4 мин.

Видео моменты. Масса - Алонсо

Гран При Германии ещё долго будут обсуждать. Обгон Массы и болельщики, и ФИА надолго запомнят Феррари.

Скачать это видео - http://files.mail.ru/ASLXV9

Посмотрим на этот эпизод с разных сторон.

КОМАНДА

Команда здорово отстаёт в Кубке Конструкторов, и рассчитывать на победу в этом сезоне уже не приходится, конечно, говорить можно разные слова журналистам, НО реалии таковы, что Ред Булл и Макларен очень далеко впереди и не подпустят Феррари близко.

В Личном зачёте чемпионата у Алонсо ещё вполне реальные шансы бороться за чемпионское звание, а вот у Массы отставание от Фернандо большое.

Командный мостик команды все варианты уже просчитал, и 7 очков дополнительные в копилку Алонсо могут реально помочь в конце чемпионата.

На месте Монтезимоло я бы принял точно такое же решение, важнее сделать всё возможное для победы в чемпионате, и тут НУЖНО собирать все возможные очки в копилку ПЕРВОГО пилота команды.

На месте Доменикали, да нечего раздумывать. Его задача, как исполнительного директора, выиграть чемпионат, и решение командного мостика была принято давно, а не в эту секунду. Проговаривая сценарии гонки, было уже предрешено, что если Масса и Алонсо идут рядом, то Фелиппе уступит свою позицию напарнику.

ИСПОЛНЕНИЕ

Конечно, была как-то явно передана команда, чётко по словам Фелипе получил закамуфлированный приказ и его исполнил. Он не мог его ослушаться, это серьёзный профессиональный спорт, и пилот, по сути, наёмный сотрудник команды, который получает деньги по контракту с командой, и ДОЛЖЕН исполнять приказы командного мостика, или он должен купить команду, и тогда все будут работать на него, а не он на команду.

РЕАКЦИЯ

Журналисты и болельщики во всём мире ещё долго не простят Феррари такое. Все всё прекрасно понимают, но мы в итоге хотим видеть БЕСКОМПРОМИССНУЮ борьбу. Нам больше бы хотелось увидеть схватку между пилотами, как это нам показали парни из Ред Булла, чем такой прагматичный подход.

ФИА

ФИА может жестоко покарать команду за такое. Доказать умышленность действий команды непросто, но все всё понимают, а ФИА имеет свой механизм оценки событий, и вполне может наказать команду.

Я думаю, что команду не лишат победы и очков в личном зачёте пилотов. Всё же в ФИА понимают, что все стороны заинтересованы в интересном чемпионате, и чем плотнее ситуация в группе лидеров, тем больший интерес автоспорт вызывает у зрителей.

Стюарды наказали команду деньгами, и вынесли вопрос на спортивный совет Федерации. Там эта тема будет очень бурно обсуждаться, может, увеличат сумму штрафа до серьёзной величины, может, лишат командных очков, но вот Фернандо, скорее всего, его очки оставят.

Отношения Тодта и Монтезимоло не самые тёплые, да и Жан Тодт не будет жёстко управлять решениями совета в отличие от Мосли, а вот Берни со своей стороны проведёт работу, чтобы оставить очки пилотам в личном зачёте.

Сейчас началась серьёзная суета, команда и разные функционеры ФИА заинтересованные в этом конфликте начали общаться с членами совета и готовить почву для заседания Всемирного Автоспортивного Совета ФИА.

Мне жалко немного Фелиппе, но он сам упустил вначале сезона свой шанс стать лидером команды, а профессиональный спорт имеет свои законы. Фелиппе теперь признанный второй номер Феррари, и этот сезон он точно будет прикрывать Алонсо, и если ситуация повторится, то он опять пропустит Фернандо вперёд. Масса выполнил приказ команды, и по-другому он не мог поступить.

Алонсо, а что Алонсо в этой ситуации мог сделать, он был близко к Массе, не дал ему оторваться, и получил то, что заслужил. Да да, ЗАСЛУЖИЛ, набрав в первой части чемпионата больше очков, показав всем, и команде, и нам, что он является лидером команды. Масса его пропустил, а он и проехал.

----------------------------------------