4 мин.

Муравьеды атакуют. Первые изображения новых болидов «Формулы-1»

Измененные правила в «Формуле-1» превратили гоночные автомобили в муравьедов. Новые «Форс-Индия», «Уильямс», «Макларен» и «Лотус» – в блоге «Финишная прямая».

Самым заметным изменением во внешнем виде болидов стал заниженный носовой обтекатель – так ФИА надеется повысить безопасность гонщиков в случае аварий. Однако из-за не слишком удачно прописанных правил командам пришлось изощряться и придумывать различные «отростки» у машин, чтобы те не потеряли в аэродинамической эффективности и формально соответствовали регламенту.

«Форс-Индия»

Новый болид

Технический директор «Форс-Индии» Эндрю Грин: «Носовой обтекатель тонкий – как нос муравьеда. Но для нас функциональность важнее внешнего вида.

Я знаю еще три или четыре других концепта. Наше решение является прагматичным и консервативным. Оно позволило нам, как небольшой команде, без проблем пройти крэш-тесты и внутренние тесты, не беспокоясь, что мы сделали что-то совершенно неправильно».

«Уильямс»

Технический директор «Уильямса» Пэт Симондз: «В 2014 году в «Формуле-1» все вновь будет зависеть от аэродинамики. Произошло несколько значительных изменений: носовой обтекатель стал ниже, чем в прошлом году, а переднее антикрыло стало уже.

Заднее антикрыло теперь не такое глубокое, а дополнительную поперечеую планку под ним больше нельзя использовать. Кроме того, мы также потеряли возможность использовать выхлопную систему для изменения аэродинамики болида.

Но я уверен, что в этом году мы будем ближе к лидерам с аэродинамической точки зрения, чем в прошлом сезоне».

«Макларен»

Управляющий директор «Макларена» Джонатан Нил: «Раньше мы никогда не сталкивались со столь существенными изменениями технического регламента. Будет очень сложно добиться от болида максимальной эффективности, параллельно реагируя на эти изменения.

Мы понимаем, что необходимость надежной и стабильной работы болида перевешивает необходимость наличия максимальной скорости – на зимних тестах мы будем заниматься не поиском оптимального баланса и настроек болида, а поиском операционных возможностей машины. Это касается не только тестов, но и первых нескольких Гран-при нового сезона».

«Лотус»

 

Учитывая хаос, творящийся в «Лотусе» в данный момент, команде явно не до комментариев, касающихся нового творения. Фотографию показали – и на том спасибо. Интересно решение с носовым обтекателем – в отличии от конкурентов, инженеры конюшни из Энстоуна, судя по всему, решили сделать его «двойным».

Фото: твиттер «Лотуса», официальный сайт «Макларена», F1 Racing, твиттер «Форс-Индии»