Финал гонки «Ф-1» в Баку – 🔥: Пиастри забрал победу, «Феррари» и «Ред Булл» улетели в стену
Краткие итоги
- «Макларен» вышел в лидеры Кубка Конструкторов! Абсолютно заслуженное достижение. Пиастри провел феноменальную и зрелую гонку. В то время как Шарль убил резину раньше времени (его второе место спасла авария Сайнса и Переса), Оскар спокойно умчал вперед. Так же здорово справился Ландо Норрис, обогнавший Макса Ферстапппена. В общем, можно сказать, что это эпоха «Макларена». - «Феррари» вроде шла хорошо, но в конце почти все, что могло пойти не так, пошло: Сайнс улетел в стену, Леклер перестарался с шинами. Сейчас сложно сказать, почему именно так вышло: возможно, чтобы не отстать от «Макларена», Шарлю местами приходилось атаковать сильнее ожидаемого. - «Ред Булл» - это печаль. У Ферстаппена сегодня были проблемы со всем: с тормозами, с сцеплением, с балансом в целом. Перес ехал чуть лучше и мог финишировать на подиуме, но контакт с Сайнсом все испортил. - Главный успех - «Уильямс». Оба болида в очках, в том числе и Франко Колапинто. Аргентинец показывает выдающиеся результаты. Становится даже как-то обидно, что у него всего полсезона, а дальше на его место сядет Карлос Сайнс. - Бермэн снова в очках. Оливер во второй гонке в «Ф-1» вновь финишировал в первой десятке - на сей раз прям на грани. По ходу гонки у британца не все шло прям идеально, но тем не менее ему удалось оказаться выше опытного напарника Нико Хюлькенберга. Тоже серьезное достижение. Гонка в Баку получилась захватывающей: здесь была борьба, стратегические игры, смачная авария и море эмоций. Можно сказать, что в этом году этап удался. На следующей неделе (с 20 по 22 сентября) отправляемся в Сингапур. За всеми событиями следите с нами на «Спортсе»!
Расклады в личном и командном зачетах
Результаты заезда
Пиастри - победитель гонки в Баку!
Потрясающая победа Оскара.
Все!
Гонка завершилась в режиме VSC.
Виртуальная машина безопасности
У нас мощно поднялись вперед сразу несколько пилотов: Расселл теперь на подиуме, оба «Уильямса» - в очках (Колапинто восьмой!), Бермэн - 10-й, а Хэмилтон с конца пелотона прорвался на девятую строчку.
Что случилось
Леклер пытался защитить позицию в борьбе с Пересом, в результате Сайнс получил возможность пройти вперед - и он действительно это сделал, оказавшись третьим. «Ред Булл» готовился контратаковать, но Сайнс начал смещаться. В итоге он ненароком зацепил задним колесом переднее у Переса. Сцепившиеся болиды улетели в стену.
АВАРИЯ
Сайнс вбил Переса в стену.
Норрис обошел Ферстаппена
Макс теряет шестое место.
Шарль защищается
Перес не смог пройти Леклера. Позади еще пытается вклиниться Сайнс.
Все, у Леклера нет темпа
Пиастри уехал уже на 2,5 секунды вперед. У Шарля нет ни шанса открыть крыло, ни скорости в шинах. Скорее всего, Серхио сейчас проведет успешную атаку.
Леклер отстал от Пиастри!
Шарль сильно выпал из зоны крыла - задние шины ушли. Теперь его атакует Перес.
Стролл сходит
Проблема с тормозами у «Астон Мартин».
Норрис уже близко
Ландо в 3,6 секундах от Макса. Тем временем Карлос Сайнс приближается к Пересу - между ними чуть больше секунды.
«Феррари» подбадривает Леклера
Шарль все еще никак не может провести атаку на Пиастри, в Скудерии пытаются вдохновить своего лидера.
Норрис штампует лучшие круги
Ландо просто несется по трассе - до главной цели (Макса) семь секунд.
Перес снова приближается
Небольшие помарки Леклера и Пиастри сказываются на их временах. Шарль чуть отпустил вперед Оскара, но все еще держится в зоне крыла - зато вот Перес значительно приблизился и может открыть крыло относительно монегаска. Сайнс, кстати, тоже нагоняет лидеров. Может, у нас появится четвертый претендент на победу.
