1 мин.

День в истории. 3 октября

1976 - Джеймс Хант выиграл Гран-при Канады и сократил отставание от Ники Лауды в чемпионате до 8 очков за две гонки до конца чемпионата. Стартовав с поула, он поначалу упустил лидерство Ронни етерсону, но вскоре вернул первую позицию. Всю гонку его преследовал Патрик Дэпайе, который в итоге проиграл ему 6 секунд. Оба гонщика после гонки обратились за медицинской помощью: Хант - из-за аварии на круге возвращения, Депайе - из-за ожогов после утечки топлива в кокпит. Третьим финишировал Марио Андретти, а Лауда очков не набрал, став восьмым.

1971 - последний этап сезона - Гран-при США на Уоткинс-Глене - выиграл Франсуа Сэвер. Эта победа для него стала единственной в карьере и вершиной его лучшего сезона в карьере, где он финшировал третьим в чемпионате, а его "Тирелл" выиграл и чемпионский титул силами партнёра Сэвера Джеки Стюарта, и Кубок Конструкторов. Стюарт поначалу и лидировал в гонке, но проблемы с шинами не позволили ему бороться за подиум (в итоге он стал пятым). Подиум дополнили Йо Зифферт, проведший последнюю в Ф1 гонку, и Ронни Петерсон.

1965 - Грэм Хилл в третьий раз подряд выиграл Гран-при США. Гонка, проходившая под сильным дождём, поначалу венчалась борьбой Хилла и Джима Кларка за лидерство, но уже на 11-м круге Кларк из-за отказа двигателя. С этого момента Хилл контролировал гонку, а следом за ним финишировала прар гонщиков "Брэбэма" - Дэн Гёрни и Джек Брэбэм.

1941 - в Триесте родился Андреа де Адамик. Чемпион итальянской Формулы-3 1965 года и ETCS 1966-го больших успехов в Формуле-1 не достиг. За 36 Гран-при в 1968-1973 годах он ни разу не попал на подиум и лишь два раза занял четвёртые места: на Гран-при Испании - 1972 и Гран-при Бельгии - 1973.