10 мин.

Как забивает «Спартак»

Спартак

Не секрет, что сегодня стартовала продажа абонементов сезона 2013/2014 гг. Вот, к примеру, репортаж с места событий от чемпионат.ру.

Прежде, чем пускаться в какие-то обвинения/разъяснения и комментарии, изложу краткую хронологию событий, свидетелем которой я стал.

Продажи должны были стартовать сегодня в фирменном магазине «Спартака» на Красной Пресне и в офисе «Фратрии», однако, как потом выяснилось, стартовали они только в магазине. Магазин открывается в 10:00, но начало реализации абонементов было назначено на 12:00.

05.00 – Первый болельщик подтянулся к закрытым дверям магазина, чтобы занять очередь.

08.30 – Начали подтягиваться другие группы болельщиков (по несколько человек).

09.00 – Прибыл я. Начало массового прибытия болельщиков.

09.15 – Некий парнишка, предвидя возможные споры по поводу мест в очереди (мол, я пришёл раньше или мне занимали) решил проявить инициативу и составить СПИСОК очерёдности болельщиков. Инициатива похвальная, хотя и выглядевшая по началу обречённой. Тут же в список попали первые 30 человек. Точнее, первые 30 записей, т.к. в большинстве строк записи были такие: «Иванов+10», «Петров+7» и т.п. (думаю, не нужно пояснять, что это означает). Т.е. человек, оказавшийся на условной 25-той позиции, был вовсе не 25-тым, а где-то 70-80-90.

10.00 – Открылся магазин. Всё пребывающие и пребывающие болельщики оказывались не в курсе, что продажа начнётся, не в 10, а только в 12.

10.15 – Некий ответственный человек из магазина вышел и объявил всем, что продажа начнётся в 12 часов, но, при некотором удачном стечении обстоятельств, могут начаться и на час раньше. Оказалось, что к этому времени в магазине даже не было всех необходимых для продажи предметов и принадлежностей. Предполагалось, что будут работать 4 кассы и очередь весьма быстро пойдёт.

11.00 – Продажа не началась. Список перевалил за 200 человек.

11.30 – В магазин пригласили первого болельщика, только его одного. Всех остальных болельщиков выгнали ожидать своей очереди на улице (дабы не толпиться около дверей и не создавать лишнюю кучность и нервозность).

12.00 – Пошёл второй человек. А точнее, пошла запись №2, гласившая: «Сидоров+30»…

13.00 – Третья строчка списка по-прежнему была в очереди. Народ ворчал, начинали ходить слухи… Говорили, что в офисе «Фратрии» что-то сломалось или не работает и они не могут сегодня начать продавать и одна из 4-х касс работает на их заявки, ещё две кассы работают на какие-то региональные объединения болельщиков (фан-клубы), а на нашу громадную очередь работает всего одна касса. Число строк списка преодолело отметку в 300 записей (непосредственно болельщиков, естественно, было гораздо больше). Очередь тянулась от магазина на десятки метров. Народ продолжал пребывать…

13.30 – Некто из болельщиков выяснил, что кассиры до сего дня не работали с этой техникой/ПО и до этого времени они тренировались, поэтому всё и было так медленно, мол, теперь пойдёт быстрее. Вышел обладатель первого абонемента.

13.35 – В магазин приехал Артём Ребров и первой его фразой было: «А что это вы тут делаете все?» Отвечали разное. Запомнилось: «Да вот на вас хотим посмотреть». Буквально через 10 минут он вышел (что-то купил, сфоткался с несколькими болельщиками и уехал).

14.00 – Пошёл №3. Снова сказали, что теперь пойдёт побыстрее…

14.30 – Пошёл №4. Примерно начиная с этого момента очередь реально стала более-менее двигаться (по крайней-мере, каждые 10-15 минут в магазин входили новые люди). От выходивших стала поступать первая достоверная информация. Каждый из них повторял одно слово: «Пи..ец». В принципе, это очень точно отражало картину происходящего. Говорили, что на обработку одного абонемента уходит 5-10 минут (не человека, а именно абонемента, т.к. практически каждый человек покупал в среднем по 3-4 абонемента), но барышня за самой левой кассой «трындец какая медленная». А про одну рассказывали, что мужик стоит возле неё уже полчаса, а она что-то там возится. Как только не склоняли этих девиц (по поводу их профнепригодности).