10 кругов до финиша
Хэмилтон прошел Бермэна
Да-да, позади тоже еще борются. Льюис вышел на 12-е место.
Необычный наказ Норрису
«Представь, что у тебя на плече сидит Андреа [Стелла, руководитель команды] и предостерегает от пробуксовок на выходе из каждого поворота», - сказал инженер Норрису. Ну как, представили?
Борьба за лидерство продолжается
Леклер все никак не отстанет от Пиастри. Шарль уже отметил по радио, что Оскар начинает испытывать трудности. Посмотрим, как это проявится в деле.
«Догнать Ферстаппена»
В «Макларене» рассчитывают настичь Макса - Норрис уже в 13,6 секундах позади.
Норрис заехал на пит-стоп
Ландо выехал на седьмом месте - в 15,5 секундах позади Ферстаппена. Сейчас идет 38 круг из 51-го.
Возможно, развернется еще одна борьба
Сайнс активно приближается к Пересу - по прогнозам, через четыре круга будет схватка за третье место.
Вопросы по тактике
Если «Макларен» поедет в боксы, то «Феррари» тоже туда отправится - это передали Леклеру.
Ситуация после 36 кругов
Сводка по шинам
«Макларен» сообщил Пиастри следующее: у Леклера дела с задними шинами обстоят хуже, чем у Оскара, а вот с передними - наоборот, лучше.
Расселл прошел Ферстаппена
Макс не смог ничего противопоставить.
Ферстаппен в депрессии
Сзади нет сцепления, болид галопирует, все плохо - как-то так выглядит свежее резюме Макса.
Леклер продолжает атаковать Пиастри
Оскару защищается, к лидерам подъехал Перес. Огненная борьба за победу!
Что будут делать в «Макларене»?
Норрису сказали, что теперь, когда впереди больше нет Албона, можно атаковать вовсю и выжать последние силы из шин.
Албон уехал на пит-стоп
Максу уже приходится отбиваться от атак Джорджа Расселла. Преимущества, кажется, у «Мерседеса».
В «Феррари» спокойны
Скудерия сообщила Леклеру, что все идет хорошо и чисто и что можно продолжать в том же духе.
В «Макларене» передумали
Ландо все никак не мог приблизиться к Албону. «Макларен» уже позвали его в боксы, как вдруг изменили решение и оставили №4 на трассе.
«Вы видите, как мне приходится управлять этой штукой?»
Хэмилтон сегодня явно не в восторге от болида «Мерседеса». Но в команде сказали, что зато выходит эффективно.
Пелотон в данный момент
Леклер был близок
В начале 29 круга у монегаска появилась хорошая возможность для атаки. Он попробовал пройти Пиастри по внешней, но этого не хватило. Оскар удерживает лидерство.
Шарль продолжает прессинговать
Леклер стабильно держится в половине секунды позади Пиастри. Однако серьезной атаки пока нет. В Баку весьма сложно преследовать, нужна серьезная разница в скорости. Скорее всего, «Феррари» планирует переиграть Оскара за счет работы с резиной.
Расселл беспокоится
Джорджа волнует, когда на пит-стоп уйдут Албон и Норрис. В «Мерседесе» полагают, что в пределах следующих 10 кругов.
Макс жалуется на тормоза
«Ред Булл» продолжает разочаровывать: Ферстаппену пришлось срезать в 15-м повороте из-за сложности с тормозами.
Лучший круг у Пиастри
Оскар продолжает удерживать лидерство, но Леклер все еще в зоне крыла.
Сайнс прошел Албона
Норрис активно защищается от атак Макса, но темп у Ландо уже не тот.
Позади тоже плотная борьба
Речь про группу с 4 по 7 позицию. Албон продолжает удерживать четвертое место, но позади скопились три быстрых болида - Сайнс, Норрис и Ферстаппен.
Леклер недоволен
Шарль отмечает, что Перес и Пиастри едут, «как сумасшедшие». Пилот «Феррари» подозревает, что ему не хватает сцепления.
