Историческая «Ф-1» в Сингапуре: Норрис уничтожил пелотон, «Феррари» отыгралась за провал в квале
Краткие итоги
- «Макларен» и Ландо Норрис сегодня оказались значительно сильнее всех остальных. Преимущество на финише в 20 секунд говорит само за себя. Пиастри намного дольше возился в трафике, в результате чего проиграл напарнику сразу 40 секунд, но все равно попал на подиум. С точки зрения борьбы за Кубок конструкторов это очень значительный для «Макларена» результат.
- В «Ред Булл», учитывая то, что трасса в Сингапуре в принципе плохо подходит их машине, а также провал Переса в квалификации, в целом немного минимизировали потери. С поражением в Кубке конструкторов команда, как заяляло руководство, уже смирилось. А с точки зрения борьбы в зачете пилотов сегодня все прошло неплохо. Норрис отыгрывает и Ферстаппена 7 очков, что не так уж много.
- Интересной получилась борьба «Мерседеса» и «Феррари». После провала в квалификации Леклеру и Сайнсу удалось хоть как-то отыграться, хотя в борьбе степени это касается Леклера, который прорвался с 9-й позиции на 5-ю. Зато у «Мерседеса» больше очков, хотя в Кубке конструкторов по итогу разница получается не слишком большой.
- Фернандо Алонсо в очередной раз привез «Астон Мартин» в очки, хотя машина этому всячески противится.
- Очень неплохо проявил себя и Нико Хюлькенберг. После отличной 6-й позиции на старте, в гонке удалось потерять не так уж много. И 9-е место - это хороший для «Хааса» результат.
- Также вновь приятно удивил Колапинто. Аргентинец присоединился к «Уильямсу» посреди сезона и сразу поехал в одном темпе с Албоном. Сегодня до очков не хватило совсем чуть-чуть.
Спасибо, что были с нами. Теперь увидимся только через месяц - чемпионат берет небольшой перерыв и возобвновление нас ждет только 18-20 октября, на Гран-при США в Остине. До встречи!
Расклады в личном и командном зачетах
Результаты заезда
Риккардо
И да, Дэну удалось испортить вечернику «Макларену» - австралиец отобрал у Норриса лучший круг в гонке, лишив того и 1 очка, и «Большого Шлема».
Подиум и топ-10
Вторым заезд заканчивает Макс Ферстаппен. Третье место - у напарника Ландо Оскара Пиастри.
Джордж Расселл все-таки удержал позицию и финиширует 4-м, Шарль Леклер - 5-й. Дальше - Хэмилтон, Сайнс, Алонсо, Халк и Перес.
Финиш!
И все! Ландо Норрис выигрывает Гран-при Сингапура!
В «Ред Булл» хитрят
Интересно. В «Ред Булл» все-таки хотят испортить Норрису жизнь, ну и заодно отыграть 1 очко. Для этого Дэна Риккардо загнали в боксы и выдали комплект «софта». Задача пилота «РБ» теперь - проехать лучший круг в гонке.
Скоро финиш
Три круга до финиша. Единственная борьба - в паре Леклер-Расселл. Но пилот «Феррари» пока так и не сумел провести ни одной акцентированной атаки. Да и Джордж очень хорошо защищается, выбирая оптимальные траектории.
Леклер
Все, Леклер в зоне DRS позади Расселла. Вопрос, получится ли воспользоваться. Все-таки преимущество в состоянии шин не так велико - шины на болиде Леклера проехали всего на 9 кругов меньше. Для «харда» это не такая критичная разница.
Интересное
Так, Норрису вернули лучший круг - оказывается, Магнуссен на своем круге нарушил границы трассы и результат аннулировали! Так что если не произойдет ничего неожиданного, Ландо должен таки собрать свой первый в карьере «Большой Шлем».
Тем временем, Леклер уже в 1,4 секунды от Расселла. Борьбе - быть!
