28 мин.

50 оттенков Михаэля Шумахера в «Формуле-1»

Гран-при Бельгии 1991 года – История начинается

До этого дня 22-летнего пилота знали лишь немногие, но своим дебютом в Спа Михаэль Шумахер потряс весь мир. За рулем «Джордана» он квалифицировался седьмым и мог бы добиться большего в гонке, если бы прямо на старте гонки у него не сгорело сцепление.

Гран-при Италии 1991 года – Прощай «Джордан», да здравствует«Бенеттон»

Спустя две недели после своего дебюта за рулем «Джордан» в Спа Шумахер приехал на вторую гонку в карьере в Монцу уже в цветах команды «Бенеттон». Финиш на пятом месте позволил ему заработать первые очки в карьере. Немец даже смог опередить своего напарника Нельсона Пике, который, на минуточку, был трехкратным чемпионом «Формулы-1».

Гран-при Мексики 1992 года – Первый подиум

Две гонки в своем первом полном сезоне — это все, что потребовалось Шумахеру, чтобы завоевать свой первый подиум в «Формуле-1». Стартовав третьим, третьим он и финишировал. Быстрее были только два пилота «Уильямса» Найджел Мэнселл и Риккардо Патрезе. Можно сказать, что немец стал лучшим из остальных.

Гран-при Бельгии 1992 года – Первая победа

Ровно год спустя здесь же ему удалось одержать и первую победу. В дождливую погоду 23-летнему Шумахеру помогли хитрость, спокойствие и немного удачи, чтобы поменять шины в нужное время в гонке, в которой его напарником был Мартин Брандл.

Гран-при Португалии 1993 года - Передача эстафеты?

В день, когда Ален Прост выиграл свой четвертый и последний титул чемпиона мира, человек, который в конечном счете его заменит в этом ранге в 1994 году, завоевал свою вторую победу в «Формуле-1» на Эшториле. Это была единственная победа Шумахера в 1993 году, но он вместе с «Бенеттоном» становился новой силой.

Гран-при Бразилии 1994 года – Шумахер выигрывает, а Сенна сходит

Празднование победы пилотом и руководителем команды говорит о многом. Шумахер начал сезон 1994 года с победы на Интерлагосе, а вот пилота «Уильямса» Айртона Сенну, стартовавшего с поул-позиции, на изношенной резине развернуло, что привело к сходу.

Гран-при Испании 1994 года – Когда есть только одна передача

Первые признаки того, что Шумахер может быстро приспосабливаться к любым условиям. Немец финишировал вторым, уступив победу Дэймону Хиллу. При этом он проехал большую часть гонки на пятой передачи! В таких условиях ему даже удалось провести пит-стоп.

Гран-при Великобритании 1994 года – Черный флаг

Сначала Шумахера наказали 5-секундным штрафом «стоп-энд-гоу» за обгон на прогревочном круге Хилла. Затем вообще дисквалифицировали за слишком позднее отбывание штрафа. За игнорирование черного флага немца наказали дисквалификацией на два Гран-при.

Гран-при Австралии 1994 года – Столкновение с Хиллом

Ключевой момент в карьере Шумахера и восприятии его стиля пилотирования. Битва за титул развернулась в последней гонке сезона между немцем и Дэймоном Хиллом. Исходом этого боя стало их очень спорное столкновение. На 36-м круге Михаэля Шумахера понесло с трассы, но он, серьёзно зацепив отбойники, возвращается впереди Хилла, однако Деймон догнал соперника и попробовал его атаковать. Михаэль перекрыл траекторию для обгона, тем самым не оставив Хиллу места на трассе, и машины столкнулись. Benetton-Ford подпрыгнул, проехав на двух левых колесах, въехал в бетонный отбойник и окончательно остановился. Хилл отправился в боксы, где и остался стоять с повреждённой подвеской. Михаэль с преимуществом в 1 очко стал чемпионом мира.

Гран-при Великобритании 1995 года - Другое столкновение с Хиллом

В середине 90-х Шумахер и Хилл были главными антагонистами «Формулы-1». Уже прошло полгода с аварии в Аделаиде, но в Сильверстоуне наши герои опять столкнулись. Вновь все закончилось сходом обоих. На этот раз вину за инцидент взял на себя британец.

Гран-при Бельгии 1995 года - Победа с 16-го места на старте

Самая низкая стартовая позиция, с которой Шумахер побеждал. Смешанные погодные условия, прорывы, ожесточенная борьба с Деймоном Хиллом, завершившаяся победой Михаэля с восьмого ряда стартового поля. Классический пилотаж Шумахера.

