7 мин.

Заряжать друг друга. Рид и Амбрулевичюс — о танцах, поиске партнера и тренировках у Зуевой

— Ребята, прежде всего, поздравляем вас с прекрасным выступлением на Гран-при Rostelecom Cup. Мы получили большое наслаждение, когда смотрели ваши программы.

Эллисон, Саулиус: Спасибо!

— Эллисон, у вас целая династия танцоров на льду. Ваши старший брат Крис и старшая сестра Кэти тоже выступали в танцах на льду, как и вы. Нам очень интересно, почему вы выбрали фигурное катание и почему именно танцы на льду?

Эллисон: Все началось с мамы, на самом деле. Она всегда любила фигурное катание и сначала привела моих брата и сестру в этот вид спорта. Очевидно, на тот момент мне было слишком мало лет. И, так как они были старше, я хотела заниматься тем же, чем они. Потом, когда они начали кататься вместе, я решила, что тоже хочу. Я не любила одиночное катание, потому что терпеть не могла падать, даже когда мне было пять лет. Поэтому мы начали тренироваться вместе всей семьей. Это было очень здорово.

— Интересно. У вас мама из Японии, папа американец, но вы представляли Грузию и Израиль в юном возрасте. Почему так произошло?

Эллисон: Вы знаете, удивительно, но мне было очень тяжело найти партнера. И когда появилась возможность выступать за Грузию, это стало началом моей карьеры. Я определенно ценю все, что они (партнер, тренер и Федерация — прим. Nevasport) сделали для меня, и это привело меня на тот путь, где я нахожусь и кем являюсь сегодня. Найти Саула и представлять Литву – очень много значит для меня, и я очень этим горжусь.

— Как вы нашли друг друга? Как была создана ваша пара?

Саулиус: Я всегда тренировался у Марины Зуевой в ее школе, где катался с моей предыдущей партнершей. Мы готовились к чемпионату мира, но у партнерши произошла травма. В это время Эллисон решила вернуться, и она пришла в нашу школу, потому что ее брат тренировался в ней. И мы просто немного катались вместе, потому что я был один, и она была одна.

Эллисон: Я каталась со многими в течение примерно двух лет, с тех пор как взяла перерыв в карьере.

Саулиус: Тогда мы только пробовали немного кататься. Затем после чемпионата мира, к сожалению, наши пути с моей предыдущей партнершей разошлись, и я сразу захотел попробовать кататься с Эллисон. После того, как я вернулся с мира, в течение нескольких недель мы с Эллисон тренировались, а месяц спустя уже вместе поставили новую программу и стали представлять Литву. Это было очень быстро, но очень удачно.

— Кто более эмоциональный в вашей паре, а кто спокойнее?

Эллисон: Эмоциональный … О! (смеется)

Саулиус: Эллисон спокойнее (улыбается)

— В самом деле?

Эллисон: Я спокойнее, Саул эмоциональный. (улыбается) Тренер всегда говорит, что мне нужно быть более эмоциональной, поэтому мне нужно больше заряжаться от Саула.

Саулиус: Я как «спичка».

— Какое у вас обычное расписание дня? Как вы тренируетесь?

Саулиус, Эллисон: Подъем, завтрак, тренировка на льду, отдых, тренировка на льду, ОФП и затем отдых. На следующий день просыпаемся, и все то же самое. Очень долгий день.

Эллисон: Наш день начинается в 7 утра и заканчивается примерно около 6 вечера.

Саулиус: В 6-7. Может быть, в 8.

Эллисон: Действительно очень длинный день.

— Очень много фигурного катания в вашей жизни. А чем вы занимаетесь кроме него? Расскажите о своих хобби.

Саулиус: У меня очень разные хобби.

Эллисон: Да, они очень-очень разные.

Саулиус: Мне нравится пеший туризм, потому что я очень люблю природу. Люблю ходить в походы и исследовать места, или просто чем-то заниматься, что отвлекает меня от всего.

Эллисон: Мне нравится просто где-нибудь покататься на велосипеде, почитать книгу. Люблю спокойно проводить свой день. Конечно, мне тоже нравится исследовать новые места, но больше предпочитаю что-то не такое физически активное. Я довольно ленива, когда у меня выходной.

— Как вы создаете свои программы? Как выбираете музыку, костюмы, кто главный идейный вдохновитель?

Эллисон: Мы всегда делим музыку, когда сезон заканчивается. Обычно один из нас выбирает музыку для одной программы. В этом году я подбирала для короткого танца, а Саул выбирал произвольный танец. Хореографию мы ставили с Массимо Скали. Он является хореографом наших программ в течение последних трех сезонов.

