2 мин.

Drag Reduction System

 Итак, болид Формулы-1 оснащен двумя антикрыльями - спереди и сзади. Они создают прижимную силу, которая улучшает сцепление шин с асфальтом, что полезно при повороте, но на прямым дополнительная прижимная сила создает сопротивление, которое мешает болиду набирать скорость.

Файл:RB7 adjustable rear wing.jpg

 С 2011 года по нажатию кнопки на руле определенная часть заднего антикрыла может уменьшать угол наклона к горизонтальной плоскости. В результате поток воздуха, поступающий к заднему антикрылу, не блокируется плоскостью крыла и не препятствует ускорению болида. Вызванный этим прирост скорости может составлять до 10 км/ч в конце прямой

Во время гонки активация DRS возможна только в ледующих уловиях: 

  • если он находится на заранее определенном участке трассы

  • с момента старта прошло более 2 кругов

  • дистанция между атакующим и обороняющимся болидом должна составлять не более секунды

  • в случае, если на трассе присутствовал пейс-кар, гонщик имеет право использования системы после 2 кругов после возращения пейс-кара в боксы

При непредвиденных обстоятельствах,угрожающих безопастности гонщиков (например, дождь), использование системы может быть запрещено 

 DRS автоматически деактивируется, когда гонщик нажимает на педаль тормоза.

Во время свободных заездов и квалификации DRS разрешается использовать без ограничений

 В связи со сложностью правил, регламентирующих использование DRS (например, гонщик не в состоянии самостоятельно определить, отстаёт ли он от впереди идущего болида более чем на секунду), активацией DRS в гонке управляет программное обеспечение, разработанное FIA совместно с командами. Данное ПО должно разрешать активацию DRS по нажатию кнопки в кокпите только в тех случаях, когда все вышеперечисленные условия выполнены.

Особенностью ПО, отвечающего за DRS, является неспособность автоматики отличать непосредственных соперников пилота от круговых. Вследствие этого пилот может активировать DRS, находясь менее чем в секунде позади кругового, что в ряде случаев даёт лидерам незначительное преимущество. В то же время круговые, находясь менее чем в секунде позади формально опережающего их на круг пилота, могут активировать DRS и использовать полученное преимущество, чтобы ликвидировать отставание от лидеров. 

Впрочем, гораздо лучше вам все расскажет Себастьян Феттель)