Планы Норриса
Ландо жалуется на резину - но «Макларен» призывает его продолжать. Сейчас 22 круг. Пока рановато переходить на другой комплект с «харда».
Перестановки
Вот-вот в борьбу вклинится Перес
Чеко серьезно приблизился к Леклеру. «Ред Булл» в зоне открытия крыла.
Пиастри - новый лидер Гран-при
Оскар прошел Леклера. Но Шарль держится позади. Есть шанс контратаки.
Борьба за лидерство!
Пиастри в зоне крыла относительно Леклера.
Перес прошел Албона
Без шансов для Алекса - на прямой без открытого крыла «Уильямс» ничего не мог противопоставить мчащемуся с DRS «Ред Булл».
Расклады
Норрис и Албон - единственные пилоты из группы лидеров, не заезжавшие в боксы.
Пиастри прошел Албона
Теперь на Алекса давит Чеко Перес - это борьба за третье место.
Карлос сворачивает на пит-стоп
Временный лидер останавливается.
Леклер побывал на пит-стопе
Шарль перешел на «хард» и выехал вторым впереди Албона. Борьба плотная - Оскар позади в пределах секунды от Леклера.
Цунода - все!
Юки сходит из-за пробитого понтона - результат борьбы с «Астон Мартин».
Хватило!
Пиастри заехал на пит-стоп и оказался все-таки впереди Переса. Однако «Ред Булл» в зоне крыла, да и у Оскара вдобавок совсем свежие, непрогретые шины.
Командная тактика
В «Макларене» нашли способ устранить андеркат «Ред Булл». Перес сейчас едет шестым позади Ландо. Британца попросили сдержать Чеко.
«Макларен» рискует потерять позицию
Пиастри слишком долго остается на трассе - по данным «Ф-1», после пит-стопа «Макларена» Перес окажется в пределах секунды позади австралийца. А то и вовсе произойдет обгон.
Перес уходит на пит-стоп
Карлосу Сайнсу сообщили, чтобы он придерживался «плана А».
Хэмилтон тоже заехал на пит-стоп
Три с половиной секунды - времена остановок сегодня не очень. У того же Макса было 3,1 секунды.
Ферстаппена отправили на пит-стоп
Следом за ним зазывают и Расселла.
Алонсо на пит-стопе
Потихоньку накатывает первая волна остановок.
Что там у Пиастри?
Оскар уже в 3,7 позади «Феррари». Леклер отлично пилотирует в Баку, менее опытному Пиастри сложно соперничать с монегаском.
Первый пит-стоп
Франко Колапинто уходит на пит-лейн. «Уильямс» ожидемо поставил ему «хард».
Внутрикомандная борьба
Хюлькенберг тем временем прошел Бермэна, и Оливер уже отстал почти на полторы секунды. Видимо, из неопытности британец перестарался с шинами.
Норриса предупреждают об износе
У Ландо отличный темп - он справляется ничем не хуже и местами даже лучше, чем пилоты на «медиуме». Однако в «Макларене» сообщили своему лидеру, чтобы он не перестарался - особенно в плане работы с задними шинами.
Норрис в очках, в группе лидеров все стабильно
Пиастри отстает
Шарль удерживает лидерство - идет с лучшим кругом в 2,3 секунды впереди Пиастри. Оскара уже перевели на некий «план Б».
Олли ненарочно помогает
Бермэн допустил небольшую помарку, Норрис приблизился и на прямой уверенно обошел «Хаас». Ландо прорвался в топ-10.
«Шины в порядке»
В «Макларене» беспокоятся о состоянии резины Норриса. Пока Ландо идет 11-м, до идущего 10-м Бермэна чуть больше секунды. №4 едет на «харде» - тут главное действительно раньше времени не убить шины.
Что случилось со Строллом?
Ланс стартовал с относительно приличной 13-й позиции и сцепился с Цунодой.
«Он захлопнул калитку», - пожаловался канадец.
Вдвоем в один поворот соперники не протиснулись, это и стало причиной прокола и досрочного пит-стопа.
