12 мин.

Рок-н-гол жив! Афиша сезона: чемпионат Англии-2017/18

Англия открыла миру не только «спорт номер один», но и огромное количество музыкальных течений. Ливерпуль «взорвали» The Beatles; в Лондоне появились Pink Floyd, расширив рок-сознание до необъятных пределов; Бирмингем породил пионеров хеви-метал – Black Sabbath и так далее. Еженедельник «Футбол», открывая календарь чемпионата Англии, подумал: а что, если клубы английской Премьер-лиги стали бы музыкальными группами?

колоритный фан Челси

ПЕРВАЯ СЦЕНА: МОНСТРЫ РОКА

Поскольку явных претендентов на звание самой крутой группы этого мегаконцерта как минимум шестеро, организаторам было бы логично разделить их на две сцены. Первая площадка – для настоящих тяжеловесов: «Челси», «МанСити» и «МЮ» готовы заплатить за место в авангарде больше всех. К тому же никто не сомневается, что в наступающем сезоне они выдадут максимум децибел и разнесут в клочья команды из низов чарта.

На предыдущем фестивале «Челси» разорвал британскую сцену, как когда-то Led Zeppelin: эксперименты Антонио Конте, приведшие к схеме 3+4+3, задали новый тренд и привнесли нечто уникальное в звучание группы на фоне остальных участников АПЛ. Диего Коста был убийственен, будто пронзительный вокал Роберта Планта, а Н’Голо Канте выдавал в центре поля такие дроби, которые были под силу разве что великому Джону Бонэму. Теперь Коста ищет новый клуб, а менеджеру «синих» нужно готовиться к очередному изменению курса: и зрители, и конкуренты быстро привыкают к новым веяниям.

Антонио Конте едва ли остался полностью доволен летними закупками: из-под носа итальянца увели сильнейшего фронтмена прошлого года – Ромелу Лукаку. Агент бельгийца Мино Райола давно продал душу Люциферу, так что «дьяволы» из «Манчестер Юнайтед» изначально имели союзника в переговорах по Ромелу. Их коварная сделка сыграла решающую роль: «пенсионеры» были готовы заплатить «Эвертону» за Лукаку те же 75 млн фунтов, что и «МЮ», однако отдавать еще 10 млн фунтов агенту «Челси» не согласился. В отличие от боссов «Юнайтед», активно подначиваемых давним партнером Райолы – Жозе Моуринью. Впрочем, расстраиваться Конте рано: взятый вместо Лукаку Альваро Мората, возможно, не так раскручен, зато обладает большим «вокальным» диапазоном. Еще один важный плюс испанца – он лучше всего проявляет себя на крупных концертах. Тогда как бельгийский бомбардир, оказываясь на большой сцене, порой ведет себя словно ботаник, которого впервые заставили петь в караоке.

Джаггер

Кроме того, в свете вероятного ухода Матича команда Конте приобрела Тьэмуэ Бакайоко (парня называют преемником Клода Макелеле) и усилила ритм-секцию Антонио Рюдигером. В Германии его считают деревянным и привозным, однако итальянские маэстро умеют превращать даже посредственных музыкантов в мастеров своего дела. Рюдигеру всего 24, недавно он укрепил свое эго участием в победном для сборной Германии Кубке конфедераций, так что будет любопытно посмотреть, как он проявит себя на британских площадках. Возможно, виртуозом ему и не стать, но «басить», не сбиваясь, Рюдигеру должно быть под силу. Импровизировать в «Челси» и без него есть кому, ведь команде удалось сохранить главного инструменталиста АПЛ, Джимми Пейджа от «аристократов», – несравненного Эдена Азара.

На фоне скромного летнего шопинга «Челси» «Манчестер Сити» смотрится запредельным транжирой. Суммарно клуб потратился более чем на 200 млн фунтов. Бенджамен Менди и Кайл Уокер однозначно прибавят резкости звучанию «горожан», а Бернарду Силва своими соло придаст дополнительный драйв и задор. Плюс ко всему появился голкипер Эдерсон – очередная попытка Гвардиолы навести порядок во вратарской линии. Если новые исполнители успешно сыграются с партнерами и поймут, чего хочет от них менеджер, «Сити» превратится в настоящую супергруппу уровня Rolling Stones и в прямом смысле перекатает всех конкурентов.