Леклер-Расселл
Шарль продолжает догонять «Мерседес», отставание сократилось до 3 секунд. До финиша 7 кругов. В теории, шансы у «Феррари» остаются.
Вредный Магнуссен
Ландо Норрис, который успел уехать от Ферстаппена на 29 секунд, сегодня претендует на свой первый в карьере «Большой Шлем» - поул, лидерство от старта до финиша в гонке и лучший круг заезда. И вот сейчас лучший круг у Норриса отнял Кевин Магнуссен.
Посмотрим, будут ли в «Макларене» отвечать - Норрис в теории может провести пит-стоп и все равно вернется на трассу лидером. Но вряд ли команда пойдет на такой риск.
10 кругов до финиша
Магнуссен
У Магнуссена прокол - Кевин немного не рассчитал и ударился задним колесом о стену на заносе. Повреждений подвески нет, но прокол вынудил проводить пит-стоп.
Леклер
Шарль недолго возился и уверенно обогнал Хэмилтона. До Расселла 8 секунд, до финиша 11 кругов. Учитывая разницу в темпе - это вполне реально. Посмотрим.
«Феррари»
Леклер продолжает погоню, до Хэмилтона осталось 2 секунды. Только вот лучшее время круга у Шарля отобрали - и сделал это лидирующий Ландо Норрис.
Хюлькенберг
Ну а Халк продолжает свою миссию. Предыдудщий паровозик развалился и Леклер с Алонсо все-таки уехали вперед, зато теперь Нико развлекается, сдерживая Чеко Переса. Да и Колапинто там недалеко. Все это борьба за топ-10.
«Мерседес»
Гонщикам, конечно, тяжело. Расселл старается выжимать из болида максимум, а то у него тоже есть шансы на встречу с Леклером в конце заезда, и жалуется команде: «Тут просто как в сауне».
Изменения в топ-3
Пиастри
И пилот «Макларена» справляется с задачей. Обгон на торможении в повороте, с помощью DRS, у Расселла почти не было шансов.
И на этом, видимо, все. До Ферстаппена Пиастри почти 19 секунд.
Борьба
Самое интересное сейчас - это прорывы Леклера и Пиастри и куда ребята смогут добраться на альтернативной стратегии с поздним пит-стопом.
Леклер штампует лучшие круге и ударными темпами догоняет Хэмилтона.
Пиастри уже догнал Расселла и старается провести обгон в борьбе за место на подиуме.
«Феррари»
Тем временем, лучшее время круга в гонке пока уходит Леклеру - он стремительно приближается к Сайнсу, уже успев разобраться с Алонсо.
С Карлосом проблем не будет, гонщики «Феррари» на разных стратегиях. Дальше Хэмилтон - до которого 15 секунд, но у которого комплект «харда» проехал уде 25 кругов. Так что шансы вполне себе есть.
«РБ»
Цунода ругается с командой. Он прямо позади Риккардо и не может проехать вперед, теряя время на 7-круговом «софте».
На то, чтобы во всем разобраться и провести рокировку, ушел круг.
Обгон
Сработало. Пиастри без особых проблем разобрался с Хэмилтоном за счет преимущества в сцеплении колес с трассой. До Расселла 4 секунды. Но там и шины на 10 кругов свежее, чем были у Льюиса.
Пиастри
А теперь и пит-стоп Пиастри. Оскар тоже переходит на «хард» и возвращается на трассу 5-м, позади двух «Мерседесов».
Над Хэмилтоном у него преимущество в 21 круг свежести шин, над Расселлом - 11 кругов. Посмотрим, хватит ли «Макларену» скорости.
Леклер
Так, ну вот и долгожданный пит-стоп Леклера. Шарль перешел на «софт» и вернулся на трассу в 5 секундах позади Алонсо. Зато удалось опередить Хюлькенберга. Так что у Леклера промежуточное 8-е место.
Расселл
Джордж провел очередную атаку на Леклера, но не сумел пролезть и был вынужден срезать трассу и загрязнять шины.
