6 мин.

Марш!

Два дня вката в очередной 63-й сезон "Формулы-1" и, в особенности, квалификация показали нам, что от нынешнего года мы можем ожидать очень много сенсаций и неожиданностей. Похоже, времена доминации "Ред Буллов" подходят к своему завершению. Появляются новые герои и новые неудачники. И тех, и других в сегодняшней гонке было сполна. В пользу первых скажу о том, что пять мест в десятке заняли пилоты, из нее не стартовавшие. Что касается вторых, то здесь стоит отметить 9 сходов.

Пойдем по порядку. "Макларен", как и на протяжении всего уик-энда, показал, какая команда должна быть первой в нынешнем сезоне. Правда, в большей степени стоит отметить выступление Дженсона Баттона. Обойдя своего партнера по команде на самом старте гонки, Дженс больше никому свое первое место не уступил и победил заслуженно. Льюис Хэмилтон же провел не совсем удачную гонку. По ее итогам он откатился на третье место. 

"Ред Булл" сегодня сумел исправиться за неудачную квалификацию и отправить одну свою машину на подиум. Себастьян Феттель - действующий чемпион мира, стартовав с шестого места сумел финишировать на втором. Долгое время Себ находился на третьей позиции, но после появления пейс-кара, о котором я расскажу чуть позже, немец, за счет пит-стопа, прошел Льюиса. Что касается Марка Уэббера, то австралиец, как это частенько было в прошлом году, провалил старт и оказался аж на девятом месте. Но по ходу гонки он переместился на четвертую позицию и чуть не догнал Хэмилтона. Главным же итогом для Уэббера, стал прогресс его выступлений на "Гран-при Австралии". Впервые в своей карьере он поднялся выше пятого места.

Далее хотелось бы отметить выступление "Феррари", а вернее неодназначность этого самого выступления. Оба болида "Скудерии" сумели занять во вчерашней квалификации лишь двенадцатое и шестнадцатое места. После первого круга, правда, "красные" в полном составе оказались в "очковой" зоне. Но, если Фернандо Алонсо своей скорости не растерял и занял в итоге пятое место, то у Фелипе Массы большая часть гонки явно не задалась. Во-первых, у болида бразильца были проблемы с росходом задней резины, из-за чего Масса гораздо раньше заезжал на пит-стопы. А во-вторых, ближе к концу гонки, Фелипе столкнулся со своим соотечественником - Бруно Сенной, сумел добраться до боксов, но выехать из них было уже не суждено.

Если говорить о "Мерседесе", то до последнего круга гонки, в принципе, для немецкой "конюшни" день складывался неплохо. Конечно, выбывание в начале гонки Михаэля Шумахера, шедшего до того момента на третьем месте, явно не входило в планы команды. Нико Росберг же до последнего круга шел в "очковой" зоне, но при попытке обгона Серхио Переса немец проколо себе колесо и, в итоге, с трудом сумел добраться до финиша. Однако, если немцы будут и дальше демонстрировать такую скорость, то шансы на попадание на подиум у них еще непременно будут.  

Ситуацию, сложившуюся по сегодняшнему дню в британском "Лотусе", можно отчасти сравнить с ситуацией в мужской сборной России по биатлону: если не получается у одного, получается у другого. Так случилось и сегодня. Ромэн Грожан, сенсационно занявший третье место во вчерашней квалификации, уже на втором круге столкнулся с Пастором Мальдонадо, что привело к повреждению колесных тяг и сходу француза с дистанции. А вот финн Кими Райкконен, не сумевший во вчерашней квалификации даже пройти во второй сегмент, по итогам гонки занял седьмое место.

Если же говорить про остальные команды, то их собирательный образ проявился на последнем круге дистанции. К его началу в борьбе, на тот момент, за седьмое место сошлись Серхио Перес, прорвавшийся с последнего места и использовавший для этого всего один пит-стоп, Росберг, Камуи Кобаяши, Райкконен, Жан-Эрик Вернь и Даниэль Риккьярдо.

Начался весь этот переполох со схода Пастора Мальдонадо, допустившего серьезную пилотскую ошибку и серьезно разбившего своей болид Затем состоялась уже упомнавшаяся мной борьба Росберга и Переса. Немец позже пропустил всю выше названную группу, а Перес серьезно потерял в скорости и мимо него промчался сначала Кобаяши, а уже на выходе из последнего поворота и Кими Райкконен. В конце группы ошибся Вернь. Этим воспользовался Риккьярдо, занявший в итоге девятое место. Казалось, что француз сумеет занять хотя бы замкнуть "очковую" зону, но тут, откуда не возьмись, появился британец Пол ди Реста, державшийся в тени на протяжении всей гонки. "Заруба" на финишной прямой вывела победителем именно пилота "Форс Индии".

