6 мин.

Сравнили гонку обновлений «Ред Булл» и «Феррари». Похоже секрет «быков» в снижении веса болида и новом днище

Если рассматривать динамику выступлений «Ред Булл» и «Феррари» в этом году, то сдвиг в сторону «Ред Булл», похоже, начался на Гран-при Франции в июле, 12-й из 16 гонок на сегодняшний день.

До этого момента «Феррари» часто оказывалась более быстрой машиной, хотя результаты не всегда соответствовали этому статусу. С тех пор «Ред Булл» доминирует по производительности и результатам, оставляя «Феррари» в затруднительном положении.

Технические факторы, стоящие за этим, вероятно, будут представлять собой очень сложную комбинацию, но мы можем получить некоторые подсказки из направления развития, которого придерживалась каждая из команд в течение этого времени.

Именно во время Гран-при Франции обе команды представили новые днища на своих автомобилях.

Ферстаппен и Леклер провели несколько тесных сражений в начале сезона

Для «Ред Булл» конкретной целью того уик-энда было сместить центр аэродинамического давления днища назад, чтобы сохранить тот же баланс, несмотря на меньшее заднее антикрыло. Таким образом, автомобиль мог быть быстрым на прямых, не перегружая шины в затяжных поворотах в условиях прогнозируемого очень жаркого уик-энда.

Но общее направление развития «Ред Булл» заключалось в том, чтобы придать ему более мощную переднюю часть, чем та, с которой он начинал сезон. Это было достигнуто в основном за счет программы снижения веса, которая позволила снять больше веса с передней части автомобиля, чем с задней.

Как объяснил Макс Ферстаппен в Монце: «Машина была очень перегружена. Вес находился не в том месте машины, поэтому она была гораздо более неуправляемой и склонной к блокировке передней части».

Когда меняется распределение веса автомобиля, в идеале команда должна внести соответствующие изменения в центр аэродинамического давления, чтобы они соответствовали друг другу, иначе будет наблюдаться несоответствие характеристик между быстрыми и медленными поворотами.

«Ред Булл» снижал вес RB18 на протяжении всего сезона

Поскольку вес сместился с передней части автомобиля (тем самым сместив распределение веса назад), можно было бы также сместить центр давления назад. «Ред Булл», как правило, использует для этого изменения в днище, а не просто увеличивает уровень заднего крыла.

Перемещение центра давления дальше назад, чем распределение веса, позволило бы даже добиться большего баланса передней части, который предпочитает Ферстаппен, так как он может терпеть такую нестабильность задней части, которая недоступна другим гонщикам.

После удаления веса у команды появляется гораздо больше возможностей для изменения характеристик управляемости автомобиля с помощью аэродинамических настроек, поскольку они больше не ограничены неправильным распределением веса.

Снижение веса дало инженерам Ферстаппена большее окно аэробаланса, с которым можно играть в более широком диапазоне скоростей прохождения поворотов. «У нас было много разных проблем на разных трассах», сказал Ферстаппен. «Сейчас кажется, что машина действительно работает на каждой трассе».

После неудачного старта Ферстаппен одержал 11 побед против трех у Леклера

Помимо влияния на баланс управляемости, снижение веса само по себе является сверхмощным инструментом для сокращения времени прохождения круга. Даже при отсутствии других изменений, снижение веса на 10 кг обычно стоит трех десятых с круга.

В 11 гонках до Франции среднее отставание «Ред Булл» от «Феррари» в сухой квалификационной сессии составляло 0,176 секунды. Учитывая, что в начале сезона «Феррари» лишь немного превысила минимальный лимит веса, можно предположить, что частично или полностью ее небольшое преимущество в скорости в первой части сезона можно объяснить именно этим.

Снижения веса для «Ред Булл» было достаточно, чтобы изменить порядок выступлений между ними.

Если рассматривать только результаты 11 гонок до Франции (а не надежность и перекосы в стратегии), то мы видим следующее:

Бахрейн – «Феррари» немного быстрее

Саудовская Аравия – равны

Австралия – «Феррари» быстрее

Имола – очень близки (проблемы с резиной у «Феррари» в спринте помогли «Ред Булл»)

Майами – «Ред Булл» лучше (опять проблемы с резиной)

Испания – «Феррари» значительно быстрее

Монако – «Феррари» немного быстрее, но подвела стратегия

Азербайджан – «Феррари» имеет небольшое преимущество

Канада – равная борьба (разница, скорее всего, была только в соответствующих квалификационных кругах Ферстаппена и Карлоса Сайнса)

Великобритания – «Ред Булл» быстрее

Австрия – «Феррари» быстрее

Итак, в целом, в шести из первых 11 гонок «Феррари» была быстрее, в трех из них «Ред Булл» был быстрее, а в двух из них результат был слишком близким.

С тех пор в пяти гонках «Ред Булл» Ферстаппена был быстрее везде, даже если это часто не проявлялось в квалификации.

В Спа-Франкоршам у «Ред Булл» было гораздо большее базовое преимущество в темпе, чем у любого автомобиля за весь сезон, и ни на одной из пяти трасс «Феррари» не смогла сравниться с «Ред Булл» по темпу в день гонки.

Пристальный взгляд на обновления, которые «Феррари» внесла в днище

«У нас определенно были проблемы с балансом, что приводило к перегреву шин, что так или иначе привело к деградации», - сказал Бинотто в Монце.

«Мы знаем, что баланс машины был неправильным. Причина плохого баланса болида была связана с аэродинамическими разработками, которые привели нас туда... Это был знак вопроса для нас».

Обновление днища во Франции было направлено на увеличение общей прижимной силы автомобиля, при этом была изменена площадь впускных отверстий туннелей Вентури. Они стали более высокими для подачи большей массы воздушного потока в заднюю часть автомобиля.

Хотя «Феррари» настаивает на том, что днище обеспечивает целевое увеличение прижимной силы, возможно, что оно изменило баланс, придав более выраженную недостаточную поворачиваемость, чем раньше.

Хотя гонщики по-прежнему могли настраивать баланс с помощью всех обычных инструментов, это может быть одним из факторов, способствующих проблемам с шинами, о которых говорит Бинотто.

Источник: Formula-1.