Проблема в том, что останавливаться Леклеру все равно придется.
Тем временем, Норрис обновил лучший круг в гонке. От Ферстаппена он уехал на 22 секунды.
Стратегия
Сейчас один из самых важных вопросов - сколько еще продержатся Пиастри и Леклер. Оба гонщика еще не останавливались и проехали по 34 круга на комплекте «медиума».
Пиастри предложили пит-стоп и попробовать обогнать Хэмилтона за счет заметно более свежих шин. Оскару идея не понравилась.
Ситуация на трассе
Пиастри, Леклер и Цунода - единственные из топ-10, кто не заезжал в боксы.
Норрис
У Ландо было беспокойство о целостности переднего антикрыла - пилот «Макларена» в одном из эпизодов «чиркнул» им об стену, допустив ошибку на торможении, и на том круге потерял сразу 4 секунды. Но на пит-стопе антикрыло менять не стали, хотя возможность такая по времени у команды была.
Леклер
Шарль не смог долго сдерживать Ферстаппена, разница в 30 кругов в возрасте шин сказалась.
Интересно, чего ждут в «Феррари» - разве что аварии и машину безопасности. Тогда план отыграется. В противном случае - будет сложно.
«Макларен»
И в «Макларене» сразу же реагируют - зовут на пит-стоп Норриса. Ландо без вариантов возвращается на трассу лидером.
Волна пит-стопов
Помимо Макса, в боксы отправились Халк, Колапинто и Окон. Чуть ранее там побывал Перес.
Макс вернулся на трассу 4-м, прямо позади Леклера!
Леклер
Освобождение от Алонсо помогло. Леклер сломил сопротивление Хюлькенберга и вышел уже на 4-е место. Правда Шарль, понятное дело, пока не останавливался в боксах.
И тут же пит-стоп Ферстаппена.
«Макларен»
После пит-стопа Расселла в «Макларене» сразу сказали Пиастри пользоваться ситуацией и атаковать на чистой трассе. Правда его комплект «медиума» преодолел уже 28 кругов. Посмотрим, что получится у австралийца.
Расселл
Джордж тоже решил провести пит-стоп и скорректировать позицию на трассе. Все тот же переход на «хард», и Расселл возвращается на трассу 8-м, впереди своего напарника.
Хэмилтон
Льюис продолжает беспокоиться, обращаясь к своему инженеру: «Дружище, с машиной явно что-то не так. Шины «уходят» очень уж быстро».
Перестановки
Ох. Хэмилтон пошел в агрессивную атаку на Цуноду, но промахнулся, срезал поворот и не сумел отыграть позицию.
Тем временем, Леклер наконец-то свободен от Алонсо - Фернандо побывал в боксах и вернулося на трек 15-м, перейдя на «хард».
«Мерседес»
Между тем, у Хэмилтона уже начинают некоторые проблемы с износом комплекта «хард». Как-то быстро. Льюис проехал на нем всегор 7 кругов.
Лидеры
Тем временем, отрыв Норриса становится совсем уж неприличным. Ландо уехал от Макса на 18 секунд.
Сам Макс в свою очередь везет 12 секунд Расселлу.
Чуть позади Леклер бесится из-за того, что застрял за Алонсо с Халком и у него ничего не получается с этим поделать.
Хэмилтон
Свежие шины на данном этапе, на фоне резины, проехавшей 22 круга, начинает и правда хорошо работать. Хэмилтон продолжает свой прорыв, без особых задержек разобравшись и с Оконом.
«Хаас»
У напарника же Магнуссена все по-прежнему. Паровозик имени Хюлькенберга работает. Нико удерживает Алонсо и Леклера.
Сайнс
Карлос развил буруную деятельность. На счету испанца еще один обгон - со Строллом пришлось немного помучиться, но «Астон Мартин» тоже остается позади.
