11 мин.

Заряд на будущее. Могут ли «Чарджерс» отказаться от Риверса?

Обозреватель Grantland Билл Барнвелл рассуждает о нежелании Риверса переезжать в Лос-Анджелес и включает «Сан-Диего» в претенденты на Мариоту.

Неужели мы действительно обсуждаем ситуацию с Филипом Риверсом? Раньше можно было отмахнуться от всех этих слухах о возможном уходе из «Чарджерс» их звездного квотербека, ведь в этих слухах не было никакого смысла. В составе команды нет квотербека «на будущее», так что расставание с Риверсом для «Чарджерс» кажется самоубийством для клуба. Риверс, конечно, может взять и завершить карьеру, но набирающие ход разговоры в СМИ по поводу будущего игрока дали ему возможность использовать это как рычаг давления на руководство клуба в ходе грядущих переговоров по новому контракту – следующий сезон для пятикратного участника Пробоула станет последним по контракту с «Сан-Диего» (в 2009 году Риверс подписался с «Чарджерс» на семь лет).

Даже не знаю, когда я начал ловить себя на мысли, что обмен Риверса вероятен, но сейчас такой вариант развития событий невозможно не рассматривать. «Чарджерс» будут выбирать 17-ми на драфте этого года, и уже не раз было замечено, что руководство клуба проявляет повышенное внимание к Маркусу Мариоте, игроку, который может стать их новым квотербеком на годы вперед. «Мозговой центр» команды уже летал «в гости» к бывшей звезде Орегонского университета на два дня в Юджен, штат Орегон. Вряд ли бы такая встреча состоялась, если бы обе стороны вопроса не предполагали, что есть серьезный шанс того, что Мариота в итоге переедет в Южную Калифорнию.

Представители Риверса эти слухи не опровергают. В марте Риверс сообщил репортеру Кевину Эйси о том, что он не собирается подписывать новый контракт до конца 2015 года и связывает это решение с возможным переездом клуба в Лос-Анджелес. «Мне же лучше, что у меня уже истечет контракт, когда клуб будет в Лос-Анджелесе», –  заявил Риверс и недвусмысленно начал напевать песню Why You’d Want To Live Here.

Но сам Эйси решил зайти еще дальше и написал в своей статье, что, несмотря на все заслуги Риверса, «Чарджерс» пора задуматься о том, чтобы расстаться со своим квотербеком. И дело не только в том, что надо продавать игрока, который не желает играть за потенциальных «Лос-Анджелес Чарджерс», но и в том, что просто пришло время, когда обмен пойдет на пользу и клубу и игроку. Вопрос: как это может произойти? Что менеджеры «Чарджерс» будут просит в обмен на Риверса? Стоит ли им его менять? И если все же не стоит, то что тогда генеральному менеджеру Тому Телеско делать с самым важным игроком своей команды?

«Титан» Риверс

Кен Уизенхант и Филип Риверс. Фото: Stephen Dunn/Getty Images

Логичнее всего было бы совершить сделку с «Тайтенс» и отправить Риверса в «Теннесси». Если предположить, что Риверс не хочет растить своих детей в Лос-Анджелесе, то Нэшвилл, наоборот, оказывается для него идеальным местом. Родня Риверса живет неподалеку от Нэшвилла, а дом в городе Декатур, штат Алабама, где Риверс сам вырос и провел детство, находится в 90 минутах езды от Нэшвилла. Журналист даже делает смелое предположение, что Риверс рано или поздно все же окажется в Нэшвилле, будь то в роли действующего игрока в составе «Тайтенс» (когда «Чарджерс» переедут в Лос-Анджелес») или же в качестве завершившего карьеру игрока тренера школьной футбольной команды.

С профессиональной точки зрения Риверса вряд ли вдохновит возможность перехода в команду, которая завершила предыдущий сезон всего с двумя победами в активе, но зато он сможет снова поработать с Кеном Уизенхантом. Нынешний главный тренер «Теннесси» в 2013 году был координатором нападения «Сан-Диего» и вдохнул в карьеру Риверса новую жизнь, после того как он в паре с главным тренером Майком Маккоем принял на вооружение в «Сан-Диего» систему игры через короткие пасы, которая основывалась на точности квотербека и нивелировала проблемы с линией нападения. Риверс, конечно, сам не считал, что его игру перед сезоном-2013 нужно восстанавливать или чинить, но вряд ли он будет отрицать, что Уизенхант помог ему вернуться на топ-уровень.