14.35 – Пошли новости, что с переменным успехом все 4 кассы теперь работают на нашу очередь. Вновь сказали, что скорость сейчас увеличится.

15.00 – Народ понимал, что день пропал, на работу уже не попасть… Звонили и брали отгулы прямо из очереди. Кто-то решал насущные вопросы по телефону. «Дети росли, женщины рожали».

16.00 – Алкаш под номером 140 каждые 10 минут подходил к дверям магазина и спрашивал: продают ли абонементы на нижний ярус?.. Народ негодовал всё больше… Запомнилось умозаключение: «Спартак – народная команда. Какая страна, такая и команда…».

17.00 – Пошёл №18, у которого не было никаких приписок типо «+8», с виду обычный старичок. И вот на тебе подарочек откуда не ждали: у него с собой было 13 анкет! Слава Богу, что он парализует работу лишь одной кассы. Все желали ему попасть к крайней слева кассирше.

17.45 – Пошёл №20, в котором числилось «+10». В очереди все друг друга знали по номерам. Все прекрасно понимали, что означают фразы «+10», «+5». На вопрос «сколько», все понимали, что нужно отвечать, сколько ты несёшь с собой анкет-заявок на абонементы. Номера 18 и 20 серьёзно затормозили очередь. Но приближался и мой номер.

17.50 – Число записей в списке перевалило за 500. Удалось увидеть последние строки: почти в каждой строчке приписки: «+6», «+7»…

18.00 – Нам сообщили, что 2 кассы закрылись на инкассацию. После того, как они «сдадутся», закроются две другие кассы. Только-только вышел мужик под номером 5 (!!!) и выдал речь, которую я запомню надолго. Победно вскинув руки к небу, он сказал: «Я так счастлив был всего три раза в жизни: в первый раз, когда увольнялся из армии; второй раз, когда забил Шмаров, и третий раз – сейчас. Даже На свадьбе так счастлив не был».

18.30 – Пошёл №21. У него было 2 анкеты. Я был следующим в списке. Народ в очереди, узнав, что у меня всего лишь 1 анкета, готов был петь мне осанны. Мой рейтинг в те минуты был настолько высок, что, если бы в тот момент проходили бы какие-то выборы, я бы непременно победил.

18.35 – Моя очередь. Две кассы по-прежнему закрыты. Попал к крайней слева кассирше. Она, конечно, дико медленная. Но и остальные не много быстрее. Её первый вопрос: «У Вас сколько анкет? – Одна. – Счастливчик».

18.45 – Вышел из магазина к очереди. Меня встретили овациями. Один мужик подошёл и обнял. Все поздравляли и говорили спасибо… Я пошёл к метро счастливым и опустошённым.

Магазин работает до 21:00, кассы закрываются в 20:45. Сколько строк списка ещё удалось пройти? Думаю, не больше 30. Более, чем из 500.

Краткую хронологию я изложил, теперь можно и поговорить. Как всегда, вопроса два: кто виноват и что делать? Абонементную программу анонсировали ещё в прошлую пятницу. И почти за неделю клуб не смог как следует подготовиться к началу продаж. Офис «Фратрии» абики вообще не продавал, в итоге к магазину стянулось столько людей, сколько не может собрать на своих митингах оппозиция. Конечно, раньше таких очередей не было, но всё это можно было предвидеть! Раньше мы играли в «Лужниках» и могли быть уверены, что купим абик на то же самое место, а сейчас мы будем играть на «Локомотиве» и никаких мест ни за кем не закреплено, каждый хотел купить местечко получше. Все болельщики, пришедшие сегодня, это понимали, а в клубе, выходит, нет? Больше всех доставалось Федуну и «Ашхабадзе».