Текущие расклады
Хэмилтон
Льюис тоже сумел использовать преимущество свежих шин и быстрый машины и без особых проблем обогнал Магнуссена. Хэмилотон сейчас 12-й, на очереди Окон.
Албон
Тем временем, в «Уильямсе» подтвердили причину схода Албона. Все дело было в перегреве силовой установки. Точная причина перегрева пока неизвестна.
Сайнс
Карлос быстро съел отставание от двух «Заубером», и теперь, пусть и не без проблем, сумел провести сразу два обгона. Дальше Стролл - в 1,8 секунды.
Хэмилтон
Льюис побывал в боксах, чтобы избавиться от комплекта «софта». И вернулся на трассу на «харде» на 13-й позиции, позади Магнуссена.
Албон
А вот для Албона все закончилось - Алекс добрался до боксов и его машину закатывают внутрь. Это сход.
«Уильямс»
Что-то непонятное случилось с Албоном. Алекс резко потерял в скорости и откатился на последнее место. И добрался до боксов.
Тем временем, Перес под впечатлением от пилотажа Колапинто -Чеко никак не может пройти аргентинца: «А он и правда хорош, очень сложно обгонять».
Норрис
Ладно развил какой-то устрашающий темп. Отрыв от Ферстаппена вырос уже до 10 секунд.
Сайнс
Интересно. Сайнсу надоело бодаться с Цунодой и он поехал на пит-стоп. Карлос перешел на «хард» и вернулся на трассу 18-м, в 10 секундах позади Ботттаса. Теперь у «Феррари» будет чистая трасса, чтобы воспользовать темпом машины.
«Феррари»
Наибольшую активность в попытках отыграть позиции сейчас проявляют пилоты «Феррари». Леклер едет прямо позади Алонсо, но не может провести атаку. Сайнс же за пределами топ-10 атакует Цуноду, но тоже без особого успеха. В остальном пелотоне отрывы превышают секунду.
Риккардо
Пилот «РБ» стал первым, кто побывал в бокса и сменил «софт» на «медиум».
Тем временем, Норрис уже перевыполнил план и уехал от Ферстаппена на 6 секунд.
Чуть позже на пит-стоп отправился и Албон.
На пороге топ-10
Намечается интересная борьба. Колапинто отстал от Леклера на 1,5 секунды и оказался под атаками Переса. Но пока гонщик «Уильямса» держится вполне уверенно.
«Макларен»
В команде поинтересовались у Норриса, как ему темп, и сказали, что было бы желательно чуть-чуть прибавить и уехать от Ферстаппена на 5 секунд, чтобы чувствовать себя комфортно.
Норрис незамедлительно ответил лучшим кругом гонки. На данный момент отрыв составляет 3,8 секунды.
Леклер
В этом паровозике едет и Шарль Леклер, и пока не может ничего сделать Алонсо.
Также Шарль сообщил команде, что мог «собрать» своей машиной какой-то карбоновый обломок другого болида, и что он мог где-то там застрять.
В «Феррари» ответили, что в поступающих с болида данных аномалий нет.
Затишье
К 6-му кругу ситуация на трассе стабилизировалась. Два лидера постепенно уезжают от Хэмилтона, который не может угнатьс яза ними на «софте» и при этом немного уехал от напарника.
Наибольшая плотность - в том самом паровозике, который собрал Хюлькенберг. Позади «Хааса» отрывы в основном не превышают секунды.
«Уильямс»
Албон, кстати, негодует и жалуется на наглого напарника команде: «Вы вообще это видели? Он же исполнил дайв-бомб!»
Ну, на самом деле, аргентинец и правда чуть-чуть выдавил напарника.
Перес
Нужно еще отметить Переса. Чеко после провала в квалификации постепенно прорывается вперед. Место в топ-10 уже есть, а дальше неуступчивый Колапинто!
«Мерседес»
Расселл жалуется команде, что Хэмилтону нужно либо прибавить в скорости, либо пропустить его. Пока «софт» у Льюис работает не очень хорошо, от Ферстаппена Хэмилтон отстал уже на 2,5 секунды.