Дьявольское лето. Обзор соцсетей «Манчестер Юнайтед» во время предсезонья

Готовится к борьбе за чемпионство и «Манчестер Юнайтед». Операция по перехвату у «Челси» Ромелу Лукаку завершилась удачно, так же как и покупка шведа Виктора Линделефа на многострадальную позицию партнера по обороне Эрика Байи. В остальном рок-банда Жозе Моуринью и так укомплектована нехило. Одиозный Поль Погба за прошлый год порядком пообтерся в британских реалиях, так что теперь от него ждут более мощной и четкой игры. «Юнайтед» при Моуринью лабает примерно то же, что и предыдущие дружины португальца: главное – не сбиваться с ритма, а по импровизации что-нибудь да получится, ведь парней с высоким исполнительским мастерством в этом ансамбле хватает. 25 матчей без поражений в предыдущем розыгрыше АПЛ говорят, что в таком подходе есть рациональное зерно. С другой стороны, 15 ничьих – явно перебор для претендентов на высшую строчку хит-парада. «Юнайтед» в этот раз должен сыграть нечто более агрессивное, если хочет оказаться круче всех и заставить фанатов биться в исступлении. С их «дьявольским» началом им отлично подойдет стиль Black Sabbath или Judas Priest: перебить главных конкурентов можно лишь отборным «тяжеляком».

Галлахеры

ВТОРАЯ СЦЕНА: АЛЬТЕРНАТИВА

В этой категории находятся те, кто не имеет таких колоссальных возможностей, зато обладает неповторимым стилем и достаточным уровнем исполнения, чтобы посягнуть на победу. «Тоттенхэм» был близок к чемпионству последние два года, однако теперь претендовать на первую строчку «шпорам» будет значительно труднее. Дело не только в усилившихся конкурентах, но и в переезде. В этом сезоне команда Почеттино начнет использовать в качестве домашней площадки легендарный «Уэмбли», конструктивные особенности которого могут стать помехой в качественном выступлении. Этот стадион – один из самых крупных в Европе: поле на нем существенно больше, чем на «Уайт Харт Лейн» (105*69 кв. м против 100*67 кв. м). Концерты «Тоттенхэма» и так славятся большой энергозатратностью, так что «шпорам» придется привести себя в идеальную физическую форму, если они хотят не выдохнуться к середине сета. Добавим к этому дополнительные проблемы с акустикой и заполняемостью, чтобы полностью осознать, какие трудности ждут команду в нынешнем сезоне.

Лондон готов к революции. Почему «Тоттенхэм» – лучшая команда АПЛ

И все же «Тоттенхэм» по-прежнему остается одним из самых гармоничных ансамблей Англии. Его звучание напоминает Iron Maiden: не самые замысловатые, но красивые и запоминающиеся мелодии, блестящие соло сразу от трех сменяющих друг друга исполнителей (Алли, Эриксен, Кейн) переплетаются друг с другом в брутальном созвучии, и конечно, драйв, драйв и еще раз драйв, сравнимый с неистовством Брюса Дикинсона на каждом живом выступлении «Мейденов». Одна из главных черт этого «Тоттенхэма» — сплоченность, присущая мало кому из других рок-бригад. Команда живет в едином порыве, и с редкими недовольными разговор здесь короткий. В этот раз им стал Кайл Уокер, однако за него «шпоры» выручили мешок денег, а освободившееся место занял не менее талантливый Киран Триппьер.

Еще один самобытный представитель альтернативной британской сцены – «Ливерпуль», с Юргеном Клоппом превратившийся в настоящий The Prodigy от футбола. Безумная энергетика «красных» во главе с его не менее бешеным менеджером позволяла этой банде собирать полные стадионы и до последнего бороться за место в топ-3. Если бы не оголтелое стремление «угореть» с первой до последней секунды, забывая о передышке и обороне, «Ливерпуль» мог бы пободаться и за лидерство, однако когда самый прочный оплот защиты – Жоэль Матип, рассчитывать на победу нелегко. Зато неземной ритм, выдаваемый ливерпульцами в каждой игре, просто вынуждает тело биться в танце, как будто по венам растекается некое синтетическое вещество, действию которого невозможно противостоять.

