2 мин.

День в истории. 23 января

1982 - очередной сезон Формулы-1 начался со скандала: в четверг гонщики заперлись в своих номерах и отказались участвовать в свободных заездах Гран-при Южной Африки в знак протеста против некоторых положений так называемых суперлицензий, введённых с этого года. В частности, там запрещалось даже вступать в переговоры по поводу новых контрактов по ходу сезона. В итоге конфликт удалось разрешить, и гонка состоялась. Её выиграл Ален Прост, боровшийся за победу с напарником по "Рено" Рене Арну, стартовавшем с поула. Просту не помешали даже чудовищные вибрации колёс, из-за которых он даже не мог прочитать информацию, которую ему вывешивали на специальных планшетах. Сам Арну финишировал третьим, между двумя французами расположился Карлос Рёйтеманн, а следом за Арну финишировал вернувшийся после двухлетнего перерыва Ники Лауда. "Ники в отличной форме. Намного лучше, чем мы ожидали" - сказал глава "Макралена" Рон Деннис.

Обзор гонки:

1977 - второй этап сезона - в Бразилии - завершился первой победой Карлоса Рёйтеманна в "Феррари". Действующий чемпион Джеймс Хант взял лидерство на седьмом круге, но из-за столкновения с Карлушом Пасе и проблем с управлением вынужден был заехать в боксы и в итоге финишировал вторым, а третьим стал его соперник по чемпионской гонке прошлого года Ники Лауда. После гонки Пасе, сошедший после аварии с Хантом, обвинил его в опасном пилотаже: "Он приблизился ко мне, и я оставил достаточно места, чтобы он смог избежать столкновения, но он всё равно въехал в меня. Носовой обтекатель и радиатор буквально оторвались, и я сошёл". Хант же промолчал по этому поводу, зато пожаловался на назойливых журналистов и слишком усердных организаторов, которые "так очистили асфальт, что возникли проблемы со сцеплением".

Обзор гонки:

1972 - триумфом Джеки Стюарта завершился первый этап в сезоне - Гран-при Аргентины. Он стартовал вторым, на первом круге опередил Карлоса Рёйтеманна и лидировал всю гонку, попутно показав лучшее время круга. Сам Рёйтеманн, завоевавший поул в первом Гран-при в карьере, финишировал лишь седьмым, а подиум дополнили Денни Хьюм и Жаки Икс.

2003 - Эдди Ирвайн объявил об уходе из Формулы-1, поскольку ирландец не нашём места ни в одной из команд. "Печально, что Эдди уходит из Ф1" - заявил руководитель команды "Джордан" Эдди Джордан - "У нас, в "Яугаре" и особенно в "Феррари" он показал отличное вождение и характер. Формула-1 многое получила от его присутствия в пелотоне". Флавид Бриаторе так отозвался об Ирвайне: "Он был как привет из прошлого Ф1: любил развлекаться и наслаждаться отдыхом, но при этом профессионально подходил к своему делу."