Лидеры
Норрис уехал от Макса на 1,3 секунды, стараясь не дать тому DRS.
Дальше Хэмилтон и Расселл, которые в свою очередь уехали от Пиастри на 1,5 секунды.
Леклер висит на хвосте у Алонсо, который висит на хвосте у Халка. Собирается тот самый паровозик.
Положение после старта
Перестановки
Из других изменений - сильно провалился Албон. Алекс откатился на15-е место. А вот его напарник Колапинто наоборот отыграл 3 позиции и теперь едет 9-м!
Старт!
Поехали! Норрис удержал лидерство, дальше Макс и два «Мерседеса».
Пиастри зарубился с Хюлькенбергом, гонщики разменялись позициями, а потом все вернулось обратно.
Чуть позади Леклер вышел на 8-е место, а Сайнс из-за ошибки откатился на 12-ю позицию!
Готовимся
Гонщики отправились на прогревочный круг и скоро начнут выстраиваться на стартовой решетке. Все готово к началу Гран-при Сингапура.
Шины
Крайне любопытный выбор шин на старт гонки.
На «софте» будут стартовать Хэмилтон и Риккардо.
На «харде» - Магнуссен, Стролл, Боттас и Чжоу.
У всех остальных «медиум».
Ну что, рискованная ставка от Льюиса - ждем, оправдается ли выбор «Мерседеса».
«Астон Мартин»
Небольшие проблемы с тормозами на болиде Ланса Стролла. Но в «Астон Мартин» уверены, что успеют все исправить в срок.
«Ред Булл»
Кристиан Хорнер перед стартом делится ожиданиями команды:
«Надеюсь, сумеем осложнить «Макларену» жизнь. Первый круг гонки должен получиться захватывающим. Да, «Макларен» является очевидным фаворитом гонки, но мы надеемся, что сможем навязать им борьбу».
Гимн
Тем временем, проходит процедура исполнения национального гимна, до старта около 10 минут.
Прорывы
Тем не менее, при наличии достаточно большой дельты обгоны в Сингапуре все-таки возможны. И реализовывать свое преимущество в скорости над соперниками вокруг должны будут прежде всего оба пилота «Феррари», а также Серхио Перес на «Ред Булл».
В противном случае нас почти наверняка ждет паровозик имени Нико Хюлькенберга - «Хаас», стартующий 6-м, сможет удерживать соперников, а первая пятерка уедет далеко вперед.
Вариативность
При этом в ход гонки, с непосредственным влиянием на стратегию, может вмешаться появление на трассе машины безопасности в случае аварии одного из участников. А статистика говорит нам о том, что появление пейскара в Сингапуре можно считать гарантированным. Вопрос - в какой момент это произойдет.
Стратегия
Традиционные расклады по стратегии от инженеров «Пирелли». Впрочем, именно в Сингапуре вариант с одним пит-стопом, который и предлагается, кажется вообще безальтернативным. Из-за почти полного отсутствия возможностей для обгонов позиция на трассе будет гораздо важнее преимущества в свежести шин.
Единственный вопрос - это выбор комплекта для старта гонки. Тут либо «медиум», либо «софт». Свежие комплекты наиболее мягких по составу шин среди лидеров остались у Сайнса и Переса.
20 минут до старта
Гран-при Сингапура - достаточно специфический этап, где судьба гонки зачастую может решиться на первом круге.
Еще одна интрига - это поул Ландо Норриса. Загвоздка в том, что пилот «Макларена» не сумел реализовать ни один из пяти своих последних поула. И четыре из них - в нынешнем сезоне. В Испании, Венгрии и Италии Ландо заканчивал гонку третьим, а в Нидерландах вторым.
Перед стартом
22 сентября состоится Гран-при Сингапура, 18-й этап «Формулы-1» сезона-2024.
Старт гонки – в 15:00 по московскому времени.
Расклады в личном зачете перед заездом: