4 мин.

«Кубок конструкторов» РПЛ. Кто приедет к финишу первым?

Чемпионат России ушел на длинную паузу. Он вернется короткой вспышкой в феврале (перенесенный матч «Оренбурга» и «Сочи»), а номерные туры возобновятся только 1 марта. До этой даты каждые выходные нам придется находить себе новые занятия – смотреть другие лиги, сериалы, а кто-то даже вспомнит о начатой сто лет назад книжке.

В то же время наш чемпионат куда ближе к концу, чем к началу - сыграно больше половины туров. Немного странный момент для подведения промежуточных итогов, но так уж устроен российский футбол. Мы тоже решили добавить нотку абсурда и поэтому запускаем «Кубок технических спонсоров РПЛ», на создание которого нас вдохновил Кубок конструкторов, разыгрываемый в «Формуле-1».

Регламент

В РПЛ 16 клубов, у каждого из которых есть контракт с техническим спонсором. Как и в «Формуле», у каждого бренда может быть больше одного пилота (да, баланс пока хромает, но это и не официальное соревнование). Сейчас 16 команд РПЛ экипирует восемь технических спонсоров:

  • Adidas – 5 клубов

  • Nike – 3 клуба

  • Puma и Jako – по 2 клуба

  • Joma, Kelme, Umbro, Under Armor – по 1 клубу

Далее все элементарно: мы просто складываем очки, набранные командами с одним и тем же техническим спонсором, и на основе этого распределяем места в виртуальной таблице нашего «Кубка конструкторов». 

Вот так после 19 туров выглядит таблица премьер-лиги:

Первое, что бросается в глаза, – равномерное распределение логотипов Nike в таблице. «Зенит» –первый, «Спартак» – десятый, «Сочи» – замыкает таблицу. Здесь же нужно сделать важное примечание: сочинцы и «Оренбург» провели на игру меньше, чем остальные команды.

И наш промежуточный лидер...

Теперь давайте посмотрим, сколько очков своим техническим спонсорам принесли клубы за первую часть чемпионата.

Adidas опережает Nike и пока вне конкуренции. Залог успеха не только в количестве команд, но и в качестве их выступлений, а также осечках конкурентов. Так, например, в пользу лидерства Adidas высокие позиции «Ростова» и «Арсенала», а также неожиданно малое количество очков «Спартака», который одевают американцы из Nike. Интересно, что у этих гигантов еще есть «очная дуэль» в запасе – тот самый вынесенный матч «Оренбург» – «Сочи».

Интересно, что при определенных раскладах тройка лидеров может подвинуться под натиском Jako, если «Рубин» и «Тамбов» немного улучшат свои результаты, а «Краснодар», например, станет чаще терять очки. В свою очередь, Puma зависима не только от «быков», но и от «Крыльев Советов», которые, по сути, провалили первую часть чемпионата.

За пределами первой тройки тоже есть свои интриги. Догонят ли монокомандные Under Armor («Локомотива») и Umbro (ЦСКА) немцев из Jako с двумя «лошадками»? Сейчас между ними всего-то 6 очков. Оттолкнется ли от дна Kelme? У «Динамо», которое он экипирует, это вроде бы получилось.

В общем, вопросы, вопросы.

Кто станет чемпионом?

Весной команды продолжат борьбу с новыми силами, идеями и именами, и мы узнаем нашего чемпиона. Главное же, как нам кажется, задумка уже оправдала себя: как минимум, в отличие от формульного «Кубка конструкторов», лидеры общего и «командного» зачета отличаются. Только не воспринимайте это слишком всерьез – Кубок технических спонсоров пока всего лишь фантазия.

***

Знаем о футбольной экипировке все. Подписывайтесь на наш инстаграм @footballmaniaofficial!