8 мин.

Квалификация «Ф-1» в Баку: неожиданный поул «Феррари», пять аварий, Мазепин разозлил Райкконена

Хроника событий.

Короткие итоги:

– Леклер проехал удивительный круг – во многом помог слипстрим от Хэмилтона, но это не отменяет, конечно, заметного прогресса «Феррари» в этом году. Завтра будет сложно отбиться от Хэмилтона и Ферстаппена, но нет ничего невозможного;

– Хэмилтон прибавил – вероятно, за счет нового антикрыла. У Боттаса такой детали не было;

– Много аварий, это Баку, и это круто – от пилотов нужна фантастическая точность и концентрация;

- Гонка будет мощной, не пропустите – старт в 15:00.

16:22 КРАСНЫЕ ФЛАГИ, РАЗБИТЫ МАШИНЫ САЙНСА И ЦУНОДЫ.

ПОУЛ У ЛЕКЛЕРА!

Разбираемся: Цунода просто влетел в стену, видимо забыв о тормозах. Сайнс ехал за ним, и потерял машину на торможении из-за того, что увидел впереди разбившегося японца. Удивительный конец.

16:19 Пилоты выехали на последнюю попытку. Боттас жалуется, что его выгнали первым, он не хочет давать слипстрим соперникам. Валттери сбросил скорость и пропустил вперед «Феррари».

16:18 Гасли ворвался на 4-е место (первый сектор был лучшим), Цунода – 8-й.

16:15 Боттас только 8-й, но он «протащил» Хэмилтона – тот оказался вторым, в 0,2 секунды позади Леклера. Феноменальный круг гонщика «Феррари», конечно.

16:14 Леклер прохел очень хороший круг – возможно, ему помог Хэмилтон слипстримом.

1.41,218 – время монегаска. Ферстаппен уступил ему целых 0,3 секунды!

16:10 Заключительный сегмент.

16:02 Авария австралийца помешала Себастьяну Феттелю совершить второй быстрый круг. В итоге немец остался 11-м. И он страшно разочарован – ругается по радио из-за очень незначительного проигрыша десятому месту (0,029 секунды):

«Оооо, да лаааааадно. ######! Ааааааааааргх».

Выбыли: Феттель, Окон, Риккардо, Райкконен и Расселл.

16:00 Риккардо в стене! Нет, не в 15-м повороте, а в 3-м.

15:58 Если вас удивляет резкий прогресс Хэмилтона, то, кажется, есть ответ: на его машине после третьей практике установили новое антикрыло, которое позволяет развивать большую скорость на прямых. У Боттаса осталось старое.

15:56 Воу, Ферстаппен опередил Переса всего на 0,005 секунды! И Цунода тоже рядом!

15:55 Борьба очень плотная: 0,18 секунды разделяют первое и шестое места!

15:53 Хэмилтон запорол первую попытку, но во второй все сделал почти правильно (кроме выхода из последнего поворота) – в итоге он второй, в 0,004 секунды позади Переса.

15:51 После первой попытки лидируют Перес, Леклер и Сайнс.

Окон слегка задел стену в одном из поворотов. Феттель заблокировал колеса в 15-м повороте, но сумел повернуть.

15:46 Начался второй сегмент квалификации.

Феттель внезапно на пит-лейн выскочил из боксов наперерез Пересу. Немцу и «Астон Мартин» светит штраф за небезопасный выезд.

15:40 Итак, да. Выбыли: Латифи, Шумахер, Мазепин, Стролл и Джовинацци.

Тем временем появилось подтверждение, что Норрис не заехал в боксы, когда появился красный флаг. Возможность была, но команда затормозила с ответом – и Ландо проехал мимо заезда на пит-лейн.

15:38 Хэмилтон проехал чистый круг – и сразу ворвался на вершину.

Пока в зоне вылета находятся Латифи, Шумахер, Мазепин (Стролл и Джовинацци уже все).

15:35 Ну что, наконец-то все проехали хотя бы по одному быстрому кругу.

15:33 Кстати, важный момент – Ландо Норриса будут расследовать после финиша. Что-то англичанин сделал не то в режиме красных флагов.

15:31 Еще один человек, оставшийся недовольным Мазепиным – Кими Райкконен. Гонщик «Хааса» заблокировал финна, тот спокойно назвал его идиотом.

15:29 Сессия возобновилась. Пока у нас такое положение.

15:21 Только-только успел Ферстаппен проехать быстрый круг – как новый красный флаг.

На этот раз Антонио Джовинацци – все в том же 15-м повороте!

15:16 На трассе появился Джордж Расселл. Англичанин не успел к началу сессии, поскольку на его болиде утром умерла силовая установка – пришлось менять. Но теперь все в порядке.

15:15 Сессия возобновилась.

15:10 Сложность 15-го поворота не только в узком выходе из него, но также в кочке, которая находится практически в зоне торможения. Если чуть-чуть ошибиться со временем нажатия на педаль тормоза – колеса блокируются. И дальше у гонщика есть всего доли секунды, чтобы принять правильное решение заехать в карман. Очень часто мозг спортсмена просто не успевает обработать информацию, что машина его уже не способна завернуть правильно, и продолжает движение по траектории – в результате происходит столкновение с барьерами. Так сегодня случилось с Лансом в квале, с Максом Ферстаппеном в практике утром и с Шарлем Леклером вчера.

15:07 Из-за Стролла никто не успел проехать ни одного быстрого круга. Леклер только начал свою попытку – но из-за красных флагов тут же ее прекратил.

15:04 СТРОЛЛ РАЗБИЛ МАШИНУ!

Канадец ошибся на торможении перед знаменитым 15-м поворотом – и въехал в стену правым передним колесом. Подвеске конец, сессия остановлена. Для Ланса это завершение сессии.

15:00 Квалификация началась. Первый сегмент.

Мазепин сразу сообщил команде, что на трассе бардак. Да, действительно, все сразу ломанулись из боксов и устроили небольшую пробку.

Городская трасса в Баку оказалась сложным испытанием для «Формулы-1»: 

  • Многие гонщики не могут найти достаточно сцепления, чтобы уверенно проезжать повороты

  • «Мерседес» страдает в поворотах из-за нехватки сцепления, Боттас и Хэмилтон не могут найти достаточно скорости, чтобы побороться за первые места

  • «Ред Булл» способен занять первый ряд стартового поля, но Макс Ферстаппен пропустил ценные минуты в третьей практике, поскольку повредил болид в 15-м повороте и толком не испытал работу машины в квалификационном режиме

  • Серхио Перес традиционно сильно выступает в Баку, к тому же он чувствует, что стал лучше понимать машину, так что если у Макса что-то не сложится – мексиканец вполне способен взять поул

  • Сильно смотрится в Азербайджане и Пьер Гасли из «Альфа Таури». В заключительной тренировке француз оказался быстрее всех. Вряд ли он поборется за поул, но не исключено, что ему удастся ворваться в топ-6 

  • «Феррари» ожидаемо смотрится хуже, чем в Монако, но все же достаточно быстра, чтобы зацепиться за второй или третий ряд на старте

Как проходит квалификация

  • Квалификация, определяющая стартовые позиции пилотов, состоит из трех сегментов.

  • После первого и второго борьбу закончат по 5 пилотов с худшими результатами. В третьем сегменте десятка лучших продолжит борьбу за поул-позицию.

  • Шины, на которых гонщики покажут свои лучшие результаты во второй части сессии, будут использованы на старте воскресной гонки.

Старт квалификации – в 15:00 по московскому времени.

Где смотреть Азербайджана-2021: онлайн прямые трансляции гонки и квалификации, Формула-1