Саулиус: Для меня он был хореографом и тренером каждый год, с тех пор как я перешел в танцы на льду, с первого шага. Так что у меня действительно хорошая связь с ним, и мы вместе с ним и Эллисон создали по-настоящему приятную атмосферу, и творческий процесс проходит хорошо. Поэтому, когда мы рассказали ему идею программы, ему тоже понравилось. В прошлом году он поставил программу, в которой мы пошли немного в другом направлении, теперь мы продолжаем работать в нем. Это было рискованно, поскольку определенно отличалось от других. Но это связано с нами, нам нравится эта музыка, нам просто нужно добавить больше себя. И мы хотим работать больше. Эта песня сама по себе имеет много слоев и эмоций, и мы старались показать все это. И чем больше мы взаимодействуем друг с другом, тем больше мы взаимодействуем с музыкой.

— Возможно, в вашем произвольном танце есть какая-то история или он более абстрактный?

Эллисон: Эта история в основном об отношениях. Про взлеты и падения отношений, через которые вы проходите, что все не так просто. Мы хотим выразить это в нашей программе. Например, когда все хорошо, это более романтичная часть, а когда все непросто… Мы надеемся, что люди понимают, что мы пытаемся показать.

— Да. Это было видно, действительно потрясающе.

Эллисон: Спасибо!

— Вы тренируетесь в группе Марины Зуевой. Она вырастила очень много олимпийских чемпионов, чемпионов мира. Что она за человек? Что вы можете сказать о ней?

Эллисон: Марина Зуева — святая. Она взяла нас в наш первый сезон, и по-настоящему дала нам возможность, а также столько уверенности и поддержки. Мы очень рады, что она была здесь с нами сегодня и вчера. Она так много сделала для нас.

Саулиус: Марина такой человек… Если вы знаете всю нашу команду, которая у нее была и которая у нее сейчас, в ней все уникальны, все разные. Поскольку она ведет людей к их стилю и пытается его улучшить. Вспоминая о первом дне, когда мы только пытались кататься вместе, она позволила нам выбрать музыку и сказала: «Хорошо, сделайте это под нее, потому что она…»

— …подходит вам.

Саулиус: И мы продолжаем прогрессировать. Конечно, она великий наставник, и, в целом, с ней все по-другому. Нет такого «ты должен делать это так, а не иначе». Она позволяет нам быть собой, но также всегда направляет нас, и это прекрасно. Это действительно здорово.

— Это так приятно. Нам удалось немного поговорить с ней, она действительно прекрасный человек. Какие у вас планы после окончания карьеры в фигурном катании? Может быть, вы хотите стать хореографом или тренером?

Саулиус: Трудно об этом говорить, потому что нам нравится наслаждаться этим путешествием, и оно все еще перед нами. Если говорить о себе, я думаю, будущее будет связано с катанием. Есть много разных путей, по которым я хочу пойти, и вещей, которые я хочу сделать, но фигурное катание будет в моей жизни всегда. На каждом шагу, который я сделаю. Оно было в моей жизни и останется со мной.

Эллисон: Мы так много всего делаем и так много всего переживаем. Все время, когда вы тренируетесь, это опыт, который вы можете передать другому человеку, кто хочет стать танцором на льду или выступать в одиночном катании. Иметь возможность поделиться нашим опытом работы с молодыми талантами, это именно то, что мы должны сделать. Определенно, мое будущее будет связано с фигурным катанием. Конечно, я бы хотела учиться в школе, я хотела бы пойти в колледж, однако пока мы тренируемся и много путешествуем, это очень трудно совместить, но я бы хотела. Тем не менее, фигурное катание всегда будет частью моей жизни.

— Фигурное катание навсегда в вашем сердце. Несколько вопросов о России. Это ваш второй визит в Россию?

Саулиус: В качестве пары для нас это вторая поездка.

— Вы были на Кубке Ростелекома в прошлом году.

Эллисон: Да.

— Что вы можете рассказать о России? Как атмосфера на арене?

Эллисон: Атмосфера потрясающая, нам очень нравится. Каждый раз, когда мы катаемся здесь, мы чувствуем себя замечательно.

Саулиус: В России, конечно, любят фигурное катание. Мы чувствуем, что зрители поддерживают не только российских фигуристов, но и всех остальных. Когда им нравится, вы это понимаете. Просто потрясающе. В любой другой стране редко можно встретить такую поддержку. Мы очень счастливы.

Эллисон: Да, зрители очень милые.Эллисон: На самом деле, у нас было мало шансов, потому что этап Гран-при очень короткий, мы здесь всего четыре дня, и большую часть времени мы проводим на катке. У нас действительно было не так много времени, но мы сходили на Красную площадь, мы всегда так делаем, и в прошлом году тоже, просто чтобы убедиться, что мы видим сердце Москвы. Нам это нравится.