«Ничего не понимаю в «Ф-1». Леклер на поуле в Венгрии, Ферстаппен и Хэмилтон – 🙈
Квалификация к Гран-при Венгрии получила безумный финал с неожиданной концовкой. Вместо полноценного доминирования «Макларена» заезд поглотила невероятно плотная борьба.
Поул забрал Леклер – что ему помогло?

Изначально все складывалось в пользу Ландо Норриса и Оскара Пиастри.
На «Хунгароринге» много медленных и среднескоростных поворотов и высокие требования к температуре шин. Контролировать резину во многом сложно из-за постоянной эволюции трассы (довольно сильной, поскольку в течение года ее не так часто задействуют) и привычной для этого времени года жары – но MCL39 уверенно справляется с такими условиями.
В теории для «Макларена» все выглядело просто: соперникам явно труднее удержать шины в необходимой температуре на протяжении всего быстрого круга – из-за чего к последнему сектору возникает перегрев и потеря темпа.
Однако во втором и третьем сегменте над некоторыми участками трассы то и дело гулял легкий дождь – он немного охладил трек и в определенной степени ударил по отрыву «Макларена». А еще добавился переменный ветер – тоже неприятное «обновление» для MCL39 (на него, в частности, пожаловался Оскар Пиастри).
Шарль Леклер и «Феррари» не могли упустить такой шанс. Новая задняя подвеска отлично подошла монегаску: благодаря ей окно настроек стало шире, да и прижимной силы прибавилось. Несмотря на то что самого Леклера не порадовали изменения условий, они явно помогли уравнять его с «Макларенами».
№16 наконец получил возможность выжать гораздо больше из SF-25 – что он и сделал блестящим кругом.
Леклер сам такого не ожидал. Когда по радио ему сообщили о поуле, монегаск был в шоке: «Что? (смеется) Мамма миа!»
«Сегодня я ничего не понимаю в «Формуле-1», – сказал Шарль после сессии. – Честно говоря, на протяжении всей квалификации нам было чрезвычайно трудно. И когда я говорю чрезвычайно трудно – я не преувеличиваю.
Нам было трудно пробиться во второй сегмент квалификации, а потом и в третий. Уже по ходу третьего сегмента условия на трассе немного изменились. Стало немного сложнее, а я понимал, что мне просто нужно чисто проехать свой круг, чтобы достичь намеченной цели и стать третьим.
Но в итоге я оказался на поуле. И вот это я точно никак не ожидал».
«Астон Мартин» гоняет на уровне топов, а протеже Алонсо снова зажигает
Весь сезон «Астон Мартин» выступает на уровне между середняком и аутсайдером. И вдруг в Венгрии AMR25 протиснулся в топы: Фернандо Алонсо квалифицировался 5-м, а Ланс Стролл – 6-м. Откуда такой темп?
На «Хунгароринге» команда вернулась к старой спецификации днища и установила новое переднее антикрыло – которое рассчитано на условия местной трассы и призвано сбалансировать распределение прижимной силы. Скорее всего, «Астон Мартин» удалось практически идеально попасть в «рабочее окно» настроек и выжать из имеющейся конфигурации максимум.
Есть и другое чудо – Габриэл Бортолето (7-й): юный пилот «Заубера» пробился в финальную стадию квалификации уже в третий раз за сезон, а также укрепил свое преимущество в счете с напарником Хюлькенбергом (8-6 в пользу бразильца).
Вылетевший после первого сегмента Нико очень разочаровался, когда узнал о превосходстве Габриэла.
«О черт, #####», – огорчился Хюлькенберг.
Крупный список неудачников: есть старые и новые лица
«Каждый раз, каждый раз», – сказал Хэмилтон (12-й) после финала второго сегмента.
Льюис все никак не может найти баланс: по его пятничным словам, происходящее нельзя назвать «ни избыточной, ни недостаточной поворачиваемостью». Судя по всему, №44 пока не понимает, с чем именно могут возникать трудности – и новая задняя подвеска ему не помогает.
После квалификации Льюис отреагировал очень эмоционально:
«Дело во мне каждый раз. Я бесполезен, абсолютно бесполезен. С командой проблем нет. Вы сами видели – болид на поуле. Пожалуй, нам нужно сменить гонщика».
Антонелли (15-й) тоже пролетел мимо первой десятки: изначально он был 11-м, но позже его круг аннулировали из-за нарушения границ трассы. «Мерседес» привез в Венгрию старую заднюю подвеску, чтобы стабилизировать поведение болида – однако Кими все равно не давался контроль над задней осью. Именно на нее он и пожаловался после финального круга.
Также уик-энд ужасно складывается для «Ред Булл»: Макс Ферстаппен (8-й) так и не обрел темп после сложных практик, а Юки Цунода (16-й) вернулся к рутинным вылетам после первого сегмента. На «Хунгароринге» и так мало чего ждали от RB21, но с проблемами текущего сезона (в виде еще более узкого рабочего окна) ситуация усугубилась. Макс Ферстаппен не смог побороть нулевые баланс и сцепление, а на не понимающего машину Цуноду и вовсе больно смотреть.
Обуздать трассу не получилось и у Алекса Албона (20-й). Свойственные тайцу героические прорывы в квалификации сегодня были маловероятны: «Хунгароринг» – сложный трек для «Уильямса». Болид FW47 с трудом справляется с таким наплывом медленных и среднескоростных поворотов – так что надежда была на более-менее хорошие настройки. В случае с Алексом команда явно промахнулась.
Чего ожидать от гонки?

Вполне вероятно, что гонка получится интересной. В отличие от пятницы и субботы, финал уик-энда обещает больше прохлады и даже дожди в первой половине дня. «Макларену» вряд ли удастся сходу оторваться, но вопрос в гоночном темпе соперников – в частности, «Феррари».
Леклер едет с низким уровнем прижимной силы. В жару трасса особо сильно перегревает резину (чего, видимо, Шарль и пытался избежать настройками), так что менее требовательные условия должны помочь монегаску – но очень многое будет зависеть от его воскресного пилотажа.
Итоги квалификации

Что еще почитать о последних событиях в «Ф-1»:
Ферстаппен остается в «Ред Булл» минимум на сезон. А что говорили эксперты?
«Ред Булл» заплатит бывшему боссу в «Ф-1» $67 млн за увольнение – почему так много?
Расклады в «Ф-1» на Гран-при Венгрии: Леклер на поуле – шанс для обновленной «Феррари»?
Фото: Gettyimages.ru/Rudy Carezzevoli
Вассёр лично хотел Хэмилтона в команду и лично с ним договаривался. сам Хэмилтон говорит, что без него вряд ли перешёл бы.
The Role of Fred Vasseur
Lewis Hamilton had previously worked with Fred Vasseur during his junior racing career in Formula 3 and GP2; that relationship laid the groundwork for trust .
As soon as Vasseur took charge at Ferrari, he saw an opening. He discovered an exit clause in Hamilton’s Mercedes contract and quickly reached out to him in late 2023 .
Hamilton recalls being at home in Colorado when he received Vasseur’s offer to join Ferrari in 2025. The call had such a profound impact that Hamilton said afterward, “I remember getting off the phone … almost shaking” .
Hamilton has emphasized that “the stars aligned,” noting that without Vasseur, the move likely would never have happened .
Multiple reputable sources—including Reuters, Newsweek, The Guardian, and Sky Sports—credit Vasseur as the pivotal figure behind Hamilton’s switch to Ferrari .