2 мин.

«Ред Булл» вновь задает тренды в аэродинамике болида. В Англии улучшили охлаждение без потери в скорости

Учитывая большое разнообразие конструкций боковых понтонов в этот первый год действия новых аэродинамических правил, важно, что, похоже, все сходятся либо к стилю «Ред Булла», либо к обрывистому стилю «Феррари», и только «Мерседес» выбивается из общего ряда со своей машиной без боковых понтонов.

Оригинальный концепт «Астона» был заменен в Барселоне на что-то близкое к «Ред Булл». «Уильямс» со своим концептом без боковых понтонов в Сильверстоуне стали ближе к быкам. «Альпин» же решили скопировать решение «Феррари».

Тем временем, «Ред Булл», задающий тренд, получил дополнительные настройки, которые, судя по всему, оказались весьма продуктивными, хотя между квалификацией Макса Ферстаппена, сорванной желтым флагом, и его гонкой, сорванной обломками, были показаны лишь проблески скорости болида.

Новая удлиненная секция между крышкой двигателя и боковой стойкой увеличивает мощность охлаждения, но при этом улучшает аэродинамику, образуя внешний канал, через который ускоряется воздушный поток

Самым визуально очевидным из изменений RB18 стал новый кожух двигателя, а именно нижняя трехчетвертная область, соединяющая верхнюю часть боковой стойки с выходом охлаждения между задним крылом и нижним балочным крылом.

Эта часть была значительно расширена, образуя почти полочку и создавая канал между ней и нисходящим боковым понтоном. В «Ред Булл» говорят, что это сделано для того, чтобы дать им больше возможностей для охлаждения на предстоящих гонках. Увеличенный объем каналов охлаждения от радиаторов до заднего патрубка, созданный этой модификацией, несомненно, увеличит охлаждающую способность автомобиля.

Обычно увеличение мощности охлаждения приводит к ухудшению аэродинамики. Но в этом обновлении «Ред Булл», возможно, нашел способ улучшить и охлаждение, и аэродинамику.

Вместе с охлаждающими элементами, которые были перенесены дальше назад от кокпита и над новой «полкой», поток воздуха, омывающий верхнюю часть боковых понтонов, теперь имеет более четко определенный маршрут, а "полка" эффективно определяет воздушный туннель. Скорость воздушного потока, когда он направляется в зону между задним колесом и выходом диффузора, играет решающую роль в энергии воздушного потока, проходящего через диффузор, и, следовательно, в интенсивности работы днища.

Вырез в задней части днища очень похож на тот, что был представлен «Феррари» в Барселоне

Новый более туннельный маршрут над боковыми понтонами вполне может помочь ускорить этот поток сильнее, чем раньше, а перемещение охлаждающих элементов на верхнюю поверхность «полки» должно еще больше улучшить поток, так как использованный теплый воздух, выходящий из предкрылков, аэродинамически разрушает.

Днище не забыли обновить. В задней части появился вырез. Это похоже на то, что было внедрено «Феррари» Барселоне, и, как полагают, снимает избыточное давление при движении на уровне земли, тем самым препятствуя срыву и последующему подпрыгиванию. Это фактически позволяет опустить болид ниже.

Очевидно, что война в рамках обновлений еще не закончена.

Источник: Formula-1.