10 мин.

Леклер завоевывает первый поул в карьере и приносит первый ряд стартового поля «Феррари» в Бахрейне

Шарль Леклер стал вторым самым молодым гонщиком в истории, завоевавшим поул-позицию. Ему удалось обыграть своего напарника Себастьяна Феттеля, который и является самым молодым обладателем поул-позиции. Первый ряд заняли пилоты «Феррари».

Сейчас где-то плачет один Макс Ферстаппен. Нуу Макс кому-то и четыре сезона мало, чтобы завоевать поул-позицю, а кому-то и одного достаточно. Все подтвердилось. Шарль вам не простачок. Я рад за него. Чего я хочу от «Феррари»? Дубля в завтрашней гонке! Последний был два года назад.

Леклер установил рекорд трассы во время своей финальной попытки. Монегаск проехал за 1:28.866, что на 0.294 секунды быстрее результата Феттеля.

Позади расположились оба пилота «Мерседеса». Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас оказались медленнее лишь на три десятых секунды. Где-то сейчас эксперты на reddit. Три десятых!!! Мы были правы)

Макс Ферстаппен был единственным представителем команды «Ред Булл» в третьем сегменте. Показал пятое время. Его напарник Пьер Гасли вылетел во втором сегменте квалификации. Далее расположились пилот «Хаас» Кевин Магнуссен и «Макларен» Карлос Сайнс.

Первый сегмент квалификации. Ранний вылет Хюлькенберга

Пилот «Рено» Нико Хюлькенберг был очень быстр во время тренировок, а вот у его напарника Даниэля Риккардо не ладилось. Но по иронии судьбы, как только началась квалификация, Риккардо выбил немца в первом сегменте.

В первом сегменте произошел неприятный инцидент между Ландо Норрисом и Романом Грожаном. Норрису пришлось резко нажать на тормоза, чтобы избежать столкновения с французом, который замедлился на выходе из последнего поворота. Норрис пошел на вторую попытку, которая завершилась впечатляющим четвертым временем. На первых двух строчках расположились Леклер и Феттель. Хэмилтон уступил семь десятых, показав третье время.

Пара пилотов «Уильямс» замкнула протокол. Джордж Расселл вновь оказался быстрее Роберта Кубицы. Пилот «Альфа Ромео» Антонио Джовинацци довольствовался 16-м результатом. Лэнс Стролл за рулем «Рейсинг Пойнт» стал 18-м. На 17-м расположился Хюлькенберг.

Выбыли:

Джовинацци

Хюлькенберг

Стролл

Расселл

Кубица

Квалификационный счет:

«Уильямс»

Роберт Кубица 0:2 Джордж Расселлл

«Рейсинг Пойнт»

Серхио Перес 2:0 Лэнс Стролл

«Рено»

Нико Хюлкенберг 1:1 Даниэль Риккардо

«Альфа Ромео»

Кими Райкконен 2:0 Антонио Джовинацци

«Квалификация получилась очень непростой, в пятницу во время второй тренировки машина явно ехала лучше», - считает Расселл. – «Да, мы не сражаемся в середине пелотона, но должны были оптимизировать настройки – к сожалению, сделать этого не удалось. Машина точно такая же, какой была на зимних тестах, и пока мы не получим технические новинки, останемся на прежних позициях. Это напоминает марафон: мы начали его последними, и хотя нам по силам дорабатывать машину в том же темпе, что соперникам, на данный момент мы явно уступаем. Впрочем, моя задача – ехать максимально быстро и мотивировать команду, именно этим я и занимаюсь. Цель на гонку? Нам нужно максимально эффективно работать с тем, что имеем. Сегодня это не получилось, завтра попытаемся снова».

Райкконен: «Я не знаю, как сложится для нас гонка, поскольку вчера не удалось поработать на длинной серии кругов из-за технических проблем. Кроме того, завтра ветер может помешать. Увидим ли мы обгоны? Зависит от того, на каких позициях кто окажется, но в первом повороте есть возможность для борьбы».

Второй сегмент квалификации. Гасли и Риккардо не проходят дальше

Пьер Гасли вторую гонку подряд не может выйти в третий сегмент. На этот раз француз показал 13-е время. Даниэль Риккардо не смог раскрыть весь потенциал болида «Рено» - 11-е место. Хотя австралиец в восьмой раз подряд переиграл на этой трассе напарника по команде.

Оба пилота «Торо Россо» хорошо смотрелись во время тренировок, но в решающий момент результата показать не смогли. Серхио Перес продолжил свою печальную статистику. Последний раз мексиканец проходил в Бахрейне в третий сегмент в 2014 году.

Оба пилота «Макларен» Карлос Сайнс и Ландо Норрис впервые с Гран-при Малайзии 2017 года смогли пройти в третий сегмент. Шестое и девятое место во втором сегменте соответственно. Кими Райкконен же провел «Альфа Ромео» в третий сегмент впервые с 2012 года (тогда еще «Заубер»).

