Фото
«Феррари» тестирует два новых варианта колесных арок для дождевых гонок «Ф-1»
Появились изображения новых колесных арок, которые могут появиться в «Формуле-1».
Устройства должны улучшить ситуацию с дождевыми гонками. Проведение заездов под сильным дождем в «Формуле-1» в данный момент фактически невозможно из-за спрея и низкой видимости.
Новые варианты арок во Фьорано тестируют пилоты программы «Феррари» Оливер Бермэн и Артур Леклер, а также основной гонщик Скудерии Карлос Сайнс на болидах 2022 и 2024 годов.
В прошлом году первую версию обкатывал «Мерседес». Тогда результаты тестов не оправдали ожиданий.
Первый из новых вариантов является более закрытым.
Также Скудерия опробовала вариант с большим количеством прорезей.
«Феррари» протестирует обновления болида в рамках двух съемочных дней
Фото: formu1a.uno; The Race
Что касается граунд-эффекта, то он в Формуле-1 присутствует в разной степени с момента своего внедрения. И на болидах 2021 года он тоже использовался, хотя и несколько иным способом по сравнению с актуальными болидами.
В создании шлейфа водяных брызг за движущимся по трассе болидом помимо собственно вращающихся колес виноват именно граунд-эффект - вместе с другими зонами разрежения (наиболее объемная из которых находится за задним антикрылом) и самими антикрыльями.
Как все это работает, понять несложно. Достаточно вспомнить, что граунд-эффект представляет собой явление "присасывания" днища болида к подстилающей поверхности (трассе). Если в зону присасывания попадает некоторый объем водяной взвеси (от находящихся рядом колес), вся эта взвесь тут же начинает участвовать в действии граунд-эффекта, проходя по туннелям Вентури и выбрасываясь реактивной струей назад через диффузор. Плюс свою часть шлейфа добавляют переднее и заднее антикрылья вместе с другими аэродинамическими элементами, образуя многочисленные завихрения (пресловутый "грязный воздух"). "Победить" всю эту дисперсионную вакханалию одними лишь колпаками над колесами, скорее всего, не удастся.
Если вы решили проигнорировать мое объяснение причем тут Бельгия, то и я буду игнорировать ваш комментарий.
Я рекомендую вам ознакомиться с матчастью. Граунд-эффект был под баном 40 лет до сезона 2022 года.
"Гран При Бельгии 2021 года вы сами сюда зачем-то приписали" Потому что это самый очевидный пример проблемности дождя, апогей беспомощности ФИА в данных условиях. Грануд-эффекта там не было, а проблема была. И он заодно и показывает наглядно главную проблему - пока шедший первым Ферстаппен недоумевал почему они не гоняются, шедшие позади него пилоты жаловались на нулевую видимость.
Именно нулевая видимость и останавливает судей от того, что бы давать гоняться в дождь, потому что одно дело выпускать пилотов в трудные условия, другое - в трудные условия, да ещё и вслепую. Об этом говорили и сами пилоты, и в ФИА. Именно для этого и тестируют брызговики. Да, они не решат проблему на 100%, но поднятие видимости с 0% до 50% уже сильно поможет.
У обычных машин на дороге и колеса спрятаны, и скорости в разы ниже - и все равно ж вода в воздух летит только в путь.
Проблема дождевых гонок в том, что брызги создают водяную завесу, за которой ничего не видно. В итоге ехать за другим болидом невозможно, т.к. ты просто слепнешь и не видишь ничего.
А это обычные брызговики, их цель просто не давать брызгам подниматься вверх.
https://www.youtube.com/watch?v=06PVrOCAzac
В идеале нужно переделывать аэродинамику и устанавливать дефлекторы, отклоняющие водяной шлейф вниз.