Если поставить себя на место «Теннесси», то вряд ли вообще этой команде стоит так уж сильно надеяться на Мариоту. Уизенхант, находясь на посту главного тренера, чаще отдает предпочтение классическим квотербекам. Можно сказать, что ему больше нравятся похожие на Тома Брэди высокие «конвертные» квотербеки с сильной рукой. В Мариоте 193 см роста, да и рука у него что надо, но в университете он играл в спред-оффенс, что совсем не вяжется с тем, какую модель игры проповедует Уизенхант. Уизенхант, конечно, мог бы использовать в своей схеме некоторые черты нападения, которые чаще бы использовали навыки Мариоты выносить самостоятельно, но есть мнение, что Мариота не стоит всех этих усилий. Ответов на этот вопрос нет до тех пор, пока «Теннесси» не решат, что же им делать со своим пиком.

С учетом того, что последние шесть лет в «Теннесси» царит посредственность, а также того, что генеральный менеджер клуба Растон Уэбстер может решить, что его будущее в клубе зависит от драфта этого года, то разумно предположить, что «Тайтенс» предпочтут «верняк» в лице Риверса даже если это означает отказ от игрока вроде Мариоты, который мог бы ближайшие 10 лет выходить в стартовом составе.

В подобном обмене могут быть заинтересованы и «Сан-Диего». «Чарджерс» последние два года были относительно успешны с Риверсом во главе стола, так что задача найти нового квотербека представляется почти невозможной. Оставить все по-прежнему, и с Риверсом «Чарджерс» снова будут неплохой командой в 2015-м, но после этого им придется иметь дело с квотербеком, который не хочет переезжать в Лос-Анджелес и поэтому не хочет подписывать новый контракт. Можно использовать на Риверсе франчайз-тег, но это обойдется «Чарджерс» в 20.9 млн. На следующий год эта сумма вырастет до 25.1 млн, а это будет вторая самая большая зарплата в лиге.

Есть и такой вариант, что Риверс просто завершит карьеру, если «Чарджерс» используют опцию франчайз-тега. В таком случае «Сан-Диего» вообще ничего в обмен на своего звездного пасующего не получит. «Чарджерс» придется искать нового квотербека, не имея при этом никаких активов, которые необходимы для приобретения достойного игрока, и им придется положиться на ветерана с рынка свободных агентов, обменять кого-то по дешевке или брать квотербека на драфте 2016 года.

За исключением сценария, при котором «Чарджерс» провалят следующий сезон, им придется искать квотербека в середине первого раунда (или ниже) и, думаю, справедливо будет заметить, что пасующего уровня Риверса они там не найдут. А если они сразу не закроют эту позицию, то им придется пережить позор в 2016-м с кем-то вроде Келлена Клеменса на позиции квотербека и только после этого выбрать пасующего в первых пиках драфта 2017 года.

Альтернативный вариант смотрится попривлекательней. «Чарджерс» нравится Мариота (и они считают, что Риверс не блефует), они обменивают Риверса (пока он достаточно ценен) и им не приходится терять целый сезон ради перестройки или рисковать потерять Риверса впустую. Весьма маловероятно, что ближайшие годы у «Чарджерс» появиться возможность разжиться квотербеком получше, чем Мариота. По крайней мере, без «слива» сезона у них это точно не выйдет. А если Мариота оказывается приличным игроком, то у «Сан-Диего» будет и франчайз-квотербеек и 15 млн. под потолком зарплат, которые можно потратить на усиление других позиций по ходу сезона-2016.

Цена вопроса

Филип Риверс и Маркус Мариота. Фото: NYPost.com

Как в теории может выглядеть обмен Риверса на Мариоту? Сделка основывается на допущении, что Мариоту не возьмут под первым номером, так что с обменом придется потерпеть до дня драфта. Плюс, надо учитывать, что «Бакканирз» могут и сами взять Мариоту под первым номером или же отдать пик кому-то, кто заинтересован в его выборе. Это ясно. Осталось определиться с возможной ценой.

Квотербеков уровня Пробоула обменивают не так-то часто. Заполучив квотербека вроде Риверса, клубы обычно держатся за него, как за соломинку до тех пор, пока он либо не получает серьезную травму, не уходит на пенсию или не начинает сильно сбавлять в игре. Такого калибра игроков меняют только тогда, когда они превращаются в товар сомнительного качества, и в приведенной ниже таблице вы это увидите. Риверс не сдает позиции, остается здоров, но «Чарджерс» рискуют потерять его уже в следующем году и не получить ничего взамен, так что у них нет того рычага давления, который был бы в случае, если бы Риверса обменивали чисто из-за качества его игры.

Допустим, «Чарджерс» хотят за Риверса второй пик на драфте. Согласно таблице Чейза Стюарта, второй пик на драфте оценивается в 30.2 очков. Можно опираться на эту цифру, но традиционную таблицу Джимми Джонсона ценности драфт-пиков лучше использовать в этом случае по двум причинам.

