2 мин.

День в истории. 31 октября

1999 - Мика Хаккинен выиграл Гран-при Японии и стал седьмым гонщиком в истории, который сумел защитить титул чемпиона мира. На Судзуку он приехал в четырёх очках от лидера чемпионата Эдди Ирвайна, а в квалификации стал вторым позади Михаэля Шумахера, в то время как ирландец стартовав пятым. Пройдя Шумахепра на первом круге, финн смог сохранить лидерство после своего заключительного пит-стопа и выиграть гонку, что автоматически означало его чемпионство, ведь тогда даже второе место Ирвайна и соответственное равенство очков между двумя гонщиками давало Хаккинену преимущество по количеству побед. Ирвайн сумел отыграть две позиции и приехать на подиум, в то время как Шумахер так и финишировал вторым. "Мы выиграли один чемпионат ("Феррари" сумела завоевать Кубок Конструкторов), но не тот, который я хотел. Теперь всю зиму буду вспоминать, как недобрал очков в той или иной гонке" - заявил после финиша Ирвайн, ушедший в следующем году в "Ягуар".

1941 - в Пиннере родился Дерек Белл. В Формуле-1 его карьере не задалась: в 1968 году его заметил Энцо Феррари и пригласил его на несколько гонок, но ни там, ни в других командах у него не получилось. Проведя 16 Гран-при, он набрал всего одно очко - на Гран-при США - 1970. Как оказалось, его стезёй были спорткары: 28 раз он участвовал в "24 часах Ле Мана" и пять раз выигрывал легендарную гонку: один - за рулём "Форда" и четыре - "Порше".

1988 - в Эгле родился Себастьян Буэми. Участник молодёжной программы "Ред Булла" стал вице-чемпионом Формулы-БМВ в 2005 году, а спустя два года стал вторым в чемпионате Евросерии Формулы-3, начав в том же году выступления в GP2. Став в следующем году вторым в азиатском чемпионате серии, в 2009 году он стал пилотом "Скудерии Торо Россо", заменив там ушедшего в "Ред Булл" Себастьяна Феттеля. Он провёл 53 Гран-при в Формуле-1 (включая Гран-при Индии - 2011), и лучшим его результатом стало 7-е место на Гран-при Австралии и Бразилии 2009 года.