3 мин.

Итоги Гран При Австралии

Сегодня на трассе в Альберт-Парке, что в австралийском Мельбурне, состоялась первая гонка сезона. Неудержимый Феттель, феноменальный Петров, отважный Баррикелло, скоростной Перес, провальный Мерседес и многое другое - в обзоре Гран При Австралии от espnf1.com

 

Пилот Red Bull Себастьян Феттель выиграл первую гонку сезона 2011, комфортно лидируя до самого клетчатого флага. Он опередил пришедшего вторым Льюиса Хэмилтона и, прекрасно проведшего гонку, Виталия Петрова, который впервые поднялся на подиум. Всего на 1,5 секунды от россиянина отстал Фернандо Алонсо, а Марк Уэббер, финишировавший пятым, проиграл позицию Алонсо в последней серии пит-стопов.

Дженсон Баттон приехал шестым, хотя был наказан проездом через пит-лейн, опередив Серхио Переса и другого пилота Sauber Камуи Кобаяши. Фелипе Масса и Себастьен Буэми замкнули первую десятку.

Чемпион Мира 2010 года начал очень хорошо и сразу же начал отрываться от преследователей, и к тому времени, как Хэмилтон сравнялся с ним в скорости и приблизился на две секунды, когда Феттель провел первый пит-стоп. Расход шин был приличный, и Хэмилтон спустя два круга вернулся на трассу в пяти секундах позади немца.

С этого момента Феттель стал отрываться, и сделал разрыв равным 12 секундам, что впечатляет, учитывая заявления Кристиана Хорнера о том, что Red Bull не использует KERS на протяжении всего уик-энда. Хэмилтон не мог навязать борьбу Феттелю из-за "серьезного повреждения" днища, которое терлось об асфальт и может дорого стоить McLaren, если оно стерлось больше разрешенной нормы.

Помимо двух первых, Виталий Петров провел отличную гонку, завоевав свой первый подиум, а Фернандо Алонсо занял четвертое место, опередив Марка Уэббера на пит-стопе. Уэббер на мягких шинах преследовал Алонсо, ехавшего на жестком комплекте, но не смог навязать борьбу испанцу, возможно, из-за поломки машины, так как он остановился сразу же после финишной черты.

Дженсон Баттон застрял за Фелипе Массой на ранней стадии гонки и изо всех сил пытался пройти бразильца, в конечном счеты попытавшись обойти его в девятом повороте, но срезал этот самы й поворот и не вернул позицию. Вскоре после этого Баттон был наказан проездом через пит-лейн, но смог вернуться на шестое место, повторно опередив Массу (теперь уже по правилам - прим. автора поста).

Серхио Перес сумел здорово сберечь свои шины и закончил на хорошем седьмом месте впереди своего напарника Камуи Кобаяши. Масса в конечном итоге финишировал девятым из-за позднего пит-стопа, а Себ Буэми замкнул очковую десятку.

Феттель сумел здорово стартовать и уйти в отрыв, в то время как Алонсо затолкали, и Петров смог продвинуться с шестого места на четвертое. В середине пелотона Михаэль Шумахер получил прокол колеса от Хайме Альгерсуари, что привело к повреждению подвески и сходу с дистанции впоследствии.

Рубенс Баррикелло стартовал довольно неплохо и пробился в очковую зону, но затем при попытке атаковать Росберга совершил ошибку, протаранив немца, который в итоге сошел. Баррикелло так же, как и Баттон, получил проезд через пит-лейн, а затем и вовсе сошел.

Пол Ди Реста хорошо начал свой первый Гран При, пробился в очковую зону, но закончил в итоге двенадцатым позади своего напарника по Force India Адрианом Сутилом. Шины Pirelli на удивление хорошо выглядели в Мельбурне, некоторые пилоты совершили лишь две остановки в боксах, в то время как DRS не дала существенной прибавки в скорости, как ожидалось (хотя мы увидели несколько обгонов с использованием этой системы - прим. автора поста).

Источник - espnf1.com