9 мин.

Семак объяснил, в чем прибавил Дзюба, сказал, что Кокорин вернется, и пошутил об инстаграме Маркизио

Главный тренер «Зенита» пришел в «8-16».

После ничьей с «Локомотивом» (1:1) Сергей Семак остался на один день в Москве – для эфира «8-16» на «Матч Премьер». Главный тренер «Зенита» обсудил с Денисом Казанским, Константином Геничем и Александром Шмурновым новую роль Дзюбы, ситуацию Кокорина, трансферную кампанию и сложность создания моментов в позиционных атаках. Мы выделили главное.

О безголевой серии Дзюбы

В целом голы – не мерило того, что я хотел бы видеть. Сейчас у нас есть Азмун, который играет больше на острие. То, что Дзюба прибавил в движении и командной игре, в том числе в обороне, после прихода Азмуна – факт. Артем сам понимает, что сейчас ему нужно брать на себя другие функции. В матче с «Оренбургом» он отдал предголевой пас на Жиркова и заработал штрафной, с которого забил Ракицкий. Против «Локо» у него была два момента. Мы вправе требовать от него забитых мячей, но пока не получается. Хочется, чтобы Дзюба забивал тогда, когда это будет важнее всего.

О матче с «Локомотивом»

Мы не ожидали выхода Кварацхелии в стартовом составе, в остальном мы рассматривали несколько вариантов, потому что «Локомотив» играл и с тремя центральными защитниками, и по 4-3-3, и по 4-2-3-1.

Остроты было немного, мы не играли в атаке агрессивно. Но моменты Азмуна и Дриусси, когда он мог останавливать мяч, стоят трех ударов в створ с 25 метров.

Не думаю, что после гола Ракицкого была острота у наших ворот. Мы действительно сели низко – при голе мы слишком сильно прижались.

Если бы наши опорные полузащитники располагались выше, не было бы двух отскоков. Но это не явный провал в обороне, а стечение обстоятельств: отскок – случайность, которая привела к пропущенному мячу. Острых моментов у наших ворот практически не было, а у нас были возможности для контратак, где у нас есть преимущество в лице Азмуна. К сожалению, есть проблемы с передачами в таких ситуациях. 

О Кокорине и его будущем

Преступление, которое они совершили, абсолютно несоизмеримо наказанию. Никто их не защищает, но они понесли наказание – на мой взгляд, это очень большой перебор.

Наша медицинская служба неоднократно делала запрос, сейчас, насколько я понимаю, его удовлетворили, и в ближайшее время наши доктора смогут попасть к Кокорину. Почему это не было сделано раньше или почему не разрешили, тоже непонятно. Если нет объяснения, почему они там сидят, то какое объяснение может быть, почему не пускают докторов? Здесь очень сложно достучаться.

Думаю, после такого можно вернуться и играть. Насколько быстро и как – конечно, очень сложно предположить. Насколько это серьезный удар с физиологической точки зрения, насколько травма позволит ему вернуться в строй – это раз.

А второе – это психологический надлом, который произошел. Я понимаю ребят, определенное чувство несправедливости, конечно, им обидно. Они, как и мы, считают, что неправы и должны понести наказание, но наказание должно быть понятным для всех, соизмеримым тому, что они сделали.

У нас есть позиция насчет Кокорина. В чем он виноват – он понес достаточное наказание. Я его прекрасно знаю и думаю, что он много делает добра для детей, занимается благотворительностью. Никакой опасности для общества он не несет.

Я рассчитываю на Кокорина. У него заканчивается контракт, решение за руководством клуба. Я свою позицию донес: мне бы очень хотелось, чтобы он продолжил карьеру в нашем клубе.

О статусе Азмуна

Если бы Азмун забивал еще больше, он бы играл в другой команде и в другом чемпионате. Он очень талантливый игрок, но еще достаточно молод. Ему еще есть над чем работать: в первую очередь, над обороной, над реализацией выходов один на один.

Генич: «Но он уже состоявшийся игрок. Азмун – звезда Ирана, регулярно забивает в сборной, много забивал в «Ростове» и «Рубине».