Напоследок хочется отметить выступление Виталия Петрова. Да, он сегодня не сумел добраться до финиша, но главное, что команда выразила свою огромную радость от его выступления. Тем более, что сломался болид "Катерхэма" не по вине Виталика, а из-за проблем с гидроусилителем руля. Кстати, та же самая участь постигла и партнера Петрова - финна Хейкки Ковалайнена. Продержался тот на трассе не многим более россиянина. Так что, "Катерхэму" еще нужно работать над надежностью своего болида. Тем более, что "Гран-при Малайзии" уже совсем не за горами.

СТАТИСТИКА

Гонка

  1. Баттон ("Макларен", Великобритания) - 1:34.09,565 (58 кругов). 2 место на старте. 25 очков.

  2. Феттель ("Ред Булл", Германия) + 2,1 сек (58). 6. 18 очков.

  3. Хэмилтон ("Макларен", Великобритания) + 4,0 сек (58). 1. 15 очков.

  4. Уэббер ("Ред Булл", Австралия) + 4,5 сек (58). 5. 12 очков.

  5. Алонсо ("Феррари", Испания) + 21,5 сек (58). 12. 10 очков.

  6. Кобаяши ("Заубер", Япония) + 36,7 сек (58). 13. 8 очков.

  7. Райкконен ("Лотус", Финляндия) + 38,0 сек (58). 17. 6 очков.

  8. Перес ("Заубер", Мексика) + 39,4 (58). 22. 4 очка.

  9. Риккьярдо ("Торо Россо", Австралия) + 39,5 сек (58). 10. 2 очка.

  10. Ди Реста ("Форс Индия", Великобритания) + 39,7 сек (58). 15. 1 очко.

  11. Вернь ("Торо Россо", Франция) + 39,8 сек (58). 11.

  12. Росберг ("Мерседес", Германия) + 57,6 сек (58). 7.

  13. Мальдонадо ("Уильямс", Венесуэла) - авария (57). 8.

  14. Глок ("Маруся", Германия) + 1 круг (57). 20.

  15. Пик ("Маруся", Франция) + 5 кругов (53). 21.

  16. Сенна ("Уильямс", Бразилия) + 6 кругов (52). 14.

  • Масса ("Феррари", Бразилия) - авария. (46). 16.

  • Ковалайнен ("Катерхэм", Финляндия) - проблемы с гидроусилителем руля (38). 18.

  • ПЕТРОВ ("Катерхэм", Россия) - проблемы с гидроусилителем руля (34). 19.

  • Шумахер ("Мерседес", Германия) поломка коробки передач (10). 4.

  • Грожан ("Лотус", Франция) - авария (1). 3.

  • Хюлькенберг ("Форс Индия", Германия) вылет с трассы (0). 9.

  • Де-ля Роса (HRT, Испания) - не квалифицировался на старт.

  • Картикеян (HRT, Индия) - не квалифицировался на старт.

Общий зачет (пилоты)

  1. Баттон ("Макларен", Великобритания) - 25 очков.

  2. Феттель ("Ред Булл", Германия) - 18 очков.

  3. Хэмилтон ("Макларен", Великобритания) - 15 очков.

  4. Уэббер ("Ред Булл", Австралия) - 12 очков.

  5. Алонсо ("Феррари", Испания) - 10 очков.

  6. Кобаяши ("Заубер", Япония) - 8 очков.

  7. Райкконен ("Лотус", Финляндия) - 6 очков.

  8. Перес ("Заубер", Мексика) - 4 очка.

  9. Риккьярдо ("Торо Россо", Австралия) - 2 очка.

  10. Ди Реста ("Форс Индия", Великобритания) - 1 очко.

Общий зачет (команды)

  1. "Макларен" ("Великобритания) - 40 очков.

  2. "Ред Булл" (Австрия) - 30 очков

  3. "Заубер" (Швейцария) - 12 очков.

  4. "Феррари" (Италия) - 10 очков.

  5. "Лотус" (Великобритания) - 6 очков.

  6. "Торо Россо" (Италия) - 2 очка.

  7. "Форс Индия" (Индия) - 1 очко.

  8. "Мерседес" (Германия) - 0 очков.

  9. "Уильямс" (Великобритания) - 0 очков.

  10. "МАРУСЯ" (Россия) - 0 очков.

  11. "Катерхэм" (Малайзия) - 0 очков.

  12. HRT (Испания) - 0 очков.

P.S. Ковалайнен за нарушение регламента по ходу гонки потеряет пять позиций на стартовой решетке "Гран-при Малайзии".