Леклер вновь оказался быстрее всех. Феттель показал второе время. Хэмилтон, Боттас, Магнуссен и Сайнс опередили Ферстаппена.

Льюис прав. Боттас не изменился. Из всего выше сказанного следует, что расстановка сил в «Формуле-1» наконец-то изменилась?

Выбыли:

Риккардо

Албон

Гасли

Перес

Квят

Квалификационный счет:

«Торо Россо»

Даниил Квят 0:2 Александр Албон

«Ред Булл»

Макс Ферстаппен 2:0 Пьер Гасли

«Квалификация сложилась не идеально, но по сравнению с предыдущими днями уик-энда мы добились прогресса и были ближе к выходу в финальную сессию, чем могли рассчитывать по итогам пятницы», - говорит Риккардо. – «Мы не так далеки от позиций в первой десятке и понимаем – нужно продолжать работу. Я по-прежнему адаптируюсь к машине и с каждой сессией всё комфортнее чувствую себя в кокпите. В воскресенье у нас будет возможность свободно выбирать шины на первый отрезок дистанции, предстоящей ночью мы оценим разные варианты стратегии. Я рассчитываю взять от гонки максимум, нам вполне по силам заработать немало очков».

Ферстаппен: «У нас не было конкретных ожиданий от квалификации, мы точно не знали, какие позиции занимаем. Весь уик-энд нас преследовали проблемы с балансом, я был недоволен машиной, в том числе в квалификации. Похоже, мы ошиблись с настройками – машина скользила. Я сделал всё, что мог и рад занять пятую позицию, но мы не можем быть довольны – весь уик-энд нам не удаётся добиться нормальной работы шин софт. Надеюсь, в гонке машина будет более конкурентоспособной на шинах медиум».

Третий сегмент квалификации. Леклер завоёвывает свой первый поул в карьере и устанавливает рекорд трассы в Бахрейне

Себастьян Феттель был вынужден пропустить первую попытку из-за нехватки комплекта шин. Это позволило Леклеру спокойно показать первое время, которое в точь-точь соответствовало рекорду трассы, показанному его напарником в 2018 году.

Феттель в своей попытке решил перестраховать в первом и десятом повороте, что, возможно, стоило ему времени. Леклер же даже смог проехать еще быстрее.

Хэмилтон и Боттас расположились менее, чем в четырех десятых секунды позади, что в долгосрочной перспективе некатастрофично. Победит тот, кто сможет быстрее модернизировать машину. Богатые команды будут становиться еще быстрее, что в итоге приведет к большой пропасти к концу сезона.

«Мерседес» и «Феррари» не только тратят по полмиллиарда долларов, но еще при этом имеют самое большое количество сотрудников. Пока бюджет команд соответствует их скорости на трассе.

Кевин Магнуссен преподнёс сюрприз, уступив всего пять тысячных результату Макса Ферстаппена. В нескольких десятых позади расположились Сайнс, Грожан, Райкконен и Норрис.  

Квалификационный счет:

«Макларен»

Карлос Сайнс 1:1 Ландо Норрис

«Хаас»

Кевин Магнуссен 1:1 Роман Грожан

«Мерседес»

Льюис Хэмилтон 2:0 Валттери Боттас

«Феррари»

Себастьян Феттель 1:1 Шарль Леклер

За инцидент с Норрисом был наказан Грожан. Ему выписали три позиции. 

«После пятничных свободных заездов результат не стал неожиданным», - считает руководитель «Мерседес» Тото Вольфф. – «Но мы огорчены тем, что отставание настолько велико, и постараемся разобраться в причинах. Прогноз на воскресенье? На длинной дистанции мы быстры, но уступаем Феррари на прямых и должны понять, объясняется это характером трассы или же нехваткой мощности. Опять же, любой ответ не обещает ничего хорошего на гонку – в Бахрейне можно обгонять, но для этого нужна хорошая скорость на прямых. В Брэкли наши специалисты уже анализируют причины отставания. По всей видимости, в Феррари смогли прибавить и за счёт аэродинамики, и за счёт мощности силовой установки».

«Я очень рад», признается Леклер. – «В прошлом Гран-при я был недоволен своим выступлением в квалификации, в финале я допустил несколько ошибок – и много работал, чтобы не повторить их в Бахрейне. Сегодня мы завоевали весь первый ряд стартовой решетки – отличная работа! Я очень доволен. Конечно, мне пришлось нелегко, ведь Себастьян Феттель – потрясающий гонщик. Я многому у него научился и ещё многое узнаю. Я очень рад, что опередил его в сегодняшней квалификации. Успешный день. Планы на вечер? Выспаться и подготовиться к гонке!».