5 мин.

Миодраг Джудович: «На тренировках сборной Черногории звучат русские слова»

Одним из самых неожиданных участников стыковых матчей за выход на Евро-2012 стала сборная Черногории, всего несколько лет играющая в статусе самостоятельной команды. В преддверии решающих игр еженедельник «Футбол» пообщался с защитником «Спартака-Нальчика» Миодрагом Джудовичем, за фол на котором дисквалифицировали Уэйна Руни, а спустя две недели – удалили Вагнера Лава.

— Когда Сербия и Черногория были единой страной, кем вы себя ощущали в большей степени: черногорцем или гражданином объединенного государства?

— Каждый имеет право называть себя так, как хочет. Лично я считаю, что нация у нас одна — сербская, которую образуют два народа: сербиянцы и черногорцы.

— Чем они отличаются друг от друга?

— Практически ничем. Это как русские, украинцы и белорусы. Мы, может быть, ростом повыше, и диалект у нас немного другой.

— В 2006 году, когда состоялся референдум о разделе Сербии и Черногории, вы уже играли в России и, судя по всему, не имели возможности проголосовать...

— Не мог, но если бы у меня была такая возможность, я бы тогда отдал свой голос за то, чтобы страна оставалась единой. Хотя по истечении времени мне стало казаться, что раздел был правильным шагом. Каждый должен быть хозяином в своем доме. А так получалось, что одна республика большая, а другая — маленькая. Это неравновесие всегда чувствовалось.

— Черногория обрела независимость, а ее футбольный союз  вступил в УЕФА. Каким образом формировалась сборная команда?

— Этот процесс давался нам очень тяжело. Сборная Черногории начала проводить товарищеские матчи лишь через год после того, как появилась страна с таким названием. Не хватало инфраструктуры. Футболистам, которых приглашали на первые сборы команды, попросту негде было тренироваться. Чтобы найти поле хорошего качества, приходилось ехать за 30–40 километров. У национальной команды не было ни своей базы, ни стадиона, который мог бы принимать отборочные матчи. Но с помощью УЕФА эти проблемы были быстро решены.

— Успех к сборной Черногории пришел не сразу: в отборочной группе чемпионата мира-2010 ваша команда заняла лишь пятое место, сейчас же стала второй. Что изменилось за эти два года?

«Сборная Черногории начала проводить товарищеские матчи лишь через год после того, как появилась страна с таким названием»

— Многое. Прежде всего, у нас появилась настоящая команда. Первоначально ведь не хватало и игроков. Команду создали буквально из ничего. Тогда у нас не было ни юношеских, ни молодежных сборных. Обращались за помощью к соседям. Милан Йованович, Никола Дринчич, Милорад Пекович, Радослав Батак – это все сербские футболисты, принявшие приглашение сборной Черногории. 

— На старте отборочной кампании сборная Черногории не пропускала в четырех играх кряду, включая матч на «Уэмбли». Вы приняли участие во всех четырех. Поделитесь секретом, как вам удалось держать ворота на замке так долго?

— Это не только моя заслуга, а плод коллективной игры. Мы выходили на поле и показывали больше, чем могли на данный момент.

— Но вскоре последовало поражение от сборной Уэльса, и главный тренер команды Златко Краньчар был уволен. Получается, он стал заложником удачного старта команды, после которого любое поражение расценивалось как трагедия?

— Еще раньше была ничья с болгарами — 1:1. Но увольнение Краньчара не имеет прямого отношения к результатам команды. У него были проблемы во взаимоотношениях с руководством футбольного союза. Там посчитали, что тренер потерял контроль над нами и пришла пора что-то менять, хотя у игроков с ним вообще не было никаких проблем.

— Как Бранко Брновичу дался переход из ассистентов в главные тренеры?

— Очень легко! Брнович находился в штабе сборной с самого ее создания. Прекрасно был знаком со всеми игроками и персоналом, поэтому не испытал никаких трудностей. К тому же в свое время он был классным футболистом.

«Успех сборной привлек внимание футбольного мира к нашему чемпионату»

— По ходу отборочной кампании вы ни разу не уступили сборной Англии. Какое впечатление на вас произвела эта команда?

— Я ожидал от англичан гораздо большего. Но мы оказались для них неудобным соперником, сыграли организованно и дисциплинированно. Вполне возможно, британцы в тот момент были не в форме. А может, мы постепенно приближаемся к их уровню.

— Много шума наделало ваше столкновение с Уэйном Руни, которое закончилось для английского форварда удалением и трехматчевой дисквалификацией. Если бы решение зависело от вас, какое наказание вы бы вынесли Руни?

— Нарушение было, но, кроме небольшого ушиба, оно не принесло никакого ущерба моему здоровью. На следующий день уже тренировался. После фола Руни сразу же извинился, а получив красную карточку, никому ничего не сказал и покинул поле. На мой взгляд, эта дисквалификация необоснованно жесткая.

— Сборная Черногории состоит преимущественно из легионеров. Пробиться в национальную команду из внутреннего первенства сложно?

— Успех сборной привлек внимание футбольного мира к нашему чемпионату. Зарубежные клубы стали покупать игроков из черногорской лиги. Раньше, прежде чем уехать в Европу, черногорским футболистам нужно было поиграть в Сербии или в Хорватии. Теперь есть возможность уехать в более сильные команды сразу из черногорского первенства.

— Следите за ним?

— Слежу за результатами матчей в Интернете, но сами игры не смотрю. За время пребывания в России видел лишь одну встречу — в прошлом году. Есть четыре хорошие команды: «Рудар», «Будучность», «Зета», «Могрен». Эти коллективы можно назвать черногорскими топ-клубами. Некоторые футболисты «Рудара» и «Могрена» вызываются в сборную.

— В сборной Черногории много представителей нашей премьер-лиги. Не общаетесь друг с другом на русском языке?

— Вы знаете, иногда на поле у нас действительно проскакивают русские слова. Например, «сзади», «вперед», «вышли», «держи», «влево», «вправо». Особенно это заметно в первые дни пребывания в сборной после российских будней.

— Выход сборной Черногории в стыковые матчи отмечался как национальный праздник?

— Конечно, ведь это исторический момент. Черногория — маленькая страна с населением всего 650 тысяч человек. Другой реакции быть не могло.

— Насколько серьезным соперником видится чешская дружина?

— Сейчас для меня эта сборная — загадка. В последние годы практически за ней не следил. В команде произошла смена поколений, многие лидеры ушли. Хотя те же Томаш Росицки, Петр Чех и Милан Барош до сих пор определяют игру чешской сборной. Уверен, что будет трудно. Для нас главное — не расслабиться и не остановиться на достигнутой ступеньке. Если мы будем выкладываться на поле, превозмогать себя — пройдем чехов. В противном случае ничего не выйдет.

Беседу вели Глеб ЧЕРНЯВСКИЙ и Ярослав КУЛЕМИН

___________________________________

 Дмитрий Круглов: «Секрет успеха сборной Эстонии – в главном тренере»

 Элвер Рахимич: «Раньше сборной Боснии мешали чиновники»

________________________________

не забывайте присоединяться к блогу 

Конференция Ярослава Кулемина

официальная группа Вконтакте

официальная группа Facebook