Гран-при Европы 1995 года – Плата за преимущество на старте

Одна из лучших побед в карьере Шумахера. Немец на заключительном этапе гонке смог наверстать 20-секундное отставание от пилота «Феррари» Жана Алези и одержать победу, которая практически не повлияла на его окончательную победу в чемпионской гонке 1995 года.

Гран-при Тихого океана 1995 года – Двукратный чемпион мира

Михаэль стал самым молодым двукратным чемпионом мира «Формулы-1», одержав уверенную победу на трассе Аида. Шумахер и «Бенеттон» обыграли «Уильямс» по стратегии пит-стопов.

Январь 1996 года – Приключения с «Феррари» начинаются

Этот переход изменил спорт. Мог ли Михаэль стать чемпионом за рулем болида «Феррари», который не побеждал в «Формуле-1» два десятилетия? В итоге немец дал решительный ответ на этот вопрос, но успех пришел не сразу.

Гран-при Монако 1996 года – Успех и разочарование

Первая гонка в Монако в качестве пилота «Феррари» оказалось богатой на события. Михаэль проехал невероятный круг в квалификации, опередив ближайшего соперника более, чем на полсекунды. В гонке за плохим стартом в дождевых условиях последовал сход всего спустя несколько поворотов.

Гран-при Испании 1996 года – Первая победа за рулем «Феррари»

И какая это была победа. В ужасных погодных условиях Шумахер уезжал от своих преследователей с невероятным темпом, одержав победу с преимуществом в 45 секунд. Один из самых ярких моментов для новый звезды и «Феррари» в 1996 году.

Гран-при Италии 1996 года – Подарил «Феррари» победу в Монце

Эта гонка запомнилась двумя вещами. Первое – это причудливые барьеры из шин, которые были установлены в шикане, чтобы ее не срезали. Второе – это первая победа Шумахера в Монце за рулем «Феррари», которая не побеждала здесь уже 8 лет.

Гран-при Монако 1997 года – Мастер-класс от Михаэля

Эту гонку он выиграл с самым большим преимуществом в карьере. В дождевых условиях всех его соперников разворачивало, а вот Михаэль с безмятежным видом ехал к победе на самой известной трассе «Формулы-1». Он оказался быстрее всех почти на минуту. Проехал гонку в своей лиге.

Гран-при Европы 1997 года – Столкновение с Вильневым

Вопиющий случай нечестной игры в глазах большинства болельщиков. Попытка привести «Феррари» к чемпионству уже во втором сезоне обернулась неудачей. Шумахер врезался в пилота «Уильямса» Жака Вильнева, когда тот попытался его обогнать. Михаэль был дисквалифицирован в чемпионате.

Гран-при Великобритании 1998 года – Победа на пит-лейне

На финише гонки случился казус: Шумахер, в полной уверенности, что ему требуется пройти ещё один круг, заехал в боксы для отбытия наказания - 10-секундного Stop & Go, тем самым пересекая линию финиша (боксы «Феррари» находятся после неё). В результате первым клетчатый флаг увидел Хаккинен, а Шумахер весь круг почёта атаковал, и финишировал в уверенности, что занял только третье место. Поскольку наказание по регламенту не могло быть наложено если до конца гонки остается менее 5 кругов, было решено считать правомерным результат на момент финиша Шумахера на пит лейн, заменив Stop & Go десятисекундной прибавкой к времени Михаэля, что всё равно не повлияло на итоговую позицию.

Гран-при Венгрии 1998 года – Шумахер и Браун смогли всех перехитрить, используя стратегию с тремя пит-стопами

Как выиграть гонку с третьего места на старте на второй машине по скорости в чемпионате на трассе, где обогнать соперника нереально? Запутать всех своих соперников стратегией, чтобы затем попросить своего суперзвездного гонщика отыграть 25 секунд за 19 кругов и выехать на трассу после последнего пит-стопа лидером. Шумахер и Браун нанесли мастерский удар.

Гран-при Бельгии 1998 года – Очень много аварий

«О, Баже», вопил ошеломленный Мюррей Уокер, когда лидирующий Шумахер врезался в заднюю часть болида Култхарда в коварном Спа. Вернувшись в боксы на трех колесах, разгневанный Шуми попытался проучить шотландца!

Гран-при Японии 1998 года – Первое противостояние Хаккинена и Шумахера

Шумахер мог во второй раз стать чемпионом за рулем «Феррари», но удача вновь была не на его стороне. Из-за лопнувшей покрышки ему пришлось сойти, что позволило Мике Хаккинену стать чемпионом мира.

