4 мин.

Княгиня Ольга Железнодорожная

Скандал в «Локомотиве» разгорелся удивительно быстро: в выходные, когда взоры футбольной общественности были устремлены на Санкт-Петербург, поползли слухи о ссоре между Ольгой Смородской и Юрием Красножаном, а уже к вечеру понедельника в конфликте была поставлена точка.

Секундантами на дуэли стали члены Совета Директоров, которые и констатировали отставку тренера с формулировкой «за допущенные упущения в работе». Формулировка расплывчатая, но не секрет, что поводом к увольнению стал матч прошлого тура с «Анжи», проигранный железнодорожниками. В той встрече Красножан оставил в резерве Глушакова, Лоськова и Игнатьева, но ожидаемого эффекта этот шаг не принес – гости повели в счете. После перерыва двое последних на поле вышли и игра выровнялась. За десять минут до финального свистка, когда игроки «Локо» уже сбились на навал, тренер выпустил на поле центрального защитника Бурлака, чтобы хорошо играющие головой Дюрица и Баша могли свободно идти в атаку. И надо же – в первом игровом эпизоде с участием молодого защитника он допустил ошибку, которая привела ко второму голу гостей.

После матча Красножан заявил, что произведенная им ротация состава не сработала, то есть признал свою ошибку. Но публичное покаяние тренера Ольгу Юрьевну не удовлетворило. По слухам из клуба, она обвинила Красножана в том, что ошибки им были допущены не случайно, а попросту говоря, обвинила в «сдаче» игры махачкалинцам.

Говорят, дело дошло до проверки тренера на детекторе лжи. Если это правда, то понятно, что после выражения подобного недоверия, совместная работа Красножана и Смородской была невозможна. Вне зависимости от результатов проверки. Тренер обязательно должен ощущать себя полновластным хозяином в коллективе, иметь кредит доверия. Иначе футболисты почувствуют слабину и команда станет неуправляемой.

Очевидно, что конфликт был инициирован Ольгой Юрьевной. Исходя из того, что Совет директоров принял ее сторону, аргументы стороны обвинения были убедительны. Известно, что Смородская по ходу заседания уезжала из офиса, видимо, потребовались дополнительные «улики». Но если действительно имел место факт сдачи, то это уголовное дело и руководство клуба обязано передать материалы хотя бы на уровень РФС. Или все же дело в «не сложившихся отношениях», как уже было с Юрием Семиным и его тезкой Белоусом. Кстати, магия имен в этой истории очень занимательная и, возможно, требует отдельного профессионального разбора.

В своих пояснениях после случившегося Ольга Юрьевна рассуждала о том, что клуб похож на семью и решение о разрыве отношений с Юрием Анатольевичем было чрезвычайно тяжелым. Исходя из опыта мировой литературы, одной из самых частых причин разводов являются проблемы главенства в семье – супруги не могут поделить власть. И учитывая проблемы с другими Юриями, мысль о гипертрофированном властолюбии Ольги Юрьевны напрашивается сама собой. Развенчать это может только она сама, если расскажет общественности всю правду о случившемся, желательно, с доказательствами. В конце концов, болельщики - тоже члены железнодорожной семьи, и они вправе все знать.

Смородская намекала, что все три Юрия были уволены из-за того, что участвовали в околофутбольных делах. Поверить в это не трудно, поскольку в подобных вещах так или иначе замечены все футбольные люди. Это закон системы, негласные правила игры. Впрочем, и в этих делах не все однозначно. Никогда не забуду хитрую улыбку Юрия Павловича, когда лет десять назад ему в редакции нашего еженедельника задали прямой вопрос об участии его «Локомотива» в договорных матчах. «Могу только сказать, что мы матчи не продаем» - лукаво ответил Семин…

Футбольное сообщество опутано невидимыми нитями сложных человеческих взаимоотношений, и перерубить эти нити, как Гордиев узел, невозможно. Они не всегда однозначно меркантильные – человеческий фактор тоже важен. Люди годами дружат, переходят из клуба в клуб, остается шлейф отношений.

Конечно, эту сложившуюся десятилетиями систему нужно ломать, но делать это в рамках одного клуба бессмысленно. Борьба должна быть системной и гласной – только прозрачностью можно победить коррупцию.

Если Ольга Юрьевна хочет сделать абсолютно чистый клуб, ей придется полностью оградить его от влияния извне. И совершенно не понятно, кто сможет его возглавить, ведь любой человек из «системы» является носителем вредоносных бактерий, пусть и в разном количестве. И странно, что Смородская это не осознает. Ее последовательность впечатляет, только совершенно не понятно, как это коррелируется со спортивными результатами команды. Ведь работа Красножана была бесспорно профессиональной и успешной. Да и болельщики решительный шаг Президента вряд ли поймут, если им не объяснить.

Рисунки Сергея Капранова

Еженедельник ФУТБОЛ номер 23 (2011)

Редакция еженедельника «Футбол» поздравляет Юрия Красножана с 48-милетием и желает ему терпения, здоровья и творческих успехов.

Не забывайте подписываться на блог еженедельника «Футбол», чтобы не пропустить обновление.