Абсолютно все сходились во мнении, что клубу на болельщиков просто наплевать. Они из года в год призывают покупать абонементы, посещать матчи, а сами не создают для этого никаких условий. Сегодня по всей Москве (!!!) абонементы продавали лишь только в одной точке – том самом магазине на Красной Пресне. И это у самой популярной команды в стране?! А на официальном сайте ещё «издеваются» своими сообщениями, мол, в этом году продажа абиков станет комфортной: раньше работало 2 кассы, а сейчас – 4. Шутники! Зачем было абики каким-то региональным объединениям оформлять тут же в магазине, причём в одной из касс, когда у дверей ожидают сотни раздосадованных болельщиков? Неужели нельзя было это делать, например, в офисе фан-клуба? Посадить там отдельно человека, пускай бы сидел и оформлял там неспеша только эти абонементы. Неужели нельзя было открыть больше точек распространения абонементов? В Лужниках,  в Сокольниках… Да где угодно! Просто клуб даже не думал об этом! Они понимают, что свои 10-12 тысяч абонементов они всё равно продадут. А на народ просто наплевать. К слову, я своими глазами видел болельщиков, которые приехали сегодня из Калуги, Вологды, Московской области – они так и не купили абонементы. И уходили ни  с чем, не дождавшись своей очереди. Многие из них повторно и не приедут, я уверен.

Наш клуб не хочет работать с болельщиками, если даже элементарную процедуру продажи абонементов они организовать не могут. Не знаю, кто в этом виноват: гендиректор, коммерческий директор, начальник маркетинговой службы, руководитель фан-клуба… Но одно я знаю точно: Федун собственнолично призывал болельщиков выкупать как можно больше абонементов. Но ничего для этого сделано не было. Уверен, при правильной организации удавалось бы продавать и по 20 тысяч абонементов, как это делает «Зенит». Да, сегодня в очереди мы не раз его вспоминали именно по этому поводу: они распродают ВСЕ абонементы за несколько дней. По всему Питеру множество магазинов и точек продаж, всё гораздо удобнее. А у нас, ёшкин кот, над ромбом 4 звезды, а абонементы продают в одном месте по всей Москве…

В клубе чётко понимают, что деваться-то нам некуда, «Спартак» мы всё равно любим больше, чем всех тех хреновых управленцев, которые в нём работают. Выбора у нас нет. Вот и не чешутся… Если бы у «Спартака» не было такой армии болельщиков, они бы нас ценили гораздо больше. А так, они пока могут разбрасываться тысячей-другой недовольных болельщиков…

Вообще, бездарная организация касается не только количества точек продажи, но и качества. Как я уже сказал, кассиры работали крайне медленно, оформляя почти по 10 минут каждый абонемент: они вручную вбивали фамилию, имя, отчество, паспортные данные; сверяли данные паспорта и анкеты… И так каждый год. Зачем?! Пускай новые анкеты приносят только те, у кого изменились документы, удостоверяющие личность, а данные всех остальных (90-95%) можно взять из прошлогодних баз.

В век интернета становится стыдно за такие вот советские очереди! За рубежом давно уже можно купить абик через интернет (не могу понять ни одной причины, почему это нельзя сделать у нас – технически у нас уже всё есть – продаются билеты на матчи, билеты на ж/д и авиа перевозки), а забрать его то ли доставкой, то ли в удобное для себя время в каком-то месте (тупо приехать и забрать). Просто позорно, что этого у нас до сих пор нет.

Сегодня я простоял в очереди почти 10 часов, хотя в середине пути хотел на всё плюнуть… Когда умер Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II, я ходил на прощание с ним в Храм Христа Спасителя. Пришлось отстоять очередь в 7,5 часов. Но мы хотя бы постоянно двигались! И чётко осознавали свою цель, и никто не роптал, все знали, что пройдут… А тут стоишь несколько часов на одном месте под дверью и не знаешь, попадёшь или нет… Даже на Пасхальных службах стоять приходится гораздо меньше.

А ведь будет ещё и завтрашний день! Сегодня у нас нашлось несколько парней-добровольцев, которые начали составлять список, а затем следили за его исполнением (никто вперёд так и не пролез – спасибо Роману – у него был №24 и он не пролез вперёд всех, хотя и мог, т.к. стоял со списком и пропускал всех по нему). Сегодня решили, что завтра этот список продолжится. Но ведь утром придут и те, кто сегодня не был, им будет наплевать на сегодняшний список, т.к. они тоже придут пораньше, чтобы занять очередь, а окажется, что они уже 550-тые и т.п. Так что предвкушаю завтра ещё больше споров, ссор, ругани и брани в адрес наших клубных управленцев.

Думаю, на Фратрии и Фанатике будет множество фанатских «жалоб» на сегодняшний день, а потом на завтрашний и т.п. Я изложил своё видение. Со временем где-то могу ошибаться +/- 15 минут.

В общем, как итог: «Спартак» - это не «Тефаль», это тот всегда думает о нас.