Гран-при Великобритании 1999 года – Неудачный перерыв

Единственная серьезная травма, которую Шумахер получил во время своей гоночной карьеры. На первом круге в Сильверстоуне из-за проблем с тормозами он вылетел в отбойник на огромной скорости. Это исключило его из борьбы на целых три месяца.

Октябрь 1999 года - Телефонный звонок Монтедземоло

Президент «Феррари» Лука ди Монтедземоло позвонил в дом Шумахера, чтобы узнать о его самочувствии, но ему ответила маленькая дочь Михаэля, которая сказала, что папа сейчас играет в футбол…

 Гран-при Малайзии 1999 года – Фантастическое возвращение

Хотел он этого или нет, но Михаэлю Шумахеру пришлось на Гран-при Малайзии помогать своему напарнику Эдди Ирвайну бороться за титул. В квалификации он опередил всех почти на секунду, а в гонке дважды замедлялся, чтобы пропустить вперед Ирвайна.

Гран-при Италии 2000 года - Напряжение и слезы

Именно в тот момент, когда пилот «Макларена» Мика Хаккинен лидировал в чемпионате, Шуми одержал важную и одну из самых эмоциональных побед над финном в Монце. Когда ему сказали, что он сравнялся по количеству побед с Сенной (41), то Красный барон не смог сдержать слез…

Гран-при Японии 2000 года - День, когда все изменилось для «Феррари»

Михаэль назвал эту гонку самой лучшей в карьере. С пятой попытки он выиграл свой первый титул чемпиона мира за рулем «Феррари», закончив 21-летнее ожидание. Захватывающая битва между Хаккиненом и Шумахером на Сузуке обернулась в пользу второго.

Гран-при Канады 2001 года – Братья сделали дубль

Это была гонка, в которой победил его младший брат Ральф Шумахер. Это был первый случай в истории «Формулы-1», когда родные братья завоевали первые два места на подиуме. Своё достижение братья Шумахер повторили ещё 4 раза: в этом же сезоне во Франции, в 2002 году в Бразилии, в 2003 году в Канаде и в 2004 году в Японии. Но впереди был только Михаэль.

Гран-при Венгрии 2001 года – Четырёхкратный чемпион мира 

Весь сезон Шумахер за рулем «Феррари» доминировал. Уже в конце лета битва за титул была решена.

Гран-при Бельгии 2001 года – Рекордная 52-я победа

В этом Гран-При Михаэль Шумахер одержал 52 победу в карьере, опередив по этому показателю Алена Проста. В этой гонке было множество инцидентов. В серьезную аварию попал пилот Лучано Бурти.

Гран-при Австрии 2002 года - После вас, Михаэль…

Всего за несколько метров до финиша Баррикелло пропустил вперед Шумахера по приказу из боксов «Феррари». Споры не утихают и по сей день. Шумахер опередил бразильца на 0.1 секунды. На подиуме даже решил уступить верхнюю ступеньку, когда толпа начала его освистывать. Хотелось бы только уточнить один момент. Хэмилтон вам не Шумахер. В сезоне 2002 года потом не раз возникала ситуация, когда команда завоевывала дубль, а победителем становился Рубенс. Возьмем ту же Монцу. Отрыв две десятых секунды от немца. Совпадение, не думаю.

Гран-при Франции 2002 года – Сравнялся с Фанхио

Шумахер сравнялся по количеству титулов с легендарным аргентинцем – пять. Победа в Маньи-Кур, чему способствовала ошибка Райкконена, позволила Шумахеру выиграть чемпионат с шестью гонками в запасе.

Гран-при Японии 2002 года – Единственный в истории, финишировавший во всех гонках сезона на подиуме

Михаэль творил историю. Шумахер, выиграв на Сузуке, финишировал во всех 17 гонках сезона на подиуме. Ни один пилот не достигал прежде такого результата. Ни один и после.

Гран-при Японии 2003 года – Самый успешный пилот «Формулы-1»

По окончании нервного сезона Михаэль стал шестикратным чемпионом «Формулы-1». Шумахеру пришлось отыграть несколько позиций, чтобы добраться до восьмого места и завоевать заветное очко, а его напарнику по «Феррари» Баррикелло выиграть гонку и удержать позади себя Райкконена. Их разделило лишь одно очко в личном зачете.

Гран-при Бельгии 2004 года – Семь титулов

Шумахер завоевал седьмой и последний титул в карьере за четыре гонки до конца сезона. Гонку за рулем «Макларена» выиграл Райкконен, но и второго места было достаточно. Это произошло, когда «Феррари» проводила 700-й Гран-при.

