2 мин.

День в истории. 21-22 февраля

21 февраля:

2008 - Ральф Шумахер заявил, что по ходу прошлого сезона специально соврал журналистам, что точно будет выступать в Формуле-1 в сезоне-2008, чтобы спокойно и без нервов уйти из Ф1, ведь журналисты уже надоели немцу с вопросом о его планах на будущее. "Я сделал так, потому что ситуация в "Тойоте" была напряжённой, а пресса постоянно об этом говорила; я хотел, чтобы команда спокойно завершила год" - сказал Шумахер-младший, который в итоге перешёл из "больших призов" в DTM.

1940 - в Эпсоме родился Питер Гетин. В Формуле-1 уроженец графства Суррей провёл 31 Гран-при в 1970-1974 годах за рулём "Макларена" и "БРМ" и единственный раз поднялся на подиум на Гран-при Италии - 1971, причём ту гонку он выиграл. Финиш того заезда является самым плотным в истории Формулы-1: сразу пять пилотов оказались в одной секунде, а Гетин опередил Ронни Петерсона всего на 0.01 секунды, причём первоначально был классифицирован четвёртым. После окончания карьеры и вплоть до смерти в декабре прошлого года он заведовал гоночной школой в Гудвуде.

1944 - на 61-м году жизни скончался победитель первого в истории Гран-при Ференц Зих. Придя механиком в компанию "Рено" в 1900 году, он вскоре пересел в водительское сидение гоночного автомобиля и в 1906-м выиграл первый Гран-при Франции в Ле Мане со средней скоростью чуть более 100 км/ч. Затем он основал собственную мастерскую, после Первой мировой войны работал в авиакомпании, а последние годы жизни провёл в деревне около Парижа.

22 февраля:

1949 - в Вене родился трёхкратный чемпион мира Формулы-1 Ники Лауда. Выходец из обеспеченной семьи начал гоночную карьеру вопреки желанию родителей, и быстро сделал себе имя в гоночном мире. Провёдя два года в "Марче" в Формуле-2, он параллельно дебютировал в Ф1. Первым полным сезоном стал 1972-й, а после года в "БРМ" в 1974 году Лауда стал пилотом "Феррари". Именно там он в 1975 году выиграл первый титул, и мог завоевать второй подряд, если бы не страшная авария в Нюрбургринге. Несмотря на неё, он вернулся за руль ещё в 1976-м, проиграл титул Джеймсу Ханту и выиграл чемпионат в 1977-м. В том году он со скандалом ушёл из Скудерии, и, проведя два года в "Брэбэме", следующие два года провёл вне Ф1. Но это не помешало ему провести затем 1982-1985 годы в "Макларене" и выиграть третье чемпионство в 1984-м. Всего на его счету 177 Гран-при, 25 побед и 54 подиума, а после окончания карьеры он работал комментатором и также пару лет в начале 2000-х возглавлял команду Ф1 "Ягуар".

2001 - босс "Ягуара", но не Лауда, а Бобби Рэйхал, попросил Эдди Ирвайна перестать критиковать команду. Дело в том. что после первых тестов ирландец обрушился с критикой на новую машину конюшни, и Рэйхалу пришлось умерять пыл своего подопечного. "Я надеюсь, что Эдди просто хотел взбодрить нас, чтобы мы поняли, что он от нас хочет. У некоторых гонщиков критика - способ мотивации; не знаю ,как с этим у Ирвайна, но, на мой взгляд, это не лучший способ". "Ягуар" финишировал в чемпионате 2001 года на 8-м месте из 10.