011 он добирался до финиша 2-м, в 2012 героически оборонял 10-е место, зацепив кусок астротерфа (искусственной травы) своим болидом, а в 2013 приехал 5-м. 

Стоит отметить, что этап в Йонаме не проводится уже 6 лет, но автоспорт в Южной Корее с уходом Ф-1 вовсе не забыт – наоборот, его стараются развивать на случай возможного возвращения Больших Призов.

Гран-При Европы и Городская трасса в Валенсии

Хэмилтон принимал участие в семи Гран-При Европы, проходивших на Нюрбургринге (2007) Валенсии (2008-2012) и в Баку (2016), но не выиграл ни один из них. Но если позже британец сумел победить в Баку в рамках Гран-При Азербайджана, а на Нюрбургринге в рамках Гран-При Германии и Гран-При Айфеля, то Валенсия так и не покорилась Льюису. Несмотря на это, Льюис на испанской трассе трижды приезжал 2-м (2008, 2009 и 2010), один раз 4-м в 2011, а в 2012 он до последнего боролся за 3-е место с легендарным Пастором Мальдонадо, но венесуэлец решил в своём стиле устроить крэш и подарить тем самым Шумахеру его единственный подиум после возвращения в Ф-1.

В данный момент трасса в Валенсии выглядит заброшенной, в 2015 ходили слухи, что автодром могут реконструировать миллиардеры из Сингапура (примерно в то же время «Валенсию» приобрел сингапурец Питер Лим), которые планируют построить там отельные комплексы, казино и торговые центры, а жемчужиной всего должен был стать этап Формулы 1. Но пока никаких реальных подтверждений этих планов так и не произошло, поэтому вряд ли Хэмилтон сможет выиграть на этом автодроме.

Трасса Маньи-Кур

Льюис лишь дважды (2007,2008) выступал на этой трассе в рамках Гран-При Франции, в 2007 он финишировал 3-м, компанию на подиуме тогда ему составили Райкконен и Масса, а в 2008 Хэмилтон финишировал 10-м, получив штраф за обгон Феттеля.

Гран-При Франции покорился Хэмилтону в 2018, но уже на трассе Поль-Рикар (один из самых нелюбимых фанатами автодромов), а Маньи-Кур так и остаётся местом, где Льюис так и не победил, а перспектив на возвращение этого трека в календарь очень мало.

Интересно, что Шумахер, с которым сейчас сопоставляют Хэмилтона, побежал там целых 8 раз, что является рекордом по количеству побед на одной трассе в Ф-1, который Михаэль делит с Льюисом (у британца столько же выигрышей в Венгрии).

Гран-При 70-летия

Этот этап с необычным названием, проходивший в этом году в Сильверстоуне, Хэмилтон уже никогда не выиграет. Ту юбилейную гонку неожиданно выиграл Ферстаппен, выбравший тогда отличную от пилотов «Мерседеса» шинную стратегию.

Однако у Льюиса уже есть 7 побед на родной трассе, поэтому вряд ли он сильно переживает об отсутствии победы на данном историческом Гран-При.

Перспективы

Подводя итог, можно отметить, что Хэмилтон не побеждал лишь на 4 Гран-При и 4 трассах, на которых выступал, что безусловно является уникальным достижением. В то же время, этому рекорду очень сильно поспособствовал регулярно пополняющийся новыми этапами календарь, а также нынешний ковидный сезон, благодаря которому Хэмилтон смог выиграть Гран-При Португалии, Гран-при Тосканы (на новых для Ф-1 трассах Алгарве и Муджелло), Гран-При Айфеля и Гран-При Штирии (на классических треках, просто сменивших названия)

В этом году Льюис ещё сможет пополнить свой список уникальных побед, если ему удастся выиграть Гран-при Эмилии-Романьи на трассе в Имоле, а также Гран-При Сахира на овальной трассе в Бахрейне. 

Кроме того, в следующем году в календаре должны появиться этапы в Нидерландах и Вьетнаме, которые не смогли пройти в этом году только из-за пандемии, а также весьма вероятны городские этапы в Саудовской Аравии и Рио-де-Жанейро. Поэтому у Хэмилтона есть возможность и дальше пополнять этот рекордный список.