Гран-при Сан-Марино 2005 года – Шумахер против Алонсо. Часть 1

Шумахер стартовал только 13-м, но ему удалось прорваться и на протяжении 12-ти кругов прессинговать Алонсо. Испанец умело оборонялся. На финише их разделило 0.2 секунды.

Гран-при США 2005 года – Победа почти на пустой трассе

Самая странная победа в карьере Шумахера? Вполне возможно. Только шесть автомобилей из возможных 20 приняли участие в гонке, а все из-за взрыва покрышек «Мишлен». «Феррари» на шинах «Бриджстоун» оформила дубль. Шумахер опередил Баррикелло в борьбе за единственную победу в сезоне.

Гран-при Сан-Марино 2006 года - Шумахер против Алонсо. Часть 2

Мало того, что Шумахер побил рекорд Сенны по количеству поул-позий, так он еще и в гонке мастерски смог сдержать Алонсо. И это все ровно год спустя после эпичной борьбы в Имоле.

Гран-при Монако 2006 года - Rascasse-gate

Большой скандал. Шумахер был на предварительном поуле в квалификации, но когда Алонсо ехал свой быстрый круг, то немец решил остановить свой болид «Феррари» в повороте Rascasse, лишив других пилотов возможности улучшить свое время. Шумахер заявлял о своей невиновности, но судьи лишили его поул-позиции.

Гран-при Италии 2006 года - Первый уход

Все несколько мгновений спустя после триумфа Тифози, то есть победе Шумахера на домашней трассе для «Феррари», позволившей сократить отставание от Алонсо в борьбе за титул, Михаэль закончил месяцы спекуляций о своем будущем, подтвердив, что уйдет из «Формулы-1» в конце сезона.

Гран-при Китая 2006 года - 91-я и последняя победа в карьере

Шумахер провел невероятную гонку и одержал 91-ю победу, которая станет хорошей финальной точкой в карьере. Он великолепно оборонялся от Алонсо в смешанных погодных условиях, сравнявшись по очкам с испанцем в личном зачете.

Гран-при Японии 2006 года – Классный жест

Надежды Шумахера на титул фактически были потеряны, когда на его болиде в Японии отказал мотор. Но немец с достоинством принял поражение, пытаясь утешить всех механиков в гараже «Феррари».

Гран-при Бразилии 2006 года – Ушел на классе

Алонсо выиграл титул, но Шумахер все равно боролся в последней гонке за «Феррари» до самого конца. Сначала у него в квалификации отказал мотор, а затем в гонке произошел прокол колеса. Немец был неудержим. В итоге смог закончить гонку четвертым.

Декабрь 2009 года – Сенсационное возвращение

В конце 2009 года Шумахер удивил всех своим возвращением в «Формулу-1». Немец подписал контракт с командой «Мерседес» на три года. Руководителем команды был назначен Росс Браун. Именно вместе с ним Михаэль завоевал все 7 титулов. Все с нетерпением ждали следующий сезон.

Гран-при Бахрейна 2010 года – Серебряный Барон

Спустя 18 лет после своего дебюта немец вернулся в «Формулу-1». Несомненно, его фигура была в центре внимания. Михаэль закончил гонку на шестом месте.

Гран-при Монако 2012 года – Поул, которого не было

«Я должен признать, что немного прослезился», - сказал Росс Браун после потрясающего круга Шумахера. Это мог быть его первый поул с 2006 года. Но штраф в пять позиций на стартовой решетке все перечеркнул на нет.

Гран-при Европы 2012 года – Последний подиум в карьере

Шумахеру понадобилось целых шесть лет, чтобы вновь заехать на подиум. Всему виной был ненадежный и медленный болид «Мерседеса». В свои 43 года немец смог отыграть девять позиций в Валенсии и финишировать позади Алонсо с Райкконеном.

Гран-при Японии 2012 года – Второй уход

Шумахер был более открыт в общении со СМИ, чем раньше. Михаэль еле сдерживал слезы, когда говорил об окончательном уходе из спорта. Журналисты наградили его аплодисментами.

Гран-при Бразилии 2012 года – Последняя гонка в карьере

Вполне уместно, что последняя из 306 гонок Шумахера была одной из самых драматичных в «Формуле-1». Ушедший в отставку гладиатор показал не только свое мастерство, набрав очки, но и свой класс, когда позволил Феттелю финишировать шестым и стать трехкратным чемпионом мира.