Во-первых, мы пытаемся статистически высчитать возможный обмен, а многие команды (хотя некоторые создали и свои системы определения ценности драфт-пиков) продолжают использовать шкалу Джонсона, особенно в день драфта. Во-вторых, шкала Джонсона переоценивает самые первые пики драфта, но делает это намеренно, поскольку именно в самых первых номерах больше всего шанс взять франчайз-квотербека.

Я просмотрел некоторые самые заметные обмены, в которых квотербека-ветерана бы меняли на пики на драфте и высчитал, сколько команды платили за игрока в пересчете на баллов ценности на драфте для того, чтобы приблизительно знать, чем может обернуться обмен Риверс-Мариота в 2015 году. В случаях, где в обмен включались выборы на будущих драфтах или компенсационные пики, я брал в расчет номер пика, под которым принимающая сторона предположительно могла выбирать на момент сделки.

В каждой из этих сделок команда, получившая квотербека, отдала статистически меньше, чем «Тайтенс» отдали бы «Чарджерс» за Риверса. Пик №2 на драфте оценивается в 2600 очков, наиболее похожим обменом в этом случае является сделка с участием Джея Катлера, но Катлер был гораздо моложе, нежели Риверс.

Если учитывать уровень мастерства Риверса и его перспективы в будущем, то оптимальным вариантом для сравнения будет нечто среднее между Палмером и Бледсо. Обоих обменяли на более низкие пики, хотя «Рэйдерс» были в настолько отчаянном положении, что сдуру предложили за Палмера еще и пик второго раунда. «Чарджерс» имеют лучшую позицию с Риверсом, нежели любой клуб из перечисленных в таблице, но вряд ли они смогут ухитриться получить взамен на Риверса пик, который в два раза ценнее его в пересчете на балы ценности драфт-пиков.

Так что, учитывая все эти цифры, становится ясно, что «Чарджерс» придется добавить в сделку с «Теннесси» еще что-то помимо Риверса. Вряд ли они расщедрятся и отдадут свой пик в первом раунде (№16), но вот 48 пик от «Сан-Диего», скорее всего, придется включить в обмен. Этот пик оценивается в 420 очков, а значит ценность Риверса приравнивается к 2180 очкам. Можно еще подбавить компенсационный пик в поздних раундах, скажем, за определенное количество побед «Чарджерс» с Мариотой и получится вполне адекватная оценка ценности Риверса.

Команды могут распорядиться своими активами и иначе и попытаться извлечь из них еще больше пользы. «Тайтенс» могут устроить аукцион и, например, отдать свой второй пик за два пика первого раунда от «Браунс»  (в сумме стоят 2075 очков) или получит от «Джетс», скажем, 6-й пик в этом году и пик первого раунда следующего года (примерно 2600 очков). «Чарджерс» же, в свою очередь, могут выставить на продажу Риверса, забить на Мариоту и договориться о сделке все с теми же «Браунс» или «Джетс», но дополнительно к пикам на драфте забрать к себе какого-нибудь непутевого и недорогого пасующего вроде Джино Смита или Джонни Мэнзела.

Все в итоге сведется к умению команд «читать» ситуацию. Если «Чарджерс» действительно верят, что Риверс уже стоит одной ногой на пороге выхода из клуба и не собирается последовать за командой в случае ее переезда в другой город (и в «Сан-Диего верят в талант Мариоты), то сделка с «Теннесси» – лучшее, что они могут придумать для решения проблемы квотербека будущего. И если «Тайтенс» не уверены в Мариоте и хотят побыстрее начать выигрывать, то квотербека лучше Риверса на рынке им не найти. Дыма без огня не бывает. Ждем, когда же покажется огонь.

Источник: Grantland

 

Другие материалы на сайте:

«Большая шестерка» против ЕФЛ. Как играют в футбол в Европе

Дмитрий Тихомиров рассказывает о главных турнирах на европейском континенте, проводя неожиданные параллели с Россией.

.

Дмитрий Хайтовский: «Всегда был против того, чтобы совмещали игровую карьеру и судейскую»

Известный футбольный судья Дмитрий Хайтовский в интервью First & Goal – о нюансах, которые нужно учесть командам в новом сезоне, истории приглашения в Россию Тиму Тибоу, скандале в полуфинале ЧР-2013 и бицепсах Эда Хакьюли.

Новый Линч и второй Мюррей. Скаутские отчеты о раннинбеках грядущего драфта

First & Goal продолжает серию материалов, посвященных приближающемуся драфту НФЛ.

.

Friday I’m in love. Болельщицы НСАА

Студенческий футбол в США по степени интереса ни в чем не уступает профессиональной лиге. Мы показываем, кто именно переживает за будущих звезд НФЛ.

.

Плечом к плечу через линию скриммеджа. Лучшие дуэты раннинбеков за последние 50 лет

Юрий Усынин вспоминает тех, кому постараются составить конкуренцию в новом сезоне бегущие «Филадельфии Иглз» Демарко Мюррей и Райан Мэттьюз.