5 мин.

Подожди дожди

В очередной раз мы убедились в том, что синоптикам доверять нельзя. Напомню, что на протяжении всего гоночного уик-энда местный гидрометцентр обещал нам сплошные осадки. Но уже второй день подряд в состязательные часы над Сепангом не пролилось ни одной капли. Так что, тех сюрпризов, на которые мы могли рассчитывать в случае дождя, не произошло. В том числе, и невероятного попадания Виталия Петрова во второй сегмент квалификации. К тому же, россиянин еще и уступил своему партнеру - финну Хейкки Ковалайнену, который, как уже было известно, по окончанию квалификации потерял пять позиций на стартовой решетке.

"Макларены" снова были на высоте. Могло показаться, что по итогам третьей части свободных заездов британская "конюшня" сдала свои позиции, но квалификация все расставила по своим местам. Как и неделю назад, первый ряд стартового поля полностью остался за командой Мартина Уитмарша. И снова "на коне" оказался Льюис Хэмилтон, привезя своему партнеру Дженсону Баттону, как и неделю назад, 0,15 секунды. Посмотрим, сумеет ли Хэмилтон со второй попытки воспользоваться своим поулом на все сто процентов.

На третьем месте по итогам квалификации оказался семикратный чемпион мира, пилот "Мерседеса" - Михаэль Шумахер. Наконец-то он сумел оказаться на подиуме, пусть и только на квалификационном. И далеко не факт, что Михаэль провалит вторую гонку подряд. Что касается его партнера по немецкой команде, то Нико Росберг оказался лишь на восьмом месте. Сам он назвал причиной этой относительной неудачи ошибку, допущенную им в первом повороте своего квалификационного круга. 

А вот "Ред Булл" снова не сумел добраться до тройки. Правда, стоито отметить, что австрийская "конюшня" решила избрать для своих пилотов разные тактики на третий сегмент квалификации. Если Марк Уэббер, показавший четвертое время, проехал свой круг, как и еще восемь пилотов, на "средней" резине, то Себастьян Феттель, ставший шестым, показал свой результат на жестком типе покрышек. Уже вторую субботу подряд австралиец выигрывает квалификационное сражение у немца. С другой стороны, в завтрашней гонке, благодаря оригинальной тактике, мы с двойным интересом будем следить за Феттелем.

Что касается "Лотуса", то на сей раз до своеобразного подиума никому из эндстоунской "конюши" добраться не удалось. Ромэн Грожан сменил третьем место на седьмое. А вот Кими Райкконен, по сравнению с прошлой неделей, совершил громадный прорыв. Если в Мельбурне финн не сумел пройти даже во второй сегмент квалификации, то сегодня он показал аж пятое время. Причем, его время до тысячной повторило результат Уэббера, но только австралиец сумел показать его раньше. И еще не стоит забывать о том, что и британский финн также потерял пять позиций.

"Феррари" снова не блеснула. По сравнению с прошлой неделью, правда, итальянская "конюшня" сумела отправить в финальную часть квалификации хотя бы одну машину, но и она себя не проявила. Фернандо Алонсо, ставший обладателем заветной путевки, сумел обогнать только "Заубер" Серхио Переса. А от восьмой позиции "Феррари" отделила практически секунда. Про выступление Фелипе Массы можно вообще не говорить. Двенадцатое место - это явно не уровень такой именитой команды.

Если говорить про остальные команды, то тут стоит отметить два интересных факта. Первый - из всех пилотов "средних" команд, лишь Серхио Перес сумел пробиться в третий сегмент квалификации. Однако, мексиканца хватило только на десятое место. Второй - провал "Торо Россо". Напомню, что в прошлую субботу Жан-Эрик Вернь сумел занять сходу аж одиннадцатое время, а Даниэль Риккьярдо - и вовсе десятый.Сегодня же француз не смог даже пройти барьер первого сегмента, а австралиец  занял только пятнадцатое место.

Теперь же мы все ждем завтрашнего дня. Будем надеяться, что хотя бы на треть прогнозы синоптиков оправдаются, и завтра мы увидем долгожданную дождевую гонку. Я уверен, что все самое интересное еще впереди, и в 12:00 по московскому времени мы с Вами в этом убедимся. 

СТАТИСТИКА

Третьи свободные заезды

  1. Росберг ("Мерседес", Германия) - 1.36,877 (16 кругов).