Петр Чех

Здравый подход – единственное, что нужно этому «Ливерпулю», чтобы заматереть и стать реальным претендентом на «золото». Правда, пока он просматривается лишь отчасти. У команды нет забивного форварда, а она покупает за 44 млн фунтов вингера Салаха, на чьей позиции выступает лучший игрок «красных» прошлого сезона Садио Мане. Нет классного защитника – они берут крайка Робертсона из «Халла», хотя Милнер на фланге смотрится вполне уверенно. Фанатам мерсисайдцев остается надеяться, что все-таки удастся заполучить Вирджила ван Дейка, иначе с серьезными амбициями можно распрощаться. Умом «Ливерпуль» понять невозможно: как и в случае с The Prodigy, тяга к такому творчеству лежит где-то в области подсознания.

Вновь не сбрасываем со счетов «Арсенал», уже порядком всем надоевший, но все еще держащийся на плаву и порой выдающий великолепные шоу. «Арсенал» — типичный Depeche Mode образца Премьер-лиги. Мягкое, эстетичное звучание с запоминающимися вставками от Алексиса и Озила вроде бы сто лет как приелось, однако главный идейный вдохновитель Арсен Венгер все время находит что-то новое, чем зацепить фанатов. На этот раз он нашел Александра Лаказетта – нового фронтмена, по перфомансам во Франции достойного лавров Дэйва Гаана. Оливье Жиру по-прежнему неплох, но Лаказетт должен вдохнуть новую жизнь в «Арсенал», и в этом главная надежда «канониров» на успешное выступление. Тем более что впервые за 20 лет команда осталась без Лиги чемпионов, а Лигу Европы можно использовать как экспериментальное турне для музыкально-игровых поисков. Стоит упомянуть и появление новичка в защите: 23-летний босниец Сеад Колашинац может подыграть сразу на нескольких инструментах и должен прийтись ко двору, учитывая проблемы с левым флангом обороны. По крайней мере, в Бундеслиге отзывы о его способностях были весьма положительные.

Славен Билич

ТРЕТЬЯ СЦЕНА: БРИТ-ПОП

К остальным участникам фестиваля будет приковано гораздо меньше внимания, хотя и среди них есть что посмотреть и послушать. Яркий пример – «Эвертон», серьезно обновивший костяк и собирающийся поддать рока так, что и матерые звезды могут посторониться под их напором. «Ириски» гораздо ближе к главной сцене, чем остальные участники площадки «второй волны». Сезоном ранее они уже зажигали толпу мощными хитами. Победа над «Сити» 4:0 – это настоящая Song 2 от группы Blur: ее еще долго можно было слышать в ротации на журналистских волнах. Их мелодии незатейливы, а техника не поражает воображения, но самоотдача и понятный стиль «Эвертона» заставляет зрителей аплодировать, а соперников – напрягаться. С приходом голландского виртуоза Классена, многообещающего кипера Пикфорда и ставшего легендой Уэйна Руни у «тоффиз» есть все шансы, чтобы наглухо затмить коллег по сцене и перебраться поближе к главной площадке фестиваля.

Куманизм эпохи Возрождения. Как «Эвертон» создает команду будущего

Мощную заявку на зрительский ажиотаж сделал «Вест Хэм»: «молотобойцы» выкупили у «Байера» ударного солиста в лице Чичарито, уговорили присоединиться брутального Пабло Сабалету, да еще арендовали в «рамку» Джо Харта. Взамен группу покинули Эннер Валенсия и Даррен Рэндольф, но и без них «Вест Хэм» может наделать шума. Эпатажные и диковатые «молотки» воплощают в АПЛ группу Oasis, хотя менеджер «Вест Хэма» Славен Билич тяготеет к более тяжелой музыке. Он и сам мастак зачесать на гитаре что-нибудь рычащее, однако уровень исполнителей его группы пока не позволяет записать что-то по-настоящему трэшевое.

«Лестер», «Сток» и «Саутгемптон» — команды, которые пока что топчутся на месте и практически не выдают свежих идей. После оглушительного успеха альбома «лис» 2016 года под названием «Дилинь-дилинь», спродюсированного Клаудио Раньери, ничего толкового так и не было. Тандем Магуайр-Якупович, отобранный у «Халла», едва ли даст «Лестеру» что-то радикально новое. «Сток» урвал Даррена Флетчера и арендовал Курта Зума, однако Марк Хьюз все меньше воодушевляет на посту менеджера «гончаров» — их игра попросту не цепляет. Как и легкий поп «Саутгемптона», чья музыка слишком воздушна и толком не запоминается.

Джонни Роттен

ЧЕТВЕРТАЯ СЦЕНА: ПАНК

Одна из самых веселых сцен мероприятия: группы отсюда мало на что претендуют, но им на все плевать. Представители андерграундной сцены живут как хотят, и им это нравится. «Выучи два аккорда и действуй обществу на нервы», — наставлял дедушка панка из Sex Pistols Сид Вишез. «Вест Бромвич» внял его советам и в итоге чуть не залез в прошлом году на 8-е место. Угловой-навес-удар – эта примитивная комбинация принесла невзрачным «дроздам» почти 20 мячей и место в топ-10 хит-парада. Все говорят, что их игра – скукотища и унылость, а Тони Пьюлис только криво посмеивается. Теперь у «Брома» есть купленный за 15 млн фунтов Джей Родригес, который будет делать первобытный панк Пьюлиса еще эффективнее.

В пику «Бромвичу» «Борнмут» выдавал реально искрометные выступления – этакая нахальная деревенщина с ярко выраженным вкусом. Помня о том, что владелец «вишен» — российский бизнесмен Максим Демин, уже не удивляешься, когда нащупываешь в их звучании отголоски «Сектора Газа». Молодой да ранний Эдди Хау, кажется, проникся таким стилем и адаптировал его под английскую действительность. Самобытность и беспринципность помогла «Борнмуту» забраться на 9-ю строчку британского чарта, а теперь, с приходом Джермейна Дефо, Натана Аке и Асмира Беговича, команда попытается отстоять место в первой десятке, чтобы никто уж точно не мог назвать этот успех случайностью.

Шоу Хау и русский след. Почему «Борнмут» — самая самобытная команда АПЛ

«Кристал Пэлас» пьяно шатался на сцене весь прошлый год, пока за него не взялся Сэм Эллардайс со своим антипохмелином. Теперь место Сэма внезапно занял Франк де Бур. Его успехи в Италии были, мягко говоря, средними, однако в нынешней команде ему есть на кого положиться: самый крутой исполнитель соло прошлого сезона Вилфрид Заха (лучший по количеству обводок за игру) все еще в обойме. Что покажет в этом сезоне «Пэлас» — полная загадка. Как и «Ньюкасл», успешно вернувшийся из гастрольного турне по Чемпионшипу.

Робби Уильямс

РАЗОГРЕВ: ПОП-РОК

«Бернли», «Уотфорд» и «Суонси» — ансамбли, которые по итогам прошлого года вполне были достойны отправки в низший дивизион. «Лебедей» еще можно было пожалеть за умницу Сигурдссона (вошел в тройку лучших бэк-вокалистов фестиваля с 13 ассистами) и перспективного тренера-новичка Пола Клемента, впервые вышедшего из-под крыла Карло Анчелотти. У «шершней» достойны снисхождения несгибаемый Трой Дини и Этьен Капу. Теперь новый стиль им будет прививать португалец Марку Силва, едва не спасший от вылета «Халл». «Бернли» остался в АПЛ лишь благодаря классной игре в воротах Тома Хитона. На помощь «бордовым» пришли Уолтерс, Барнсли и Корк, однако даже их умения вряд ли позволят группе Шона Дайча выдумать что-то оригинальное и быть конкурентоспособными.

Люди «Х». Четыре причины начать болеть за «Хаддерсфилд Таун»

Впрочем, есть еще пара новичков – «Хаддерсфилд» и «Брайтон энд Хоув». Первый интересен сильным немецким влиянием, выраженным группой исполнителей и главным тренером Вагнером, чьему ребенку Юрген Клопп приходится крестным отцом. Второй запомнился в Чемпионшипе мощной атакой из Глена Мюррея (23+5 по системе «гол+пас» в прошлом сезоне), Энтони Кнокерта (15+8), Томера Хемеда (11+4) и Сэма Болдока (10+4). Тем, кто планирует смотреть группы на разогреве фестиваля, возможно, повезет увидеть интересный концерт в их исполнении: нельзя забывать, что лучшие британские ансамбли тоже когда-то появились из самых низов. На этом фестивале внимания достойны абсолютно все, и если вы до сих пор не верили, то пришло время убедиться: рок-н-гол жив!

Текст: Антон Муша

Фото: Squawka.com, Thesun.co.uk, Zimbio.com, Photosklad.net, The18.com, Bluefm.com, Irishmirror.ie