Борьба за лидерство
Леклер сохраняет первую позицию, но Пиастри рядом - то выпадает из секунды, то возвращается в зону крыла. Перес - почти в полутора секундах от Оскара.
Хэмилтон, стартовавший с пит-лейн, поднялся на 15-ю строчку, Норрис обогнал Цуноду и стал 11-м.
Текущий порядок
Прорыв Норриса
Ландо - уже 12-й.
Стролл тем временем получил прокол и отправился в боксы.
Поехали!
Леклер успешно отоборонялся от Пиастри, Перес опередил Сайнса и вышел на третью позицию, Ферстаппен обогнал Расселла.
Выбор шин
Топ-8 выбрали «медиум», как и большинство гонщиков. «Хард» - у Албона, Риккардо, Норриса, Чжоу, Гасли и Окона.
Прогревочный круг
Пилоты сдвинулись с места
Норрис
Ландо Норрис, несмотря на неудачу в квалификации, настроен позитивно:
«Вчера все закончилось плохо, но я никак не мог повлиять на ту ситуацию. И, на мой взгляд, это было несправедливо. Сегодня постараюсь погоняться.
У каждого из вариантов стратегии есть свои плюсы и минусы – можно провести ранний пит-стоп, а может постараться ехать как можно дольше. Нам нужно делать все необходимое. У нас быстрая машина, мы это доказали, и я уверен, что мы сумеем прорваться вперед. Но будет непросто».
Шансы
Чемпион «Ф-1» 1997 года Жак Вильнев, который в эти выходные работает приглашенным экспертом на Sky Sports, отметил уверенность Леклера на трассе в Баку:
«Он и правда держит эту трассу под контролем. Хотя, как мы уже неоднократно здесь видели, старт с поула далеко не всегда означает будущую победу в гонке. Уверен, гонка получится действительно насыщенной событиями.
В то же время Ландо Норрис будет надеяться, что нас ждет типичная гонка в Баку – с машинами безопасности и так далее. Где многое будет решать правильная стратегия. В прошлом мы уже видели, что до финиша здесь добираются далеко не все участники, и что стартующие позади пилоты вполне могут прорваться вперед».
Стратегия
В отношении стратегии в Баку все довольно просто – инженеры «Пирелли» без особых вариантов прогнозируют вариант с одним пит-стопом. Либо «медиум» - «хард», либо наоборот. Вариант с двумя пит-стопами считается более медленным.
Возможно, вариант с «софтом» может попробовать Норрис, которому нужно рисковать, и у которого при этом в запасе осталось сразу три комплекта наиболее мягких по составу шин.
Прорывы
Безусловно, следить нужно будет не только за группой лидеров, но и за прорывами из конца пелотона. Например, 15-м стартует проваливший квалификацию Ландо Норрис. Пилоту «Макларена» нужно будет оперативно отыгрывать позиции, если он хочет все-таки побороться с Ферстаппеном за титул.
Также пытаться прорываться будет и Льюис Хэмилтон – пилот «Мерседеса» не лучшим образом провел квалификацию, хоть и попал в топ-10. Но в итоге в команде приняли решение выбрать именно этап в Баку для замены двигателя и отбытия штрафа за перерасход компонентов. Так что Льюис вообще начнет гонку с пит-лейн.
20 минут до старта
В Баку сегодня ожидается крайне интересная гонка – учитывая, что тенденция последних этапов сохранятся и борьбу за самые высокие места ведут сразу четыре команды.
Основным фаворитом кажется стартующий с поула Леклер – Шарль был очень быстр в квалификации, а «Феррари» после обновления днища болида стала еще лучше работать с шинами на дистанции гонки. Другой вопрос, что многое могут решить старт и первый круг. Ведь Оскар Пиастри уже доказал,ч то авторитетов для него не существует и лезет в атаку на любого соперника.
Также рядом стартуют Сайнс и сразу два пилота «Ред Булл», а также Джордж Расселл. При этом Макс дальше всех в этой группе – на 6-й позиции.
Перед стартом
15 сентября состоится Гран-при Азербайджана, 17-й этап «Формулы-1» сезона-2024.
Старт гонки – в 14:00 по московскому времени.
Положение в чемпионате после этапа в Италии: