18 мин.

🔥🔥🔥Ферстаппен вырвал у Хэмилтона победу на последнем круге и стал чемпионом в решающей гонке сезона!

Хроника событий финальной гонки сезона на Гран-при Абу-Даби

Подводить какие-то итоги сейчас очень сложно – поэтому болельщиков Ферстаппена поздравляем с победой, болельщикам Льюиса – не унывать. Увидимся в новостях и текстах, а онлайны берут паузу до следующего сезона. Спасибо, что были с нами, увидимся в 2022 году! Счастливо!

17:52

Ферстаппен – первый в личном зачете. Кубок конструкторов уходит «Мерседесу». Все, этот безумный сезон закончился!

17:43

Итоговое положение. Да уж, такого финиша никто из нас явно не ожидал.

17:39

Ферстаппен уже добрался до боксов и попал в объятия команды. Трибуны в экстазе.

17:36

Ферстаппен и «Ред Булл» просто сходят с ума. В радиопереговорах – радостная истерика!

ФИНИШ!

Макс Ферстаппен выигрывает Гран-при Абу-Даби и становится чемпионом «Формулы-1»!!! Мамочки...

В «Мерседесе» предсказуемо в ярости!

58-й круг

Ферстаппен атакует Хэмилтона и проходит его! Льюис попытался ответить на второй зоне DRS – но Макс отбился!

58-й круг

РЕСТАРТ! У НАС ВСЕГО 1 КРУГ! ФЕРСТАППЕН АТАКУЕТ ХЭМИЛТОНА!

57-й круг

ВСЕ, ФИА РАЗРЕШИЛА КРУГОВЫМ ВЕРНУТЬСЯ.

57-й круг

А теперь самое главное: между Льюисом и Максом еще 5 круговых, которым ФИА не разрешила вернуться в круг. Это значит, что Ферстаппену предстоит сначала обогнать их, а уже потом атаковать Льюиса.

56-й круг

Три круга до финиша. Пелотон продолжает наматывать круги позади автомобиля безопасности. А Перес внезапно возвращается в боксы и сходит! Это означает, что Кубок конструкторов точно уходит «Мерседесу».

55-й круг

До финиша все меньше кругов. Есть серьезные сомнения, что маршалы успеют убрать все обломки. Хотя они очень стараются. Льюис волнуется.

54-й круг

Упс! Латифи разбил болид и застрял на трассе! На трассе появляется машина безопасности! Если гонка не закончится под пейскаром, нас ждет огненное окончание заезда!

Ферстаппен в боксах – и переходит на «софт», Хэмилтон – снова остается на трассе!

53-й круг

За шесть кругов до финиша отрыв между Хэмилтоном и Ферстаппеном перестал сокращаться – и держится на уровне 12 секунд. Кажется, это все.

51-й круг

Норрис побывал в боксах – Ландо получил медленный прокол колеса после наезда на поребрик. Лидеров тут же предупредили об опасности – Льюис сейчас точно начнет беречься.

49-й круг

Кристиан Хорнер снова вышел на связь: «Мерседес» сегодня слишком силен. Для того, чтобы победить, нам понадобится чудо. Но мы сделаем все возможное». В общем, как-то так.

47-й круг

До финиша 11 кругов, Ферстаппен отстает от Хэмилтона на 13 секунд. Кажется, борьбы все-таки не будет. Разве что сейчас кто-то не уедет в стену и на трассе не появится автомобиль безопасности.

45-й круг

Добавляет лидерам головной боли и необходимость обгонять круговых. И кто как с этим справиться. Вот сейчас Хэмилтона предупредили, что он приближается к группе из четырех машин, которые борются между собой на пороге топ-10.

43-й круг

Хэмилтон впереди включился на полную мощность и выдавливает из машины вообще все, на что она способна. И перестал уступать в темпе Ферстаппену! Очень мощное выступление Льюиса.

42-й круг

До финиша 16 кругов, отставание Ферстаппена прямо сейчас – 14 секунд. Максу нужно будет очень постараться, чтобы успеть. Ну и вопрос в том, в каком состоянии на финише будут шины на болиде Хэмилтона.

А за пределами топ-5 Алонсо потерял еще одну позицию – пропустив вперед и вторую «Альфа Таури» под управлением Пьера Гасли.

40-й круг

Алонсо зарубился с Цунодой, остался недоволен действиями соперников, прошел его, срезав трассу, а потом пилот «Альфа Таури» вернул позицию. Да, за пределами топ-5 тоже весело.

39-й круг

Такс, Ферстаппен полетел – у Макса лучший круг гонки, за один круг он отыграл почти секунду.

38-й круг

Гонка возобновилась. Ферстаппен в 17-ти секундах позади Хэмилтона, но на совершенно свежих шинах. А до финиша 20 кругов. Погоня начинается.

37-й круг

Очень интересно. Тото Вольфф вышел на связь с Майклом Маси и очень попросил не выпускать на трассу настоящий автомобиль безопасности, который соберет пелотон.

36-й круг

Джовинацци не самым удачным образом припарковал свой болид – но дирекция гонки довольно долго не включала режим виртуального автомобиля безопасности. Но все-таки сделала это.

И самое интересное – Хэмилтон остался на трасссе, а вот Ферстаппен ныряет в боксы! А следом за ним и Перес.

35-й круг

Боттас все-таки справился с Леклером, совершив обгон на торможении. Дальше Валттери ждут Норрис и Сайнс. Да и Гасли с Алонсо недалеко. А вот до Переса пропасть.

А еще у нас сходит с дистанции и вторая «Альфа Ромео» – на болиде Антонио Джовинацци возникла проблема с гидравликой.

33-й круг

Самая плотная борьба на трассе сейчас идет за 8-е место. Боттас на свежих шинах прессингует Леклера, но пока не может справиться с «Феррари».

31-й круг

На свой пит-стоп наконец отправляется Боттас – финн, который пока не останавливался, успел добраться до третьей позиции. Но вот на трассу Валттери вернулся уже 9-м.

30-й круг

Возвращаемся к борьбе за лидерство. Макс было чуть-чуть сократил отставание и проехал лучший для себя круг в гонке – но Хэмилтон тут же ответил очередным лучшим кругом в гонке. Отрыв вырос до 4,3 секунды.

28-й круг

Судя по всему, еще один сход – на этот раз проблемы уже у Джорджа Расселла. Двигатель потерял в мощности. Джордж добрался до боксов, но на трассу уже не вернется.

27-й круг

Райкконен вернулся в боксы – и это сход с дистанции гонки. Ох, очень жаль, что карьера Кими заканчивается вот так...

26-й круг

Ой-ей! Проблемы с болидом у Кими Райкконена! Повреждено переднее антикрыло – а также, судя по всему, проблемы с тормозной системой.

25-й круг

Ситуация на трассе успокоилась. Впереди отрыв более-менее стабилен, но медленно увеличивается. Макс не тянет темп Хэмилтона.

Тото Вольфф вышел на связь с Майклом Маси и обвинил Переса в опасном вождении. На что получил ответ: «Это гонки».

23-й круг

К сожалению для «Ред Булл», героическая оборона Переса глобально пока не очень помогает Ферстаппену – Макс постепенно отстает от Льюиса, который проехал еще один лучший круг в гонке. Отрыв вырос до 2,8 секунды.

22-й круг

Перес сделал вообще все, что только мог – а потом еще дал Максу DRS. А в конце круга с чувством выполненного долга отправился на пит-стоп.

«Чеко, ты просто легенда!» – сообщил Макс команде по радио.

20-й круг

Ого! Хэмилтон было прошел Переса на прямой, но Перес сопротивлялся как мог, а на второй прямой вернул себе лидерство! Чеко борется как может!

И Ферстаппен уже всего в 2-х секундах позади Хэмилтона!

18-й круг

На следующем круге Макс взял себя в руки и уже чисто прошел Сайнса на торможении. До Хэмилтона 8 секунд. При этом лидирует в гонке Перес – Чеко, очевидно, сделает все возможное, чтобы хоть как-то задержать Льюиса, когда тот подъедет к нему в самое ближайшее время.

17-й круг

Ферстаппен тоже не справился с управлением и проехался за пределами трассы в предпоследнем повороте – Макс преследует Сайнса, но пока не может пройти «Феррари». А Хэмилтон впереди только увеличивает отрыв – на счету Льюиса лучший круг в гонке.

15-й круг

Ух! Леклер потерял контроль над машиной и чуть не развернулся – это случилось в тот момент, когда Ферстаппен выехал на трассу перед ним. Шарль в конце круга сам отправился в боксы.

14-й круг

Интересно – в «Мерседесе» мгновенно реагируют и Хэмилтон отправляется на пит-стоп! Льюис тоже переходит на «хард» и возвращается на трассу вторым – позади Переса, но впереди Сайнса и Ферстаппена.

13-й круг

И Ферстаппен отправляется на пит-стоп – Макс переходит на «хард» и возвращается на трассу пятым – прямо позади Ландо Норриса! И практически сразу обгоняет соперника!

12-й круг

Хэмилтон продолжает наращивать отрыв, Макс продолжает жаловаться на износ задних покрышек. При этом топ-3 (лидеры+Перес) уже довольно далеко уехали от остального пелотона. Через какое-то время отрыв будет достаточным, чтобы Макс мог провести пит-стоп и выехать на трассу, не попав в трафик. Ведь проблемы с «софтом» начинаются и у многих других пилотов, которые стартовали на самых мягких шинах.

10-й круг

Вообще ситуация у Ферстаппена очень сложная – Макс уже начал жаловаться на износ задних покрышек. И скоро ему предстоит пит-стоп. После которого он может оказаться в трафике и начнет терять время. В то время как Льюис сейчас контролирует темп и в боксы в ближайшее время не собирается.

8-й круг

Нико Росберг считает, что Макс действовал слишком агрессивно и фактически сам вынудил соперника срезать. Но при этом Хэмилтон выиграл слишком много от срезки трассы.

Честно говоря, лучше бы организаторы насыпали песка в зоны безопасности (благо его вокруг довольно много). И никакой спорной ситуации бы сейчас не было. Но, увы.

6-й круг

Кристиан Хорнер вышел на связь с комментаторами Sky Sports и заявил, что команда недовольна и сильно разочарована случившимся и решением стюардов не расследовать инцидент. Но команда не унывает и настраивается отыграться в гонке.

5-й круг

Хэмилтон начинает постепенно отрываться от Ферстаппена – отставание выросло до 2-х секунд.

3-й круг

Стюарды заявили, что инцидент с участием Хэмилтона и Ферстаппена не требует расследования! И что все нормально! По словам Майкла Маси, Хэмилтон уже достаточно сбросил скорость и вернул отыгранное незаконным путем время. Ну и ну.

2-й круг

В «Мерседесе» не торопятся возвращать позицию – Льюис вообще заявил команде, что соперник выдавил его с трассы и именно поэтому ему пришлось срезать поворот! Тем временем, Льюис оторвался от Макса на 1,5 секунды.

1-й круг

Атака со стороны Макса! Хэмилтон сохранил позицию, только срезав поворот! Ферстаппен по радио требует вернуть ему позицию! Жара!

СТАРТ!

Хэмилтон вырывает лидерство у Ферстаппена на стартовом рывке! «Мерседес» выстрелил на старте как из пушки! Ой-ей!

16:00

Гонщики отправились на прогревочный круг и скоро начнут выстраиваться на стартовой решетке. Все готово к началу Гран-при Абу-Даби – финальной гонки сезона.

Информация по шинам: на «софте» стартуют Ферстаппен, Норрис, Перес, Сайнс, Леклер, Окон, Риккардо и Шумахер. На «медиуме»: Хэмилтон, Боттас, Цунода, Стролл, Джовинацци, Феттель, Латифи, Расселл и Райкконен. На «харде»: Алонсо и Гасли.

Ну и очень бы хотелось одного – без аварий.

15:55

А вот прогнозы и пожелания в отношении того, кто за кого будет болеть, от звезд спорта, кино и шоубизнеса. У Льюиса довольно мощная поддержка:

15:50

Также вмешаться в борьбу за титул может и Ландо Норрис – гонщик «Макларена» в квалификации внезапно взлетел на третью позицию:

«Ну, мне же нечего терять. А вот им двоим впереди есть что терять. Но, разумеется, я не собираюсь быть идиотом».

15:42

У Кими берут последнее интервью перед стартом. А еще подогнали презент:

15:35

Немаловажной будет и роль номинально вторых пилотов «Мерседеса» и «Ред Булл» – Валттери Боттаса и Серхио Переса. Только вот проблема «Мерседеса» в том, что Боттас стартует достаточно далеко, а вот Перес расположился прямо позади Хэмилтона.

Вот что об этом думает Дженсон Баттон:

«Льюису стоит волноваться из-за Переса, которого он будет видеть в зеркалах заднего вида. Ведь задача Серхио в этот уик-энд – помогать Максу. Они перепробуют все тактические варианты, чтобы сдержать Льюиса, и это нормально.

То же самое постараются сделать в «Мерседеса» с Боттасом – но это будет сложнее, поскольку Валттери стартует лишь шестым. В «Ред Булл» же уже вчера здорово воспользовались помощью Переса, когда он дал Максу слипстрим на прямой».

15:25

А вот так Кими провожают в «Альфа Ромео» – устроили почетный коридор. Трогательно.

15:23

Ну и финальная фотография всех пилотов перед последней гонкой, куда же без нее. Правда, как вы могли заметить, на фотографии не хватает Никиты Мазепина – россиянин сдал положительный тест на COVID-19. Никита чувствует себя хорошо, симптомов нет, но ему пришлось самоизолироваться и гонку он пропустит. Заменить Мазепина в «Хаасе» тоже не могут – по правилам, резервный (или просто приглашенный) пилот для участия в Гран-при обязан выступить минимум в одной сессии свободных заездов. В данном случае сделать это уже невозможно.

15:20

Информация по шинам от «Пирелли». В распоряжении Ферстаппена осталось два не тронутых комплекта шин «хард» – правда вряд ли они оба понадобятся Максу в гонке. Разве что у нас вновь случится нечто экстраординарное и заезд остановят красными флагами. Тогда у Макса будет возможность «бесплатно переобуться». А вот у Хэмилтона остался всего один свежий комплект шин – и тоже «хард».

Также в «Пирелли» традиционно дали предварительный расклад по наиболее эффективным стратегиям. Лучший вариант по мнению инженеров итальянской компании: стратегия «медиум»-«хард» с одним пит-стопом. Которую может выбрать Хэмилтон. При этом вариант «софт»-«хард», который подходит Максу, по подсчетам «Пирелли» даст такое же общее время прохождения гонки.

15:10

Помимо решающей гонки в борьбе за титул сегодня произойдет и другое, даже более знаменательное (пусть и с оттенком грусти) событие. Свой последний Гран-при в «Формуле-1» проводит легендарный Кими Райкконен. Финн заканчивает профессиональную карьеру и уходит из гонок.

15:05

Перед стартом уже прошел традиционный парад пилотов, на котором участники коротко делятся мыслями о предстоящей гонке. Вот, с каким настроем к предстоящей гонке подходят претенденты на титул – Макс Ферстаппен и Льюис Хэмилтон.

Ферстаппен: «Посмотрим на поведение шин в гонке, но мы уверены, что «софт» будет работать неплохо. По ходу гонки очень много может случиться с точки зрения стратегии, ситуация всегда может измениться. Но «софт» – это правильный выбор для старта».

Хэмилтон: «Я подготовился наилучшим образом, как только мог, я готов выложиться на абсолютном максимуме. А дальше все зависит от того, что мне больше всего нравится – как я смогу проявить себя на трассе».

15:00

Всем привет! До старта решающей гонки сезона «Формулы-1» в Абу-Даби остается час – и мы начинаем наш онлайн.

Разумеется, все внимание приковано к схватке Макса Ферстаппена и Льюиса Хэмилтона. И на старте будет очень интересно: Макс начнет гонку на более мягких, но не столь износоустойчивых шинах «софт», а Льюис – на более прочном «медиуме». У кого преимущество? Вот что по этому поводу думают эксперты Sky Sports: многолетний комментатор и бывший пилот Мартин Брандл, а также чемпионы «Ф-1» Дженсон Баттон и Нико Росберг.

Баттон: «Я в такой ситуации всегда выберу старт с поула. За счет «софта» у Макса будет преимущество в скорости на старте, но при этом он ограничен в выборе стратегии. А мы все знаем, что «Мерседес» очень хорош в плане стратегии».

Росберг: «В пятницу, при подготовке к гонке на свободных заездах, Макс просто летел на «софте», однако на тренировках они проехали отрезок всего в 7 кругов. В то время как сегодня ему нужно будет проехать на «софте» 20 кругов, а может и чуть больше. А как мы видели на примере других машин, через 15 кругов шины «софт» начинают проседать. И вот это очень интересно – как Максу удастся беречь эти шины на длинной дистанции».

Брандл: «Ключевой момент здесь в другом. Если только Льюису не удастся обойти Макса на старте и войти в первый поворот лидером, ему сегодня придется как-то обогнать Ферстаппена на трассе, если конечно он хочет выиграть титул».

За чемпионский титул сразятся Макс Ферстаппен и Льюис Хэмилтон, набравшие к этому моменту одинаковое количество очков – 369,5.

Старт гонки – в 16:00 по московскому времени.

Победу в субботней квалификации одержал Ферстаппен – он получил право стартовать первым. Хэмилтон показал второй результат – он начнет гонку рядом с Максом.

Ферстаппен выиграл важнейший поул года, но «Ред Булл» и «Мерседес» почти равны. Титул решат старт и первый пит-стоп

Отметим, что гонщик «Ред Булл» начнет заезд на мягких, но быстро изнашивающихся шинах «софт», а семикратный чемпион мира – на более износостойком «медиуме», который, однако, дает меньше сцепления с трассой.

Если опасения насчет необгонности «Яс-Марины» оправдаются, то мы увидим гонку-процессию, а в ней преимущество всегда у лидера вне зависимости от реальных перспектив болида на втором месте. Преследователь обречен на страдания в «грязном» воздухе, перегрев шин и мотора – и победить становиться очень сложно.

Именно поэтому план «Ред Булл» прост: выиграть старт любой ценой и стать самому тем самым лидером. Однако с учетом последних гонок случиться может что угодно: пробуксовка на старте, дрогнувшая рука, сбой в сцеплении, просто блестящий старт Хэмилтона, трюки «Мерседеса», не позволяющие соперникам нормально прогреть шины и тормоза… Вариантов достаточно.

Где смотреть Абу-Даби-2021: онлайн прямые трансляции гонки и квалификации, Формула-1

Фото: Gettyimages.ru/Mark Thompson