2 мин.

День в истории. 25 апреля

1982 - Гран-при Сан-Марино прошёл под знаком скандалов. Только 14 машин приняли участие в Гран-при из-за разразившегося тогда скандала между независимыми конструкторами и FISA по поводу коммерческих и других прав. В итоге лёгкий дубль достался "Феррари", однако и здесь не обошлось без упрёков. Чтобы избежать столкновения между пилотами, "Феррари" приказала им экономить топливо (30 лет - и ничего не изменилось :). Жиль Вильнёв спокойно лидировал, но на последнем круге Дидье Пирони его обошёл.

Вильнёв - самый крайний слева. Без комментариев.

В итоге Вильнёв обиделся на француза и поклялся больше с ним не разговаривать. Никто не знал, что эта гонка станет для канадца последней...

1993 - Ален Прост одержал победу на другом Гран-при Сан-Марино. Айртон Сенна на первых кругах ещё пытался бороться на своём "Макларене", но "Уильямс" был на голову сильнее своих соперников, что показала ещё квалификация, где Прост привёз всем 2 секунды и более.

2001 - на тестах Ауди R8 в Лаузитце погиб Микеле Альборето. Проведший 5 сезонов в "Феррари" в середине 80-х, итальянец провёл всего 215 Гран-при, а в 1997 году выиграл "24 часа Ле Мана" на "Порше". "Его страсть к автоспорту никогда не угасала в течение его долгой карьеры. Мы скорбим о потере отличного гонщика и хорошего человека" - сказал глава "Ауди" Франц-Йозеф Пэфген.

1981 - В Сан-Паулу родился Фелипе Масса. Бразилец, начавший выступать в картинге в возрасте 8 лет, прошёл через сито европейских формул и в 2002 году попал в "Заубер". В следующем году он стал тест-пилотом "Феррари", где его агрессивный стиль стал более плавным и техничным. В 2006 году он наконец стал боевым пилотом и выиграл 2 гонки, а в 2008 году боролся за титул, но проиграл его Льюису Хэмильтону на домашнем Гран-при Бразилии.

Один из самых драматичных финишей в истории Ф1

В 2009 году он получил тяжелейшую травму на квалификации Гран-при Венгрии, когда пружина попала прямо ему в шлем.

Он пропустил остаток сезона, но вернулся в начале следующего сезона и сразу приехал на подиум Гран-при Бахрейна.

2009 - Ники Лауда признался, что хотел бы стать пилотом космического корабля Ричарда Брэнсона "Virgin Galactic". "Я много лет был профессиональным пилотом, пилотировал "Боинг" и "Эйрбас" и теперь моя единственная мечта - пилотировать космический корабль" - заявил Лауда. "Я всегда этого ждал, но раньше это было невозможно, так как их обычно пилотировали американцы. Когда я узнал об этом проекте, я сразу же обратился туда".