6 мин.

5 вещей, которыми запомнилась квалификация «Формулы-1» в Абу-Даби

Успех Росберга, ошибка Хэмилтона, проблемы «Ред Булл» и другие события на «Яс-Марине» – в обзоре Sports.ru.

1. Росберг берет поул

Несколько дней назад в битве двух претендентов на титул все казалось предельно простым и ясным: преимущество «Мерседеса» неоспоримо, и даже победа не поможет Росбергу стать чемпионом. Да, волнительным мог стать фактор надежности техники, который способен повлиять на исход борьбы, но в самом умении Льюиса добраться до второго места на лучшей машине в пелотоне никто не сомневался. И все же квалификационное выступление англичанина оказалось столь нервным (а Росберга – столь впечатляющим), что теперь понятно – даже если болид W05 будет везти конкурентам по две секунды на круге, Хэмилтон не станет чемпионом, если не обретет хладнокровие.

Льюис в третий раз в карьере приезжает на последнюю гонку сезона в статусе лидера чемпионата, и вряд ли ему самому хочется вспоминать предыдущие случаи. В 2007 году в решающем Гран-при он по неопытности бросился в острую борьбу с напарником (хотя особой надобности не было), потерял несколько позиций, а затем стал жертвой перезагрузки электронной системы машины. На следующий год, напротив, ехал столь осторожно, что чуть не лишился титула (спасся за пару поворотов до финиша).

Не думайте, что это упреки – в подобной ситуации оказывались лидеры всех последних чемпионатов мира: в 2012 году Феттель накуролесил на первом круге и затем в тяжелейших погодных условиях героически прорывался обратно, а в 2010-м в «Феррари» так сильно волновались, что накосячили с пит-стопом Алонсо (и затем испанец не смог обогнать новичка чемпионата, Петрова).

На лидере лежит тяжелейший груз ответственности: на него смотрит весь мир, проигрывать нельзя (как можно разбазарить такое преимущество?) и выкинуть все это из головы невозможно – журналисты всегда готовы напомнить о предстоящем сражении за титул.

Росбергу в эти дни проще. Он андердог, темная лошадка. Если проиграет, то ничего не потеряет, ведь еще до гонки все отдали титул напарнику. Зато победить будет легче, и примеры для Нико есть хорошие – все тот же Феттель в 2010-м или Райкконен в 2007-м. Даже проигрывавшие титулы Масса и Алонсо (в 2008 и 2012 годах) в последней гонке, не считаясь фаворитами, выступали здорово. На всех этих парней ничего не давило.

Так что в каком-то смысле фаворитом завтра будет не Хэмилтон, а Росберг. Если ничего не случится экстраординарного, немец просто поедет к финишу в одиночестве и уже после клетчатого флага узнает о выступлении напарника. Льюису же для победы в чемпионате нужно только одно – успокоиться. Если он возьмет себя в руки и не наделает ошибок на старте, то быстро похоронит интригу. Однако «Формула-1» приучила нас к тому, что в последней гонке редко все складывается легко – не исключено, что судьба титула вновь решится на последнем круге.

2. «Уильямс» – главная угроза чемпионству Хэмилтона

У команды из Гроува мало шансов на победу (если только «Мерседесы» не закончат борьбу самым радикальным способом) – и квалификационный, и гоночный темп FW36 хуже, чем у W05, – но подвинуть одну из серебристых машин Боттасу и Массе по зубам. Конечно, при условии отличного старта для обоих.

Шанс «Уильямса» зацепиться за второе место связан с необгонным характером «Яс-Марины» – уникальные аэродинамические показатели и двигатели «Мерседес» позволяют держаться впереди конкурентов на прямых, а про повороты и говорить нечего. Ключевыми, как всегда, станут круги непосредственно до и после пит-стопов, и если стратеги не заиграются, то все возможно.

«Жизненно важен износ резины», – говорит Фелипе Масса. – «Так что многое будет зависеть от правильной стратегии. Мы можем финишировать на подиуме, и я сделаю все возможное, чтобы сезон завершился наилучшим образом».

3. Квят впечатляет

Российский гонщик «Торо Россо» потихоньку приучает болельщиков «Ф-1» к отличным субботним выступлениям (если все в порядке с мотором) – после этапа в Сочи Квят вновь попал в топ-10:

«Круг в Q3 получился хорошим, и я рад седьмому месту, но можно было выступить и лучше. До шестой позиции я не дотянулся совсем немного, но зато завтра буду стартовать с чистой стороны».

В гонке «Торо Россо» надеется выступить еще успешнее – на тренировках у команды был отличный темп на дистанции и не слишком хороший – на быстром круге. С квалификацией справиться удалось. Остается надеяться, что в гонке на этот раз все пройдет по плану.

4. Контрастная квалификация «Макларена»

К концу года разница в выступлениях Дженсона Баттона и Кевина Магнуссена стала существенной: англичанин раз за разом прорывается в топ-10 и прибавляет на гоночной дистанции (в итоге победа в квалификационной дуэли осталась за ним), а датчанин, напротив, теряет позиции.

Трактовать сложившуюся ситуацию можно как угодно, но многочисленные высказывания Дженсона и спокойствие Кевина намекают: Рон Деннис – несмотря на все заверения – уже все решил. Поэтому Магнуссен работает без надрыва, а Баттон перед уходом старается оставить о себе добрую память.

Несмотря на восьмое место Баттона, итоги субботы команде не понравились – при снижении температуры резко упало сцепление задних колес с трассой, и этот факт вызывает опасение, ведь большая часть гонки пройдет в темное время.

5. «Ред Булл» под подозрением

Риккардо и Феттель квалифицировались пятым и шестым, но после сессии болиды «Ред Булл» внезапно не прошли традиционную проверку.

«На мой взгляд, машины не соответствуют регламенту «Формулы-1», – говорит технический делегат Джо Бауэр. – «Мы выяснили, что передние антикрылья гнутся под нагрузкой, поэтому я передаю этот вопрос на рассмотрение стюардов».

В настоящий момент Эдриан Ньюи пытается доказать чиновникам, что передние антикрылья RB10 в полном порядке, но если ничего не выйдет, то пилоты австрийской конюшни начнут Гран-при с последнего ряда.

P.S. Дисквалифицировали.

Фото: Fotobank/Getty Images/Mark Thompson; globallookpress.com/ZUMAPRESS.com

Росберг выиграл квалификацию к Гран-при Абу-Даби. Как это было

Гран-при Абу-Даби. Квалификация. Результаты