3 мин.

Утомленные овертаймами. Гонка NASCAR затянулась на 23 круга

Из-за вылетов и аварий в конце гонки в Дейтоне в рамках нового сезона второго дивизиона NASCAR гонщики преодолели 357,5 мили дистанции вместо запланированных 300.

PowerShares 300 QQQ 2018

Перед Daytona 500 традиционно проводятся гонки второго и третьего дивизионов NASCAR: вчера свои сезоны открыл сначала World Camping Truck Series, затем Xfinity Series.

Поговорим немного как раз о первой гонке этого сезона в Xfinity Series, PowerShaeres QQQ 300, которая ознаменовалась двумя событиями: 1) Разрыв между победителем гонки и приехавшим вторым был 0,000 сек! Победителя определили лишь по видеоповтору, в котором видно, что бампер Тайлера Реддика оказался чуть впереди бампера Эллиота Садлера. 2) Впервые в истории Xfinity Series (а может быть и всего NASCAR) было пять овертаймов. Как раз об овертайме и пойдёт речь.

Для тех, кто не знает, что такое овертайм в NASCAR, объясняем:

Овертайм был введён для того, чтобы в случае жёлтых флагов гонка могла закончиться в боевом режиме, а не за машиной безопасности. Работает это следующим образом: если незадолго до пересечения лидером гонки линии старт-финиш под белым флагом, который в американских гонках означает последний круг гонки, был вывешен жёлтый флаг и выезжает автомобиль безопасности, то NASCAR продлевает гонку на несколько кругов, чтобы под жёлтым флагом очистить трассу, и когда она будет очищена, гонка возобновится зелёным флагом и гонщикам нужно проехать ещё два круга в боевом режиме. В случае, если жёлтый флаг вывешен после пересечения лидером финишной линии под белым флагом, то гонка заканчивается под жёлтым флагом.

Вчера во время гонки PowerShares QQQ 300 в Дейтоне был установлен рекорд по количеству овертаймов в истории Xfinity Series: сначала рекордом стало четыре овертайма, затем последовал и пятый. При чём надо отметить, что гонка чуть не закончилась на третьем овертайме, но тогда Тайлер Реддик чуть не успел пересечь финишную черту под белым флагом до появления новых жёлтых флагов, а между четвёртым и пятым овертаймами был ещё и красный флаг. В итоге гонщики вместе с запланированными 120 кругов проехали ещё 23, т. е. всего 143 круга или 357,5 миль! Я даже в какой-то момент стал болеть за ещё несколько овертаймов, чтобы пилоты смогли преодолеть рубеж в 160 кругов или 400 миль, а это дистанция гонки Coke Zero 400 в Дейтоне в рамках высшего дивизиона NASCAR Monster Energy Cup Series!

Однако если быть серьёзным, то несмотря на то, что правило овертайма это, пожалуй, одно из немногих лучших решений руководства NASCAR для повышения зрелищности и возможности почти всегда заканчивать гонки в боевом режиме, вчерашняя гонка выявила и его недостаток. Впрочем, несколько овертаймов это не в новинку, но пять штук это уже много. Конечно, вряд ли будет такое, что из-за наскаровского дополнительного времени гонка может длиться до бесконечности, но сейчас эта вероятность немного выросла после отмены правила линии овертайма, которое критиковали многие журналисты и особенно болельщики.

«Продолжение банкета» это конечно хорошо, но вчера этот банкет немного утомил, пусть его окончание вышло грандиозным. Уверен, что немало поклонников гонок, глядя на гонку второго дивизиона сток-каров, молились, чтобы клетчатый флаг был уже скоро. Да ещё хорошо, что это была трёхсотмильная гонка. А если бы это была Coca Cola 600? Поэтому руководству NASCAR надо будет задуматься над этой проблемой, в частности рассмотреть вопрос об ограничении количества овертаймов, как вариант.

Но будет ли что-то подобное во время Великой Американской Гонки? Узнаем сегодня вечером в Дейтоне!

Новый сезон NASCAR. Всё ли сейчас хорошо?

Фото: foxnews.com