Звезда – это Месси, ему не на чем работать, он все умеет. Всем остальным – даже качественным игрокам – нужно работать.

На тренировках мы моделируем выходы один на один. Там Азмун иногда забивает, иногда – нет. На том, чтобы научиться забивать такие моменты, уходят годы. Поработал неделю над выходами и все получилось – так не бывает. 

О стиле «Зенита»

Диалог Генича и Семака:

- Эстетического удовольствия от футбола «Зенита», наверное, не получаете даже вы. Но набор игроков позволяет играть иначе. Понятно, что в начале сезона вы рассчитывала на пару Паредес-Нобоа, сейчас играют Барриос и Оздоев….

– Вы сами ответили на свой вопрос.

- А можно ли при том наборе, что есть сейчас, играть в другой футбол?

– Думаю, нет.

- То есть это футбол, который может приносить результат?.

– Почему может? Он приносит результат.

О качестве позиционных атак

Нужны игроки, которые могут контролировать мяч. Посмотрите на «Манчестер Сити»: у Гвардиолы есть игроки, которых он выставляет на фланги – они могут обыграть 1-в-1 любого. Если в команде есть игрок, который обыгрывает 1-в-1, обстановка на поле сразу меняется – ты должен сделать все, чтобы создать для него такую возможность.

В нашем случае важна командная игра. Индивидуально у нас нет игроков, которые могут решить эпизод. Если есть пространство, например, Ригони, который обладает хорошей скоростью, может обыграть. Если соперник обороняется низко, ему намного сложнее. То же самое касается Мака.

Команда идет на первом месте – это вызывает негатив. «Локомотив» идет вторым, и против нас у них не было ни одной острой позиционной атаки. Почему об этом никто не говорит? Мы играли с чемпионом. 

О Дриусси и Ригони на флангах полузащиты

Я не могу требовать от Ригони и Дриусси 100-процентной игры в обороне, потому что они не фланговые полузащитники. Для Ригони гораздо удобнее играть в 4-3-3, которые мы не можем себе позволить, оптимальная позиция Дриусси – оттянутый нападающий.

Они стараются и отрабатывают так, как могут. Бывает невнимательность – она как раз связана с тем, что они не привыкли играть на этих позициях. Поэтому я не могу быть к ним слишком требовательным.

Дриусси может играть в атаке с Азмуном, но посмотрите на наш состав – вы поймете, что сейчас это невозможно. У нас нет Шатова, Ерохина и Кузяева – мы не можем никого выпустить на левый фланг. 

О причинах аренды Джорджевича в «Арсенал»

Летом позиция нападающего у нас была закреплена за Дзюбой, дублер нам тоже нужен был российский – из-за возможной покупки легионера слева в оборону. У нас не было выбора, а зимой, например, вернулся Жирков – поэтому появилась возможность купить Азмуна.

Не каждый игрок будет готов на роль сменщика – каждый хочет играть много. У Джорджевича еще год контракта в «Зените», при нынешних условиях он может помочь нам.

О трансферной кампании

Вопрос Генича: «Сергей Богданович, много разговоров о будущем Сутормина. Вы его отмечали персонально».

Семак: «Я могу и вас отметить персонально. Сутормин очень прилично выделяется в «Оренбурге», он лидер команды. Через месяц мы будем конкретно озвучивать позиции, нам нужно понять, какие возможности  у нас есть для усиления.

Зимой я звонил Ракицкому, когда понял, что есть возможность его пригласить. Его кандидатуру мы рассматривали еще летом, но запрошенная цена была более чем в два раза выше той, которую мы заплатили зимой. Общались с агентом Барриоса. Разговаривал с Азмуном, я знаком с его отцом, помощником, который рядом с Сердаром уже много лет».

О роли Маркизио

Генич: «Пока Маркизио прославляет Петербург за счет инстаграма».

Семак: «Это тоже нужно».

Еще более подробное интервью Семака – Дорскому

Мой телеграм-канал/твиттер

Фото: instagram.com/ashmurnov; РИА Новости/Владимир Песня, Илья Питалев; fc-zenit.ru/Вячеслав Евдокимов (4-7)