11 мин.

Red Bull Showrun в Лиссабоне - как это было?

25 июня Ред Булл организовал свое традиционное шоу, презентовав столице Португалии RB8 - чемпионский болид Себастьяна Феттеля 2012 года. Лиссабон стал следующим в очереди городов, принимающих Showrun, после Нью-Йорка, Сан-Паулу, Мехико и Стамбула. Формат мероприятия очень простой: в первой половине дня был открыт паддок для посещения всеми желающими, во второй - прошли выставочные заезды болида, шоу-программа Red Bull Driftbrothers и мотофристайл.

За пару недель до шоу Лиссабон и его окрестности уже были увешены наружной рекламой. Удивительно, но диджитал рекламы было не так много, да и на плакатах нет даже простейших QR-кодов для быстрого перехода на сайт, только его адрес. Очень олдскульный подход, чего точно не ожидаешь от таких гигантов как Ред Булл.

Часть 1. Паддок и территория парка.

Паддоки должны были открыться для посещений в 9:00 по местному времени, но чуть запоздали. Что ж, это Португалия, здесь иначе нельзя, местные просто не поймут. Пока же можно было рассматривать болиды формулы и другую технику из-за ограждений!

Идея прийти пораньше всё же была не самой плохой. Ближе к обеду проход к машинам выглядел так: пускают волнами человек по 20-30, перед этим нужно почти час простоять в толпе «пингвинчиком», абсолютно безоблачное небо, так что вся картина дополняется прямыми солнечными лучами и жарой в 30 градусов. Синоптики обещали ветер, но, к большому сожалению всех собравшихся, ошиблись.

Мучения того стоили. Инженеры РБ периодически заводили двигатели своего чудища, тем самым развлекая фанатов. Со стороны могло показаться, что где-то там за толпой появился Криштиану. Что еще могло собрать португальцев вместе и заставить в унисон достать камеры?

Но нет, всем интересно запечатлеть звуки «красного быка» в его естественной среде обитания.

Пробиться к машинам поближе не очень-то и просто, но если правильно подгадать время и место, всё реально. Можно сделать фото «на заставку телефона».

И даже сфотографировать самому!

Недалеко от тентов стояли и вызывающие куда меньший ажиотаж автомобили. Но раз ты уже внутри, то почему бы и не сохранить в памяти телефона и их тоже. На этом красавце устроят парад пилотов перед второй частью мероприятия.

Без спонсорского автомобиля мероприятие Ред Булл обойтись не может, для этого дела баночкой газировки нарядили мини-купер.

Ну и наконец просто мускулистое дополнение интерьера территории паддока.

Самое время подойти еще раз к болидам и рассмотреть их чуть лучше с другого ракурса. Итак, вспомним еще раз победную историю RB8.

Носовая часть болида.

Заднее антикрыло. По нынешним меркам выглядит слишком квадратным и немудреным.

Наконец, рабочее место трехкратного чемпиона. И никакого гало! Безопасность в приоритете, но визуальное преимущество «старого» поколения автомобилей неоспоримо.

Арка для въезда автомобилей на трассу установлена тут же, буквально в 30 метрах от палатки с болидами Ред Булл.

У паддоков больше ничего интересного нет, зато можно посмотреть, что в это время происходит за их пределами.

Трасса уже огорожена и практически готова принимать гостей.

Осталось нанести финальные штрихи, над ними и работают местные организаторы. Схема стандартная - один работает, остальные смотрят.

Лучшие споты для красочных кадров определены, камеры расставлены и настроены. На заднем плане мост «25 апреля» через реку Тежу и памятник первооткрывателям, установленный в честь выдающихся португальцев эпохи Великих географических открытий.

Вдоль трассы предусмотрены стоячие места для зрителей, но есть и временные трибуны. Кто-то спешит занять сидячие места повыгоднее аж за 4 часа (!) до начала ездовой части шоу. Безумцы.

Еще в это время можно было заняться фанатским шоппингом. Точки продаж мерча, честно говоря, не впечатлили своим внешним видом. Выглядит не очень солидно, антуража не добавляет, уникального опыта не предлагает.

Ассортимент тоже очень проходной. Хотелось бы увидеть больше эксклюзивов, заточенных под местную публику.

Закончившие с осмотром машин и шоппингом посетители мероприятия могли прогуляться по парку, на территории которого всё и происходило. Здесь красиво.

Пока эта парочка прохлаждается у воды, сотни их собратьев под капотом болида развлекают зрителей своим рычанием.

Могли за 20 евро осмотреть монастырь Жеронимуш. Правда, пришлось бы потомиться в очереди, а жара и терпеливость плохо сочетаются друг с другом.

Здесь же неподалеку есть еще и культурный центр Белен. Чуть позже поток посетителей центра заметно увеличится.. потому что с его крыши трасса как на ладони.

На деле же высокие температуры заставляли людей просто собираться в стайки и следовать за тенями деревьев.

Шпионы из Мерседеса не дремлют, но над маскировкой еще нужно поработать.

Часть 2. Трасса.

Наконец наступило 15:00, когда и должна начаться вторая часть. К тому времени трибуны уже переполнены, вся территория вдоль трассы забита людьми в 2-3 ряда. Чтоб понять уровень ажиотажа, достаточно посмотреть на одно фото. Крыша культурного центра кишит зрителями, аудитория в основном молодая.

Парад пилотов прошел довольно буднично и незаметно. Дальше первым делом на трассу выехал литовский каскадер Арунас Гибежа. На своем мотоцикле KTM он проезжал около 100 метров и притормаживал, чтоб продемонстрировать что-то из своих умений на каждом участке трассы.

Следом настала очередь дрифтеров на BMW M4. Немец Элиас Хунтонджи и ирландец Конор Шанахан жгли покрышки и не щадили асфальт. Из-за рёва мотора, близости зрительских мест к дорожному полотну и высокой скорости, лично это ощущается более драйвово, чем того можно было б ожидать. Адреналин в крови повышается.

Без контекста этот кадр можно трактовать по-разному. Что здесь происходит? Гонки автомобиля с поездом? А может снимают новую часть Форсажа? Или это ограбление в стиле вестернов?

Наконец, на трассу выехал болид. За рулём Дэвид Култхард. Длины дороги не хватало, чтоб разогнаться выше 240 км/ч, поэтому пришлось сосредоточиться на двух вещах:

1. Крутить пончики

2. Поражать собравшихся скоростными качествами RB8 при разгоне.

Свою часть шоу пилоты повторили еще несколько раз с перерывами в 10 минут, но ничего кардинально нового уже не показали.

Несмотря на жару и не самую насыщенную на события и точки притяжения первую часть, Red Bull Showrun в Лиссабоне посетило в сумме около 100 тыс. человек. Каждый получил, что хотел: зрителям достались эмоции, контент для соцсетей и воспоминания, а Ред Булл привлек к себе внимание в Португалии и занял лидирующие позиции в трендах местного сегмента твиттера на пару дней.

Автор