  2. Феттель ("Ред Булл", Германия) - 1.37,320 (15).

  3. Уэббер ("Ред Булл", Австралия) - 1.37,338 (12).

  4. Райкконен ("Лотус", Финляндия) - 1.37,356 (13).

  5. Грожан ("Лотус", Франция) - 1.37,382 (13).

  6. Баттон ("Макларен", Великобритания) - 1.37,404 (12).

  7. Мальдонадо ("Уильямс", Венесуэла) - 1.37,455 (13).

  8. Шумахер ("Мерседес", Германия) - 1.37,663 (15).

  9. Хэмилтон ("Макларен", Великобритания) - 1.37,776 (8).

  10. Кобаяши ("Заубер", Япония) - 1.37,977 (17).

  11. Сенна ("Уильямс", Бразилия) - 1.38,091 (20).

  12. Перес ("Заубер", Мексика) - 1.38,178 (15).

  13. Алонсо ("Феррари", Испания) - 1.38,246 (17).

  14. Хюлькенберг ("Форс Индия", Германия) - 1.38,285 (16).

  15. Риккьярдо ("Торо Россо", Австралия) - 1.38,423 (13).

  16. Вернь ("Торо Россо", Франция) - 1.38,640 (11).

  17. Ди Реста ("Форс Индия", Великобритания) - 1.38,794 (18).

  18. Масса ("Феррари", Бразилия) - 1.39,209 (16).

  19. ПЕТРОВ ("Катерхэм", Россия) - 1.39,704 (15).

  20. Ковалайнен ("Катерхэм", Финляндия) - 1.40,189 (14).

  21. Пик ("Маруся", Франция) - 1.41,901 (14).

  22. Глок ("Маруся", Германия) - 1.42,007 (14).

  23. Де-ля Роса (HRT, Испания) - 1.42,464 (14).

  24. Картикеян (HRT, Индия) - 1.43,378 (17).

Квалификация

  1. Хэмилтон ("Макларен", Великобритания) - 1.37,813; 1.37,106; 1.36,219 (14 кругов).

  2. Баттон ("Макларен", Великобритания) - 1.37,575; 1.36,928; 1.36,368 (14).

  3. Шумахер ("Мерседес", Германия) - 1.37,517; 1.37,017; 1.36,391 (14).

  4. Уэббер ("Ред Булл", Австралия) - 1.37,172; 1.37,375; 1.36,461 (19).

  5. Райкконен ("Лотус", Финляндия) - 1.37,961; 1.36,715; 1.36,461 (13).

  6. Феттель ("Ред Булл", Германия) - 1.38,102; 1.37,419; 1.36,634 (14).

  7. Грожан ("Лотус", Франция) - 1.38,058; 1.37,338; 1.36,658 (14).

  8. Росберг ("Мерседес", Германия) - 1.37,696; 1.36,996; 1.36,664 (14).

  9. Алонсо ("Феррари", Испания) - 1.38,151; 1.37,379; 1.37,566 (16).

  10. Перес ("Заубер", Мексика) - 1.37,933; 1.37,477; 1.37,698 (17).

  11. Мальдонадо ("Уильямс", Венесуэла) - 1.37,789; 1.37,589 (14).

  12. Масса ("Феррари", Бразилия) - 1.38,381; 1.37,731 (15).

  13. Сенна ("Уильямс", Бразилия) - 1.38,437; 1.37,841 (13).

  14. Ди Реста ("Форс Индия", Великобритания) - 1.38,325; 1.37,877 (15).

  15. Риккьярдо ("Торо Россо", Австралия) - 1.38,419; 1.37,883 (14).

  16. Хюлькенберг ("Форс Индия", Германия) - 1.38,303; 1.37,890 (13).

  17. Кобаяши ("Заубер", Япония) - 1.38,372; 1.38,069 (12).

  18. Вернь ("Торо Россо", Франция) - 1.39,077 (7).

  19. Ковалайнен ("Катерхэм", Финляндия) - 1.39,306 (9).

  20. ПЕТРОВ ("Катерхэм", Россия) - 1.39,567 (6).

  21. Глок ("Маруся", Германия) - 1.40,903 (8).

  22. Пик ("Маруся", Франция) - 1.41,250 (8).

  23. Де-ля Роса (HRT, Испания) - 1.42,914 (4).

  24. Картикеян (HRT, Индия) - 1.43,655 (6).