2 мин.

День в истории. 17 сентября

1929 - В Лондоне родился сэр Стирлинг Мосс. Мосс - один из лучших гонщиков ,выступавших в гонках после Второй мировой войны из тех, кто никогда не выигрывал титула чемпиона мира Формулы-1. Однако это не помешало завоевать ему непререкаемый авторитет в автоспортивном мире благодаря своему блестящему вождению и личностным качествам. Мосс провёл 67 гран-при в 1951-1961 годах, выиграл 11 гонок и семь лет подряд завоёвывал призовые места в чемпионате мира (второе - в 1955-1958 годах, третье - в 1959-1961-м). Карьеру гонщика Мосса оборвала тяжёлая авария на гонках в Гудвуде в 1962 году. Рыцарский титул Мосс получил в 2000-м.

1960 - в Лондоне родился Дэймон Хилл. Сын двукратного чемпиона мира Грэма Хилла, Дэймон выступал в Формуле-Форд, британской Формуле-2 и Формуле-3000. В 1992 году Хилл дебютировал в составе "Брэбэма", для которого это был последний сезон в Формуле-1. Дэймон же не просто остался в Гран-при, но и перешёл в стал лучшей команды чемпионата - "Уильямса" и стал напарником Алена Проста. Вторым пилотом он должен был быть и в 1994-м, но гибель лидера команды Айртона Сенны вынудила сэра Фрэнка поставить на Дэймона, после чего он три года боролся за титул с Михаэлем Шумахером. В итоге в 1996-м Хилл добился цели, и это было пиком его карьеры: последующие три года он провёл в "Джордане" и больших успехов в общем зачёте не сыскал. Всего на его счету 22 победы в 122 Гран-при, 42 подиума и 20 поул-позиций.

2004 - Компания Ford сообщила, что команда "Ягуар" покидает "Формулу-1" в конце сезона-2004. "После анализа положения, компания по производству автомобилей Ford Motors пришла к решению, что нет смысла продвигать свой бренд с помощью соревнований "Формулы-1", - заявил президент Jaguar and Land Rover Джо Гринвелл. - Мы выставляем наше дело в "Формуле-1" на продажу". Позднее команда была продана за символический $1 концерну "Ред Булл".

2001 - лишь после угроз от Берни Экклстоуна отобрать уже почти завоёванный титул, Михаэль Шумахер согласился участвовать в Гран-при США, которое прошло через три недели после терактов 11 сентября. Братья Шумахеры и ещё несколько гонщиков сомневались в обеспечении необходимой безопасности. Тогдашний глава команды "Ягуар" Ники Лауда так прокомментировал ситуацию: "Я сомневаюсь в целесообразности проведения гонки, но у нас есть контрактные обязательства и Гран-при может быть отменёт, только если с этим согласятся организаторы". В итоге гонка состоялась в срок.