6 мин.

Хэмилтон никогда не ладил с напарниками. Он всегда хотел быть главным

Порой это переходило границы.

Льюис Хэмилтон – чемпион мира в серии «Формула-1». К британскому пилоту у каждого свое отношение: кто-то его любит, а кто-то люто ненавидит. Факт в том, что равнодушных к пилоту «Мерседеса» среди фанатов автоспорта трудно найти. Но Хэмилтон далеко не такой добряк в боксах, каким предстает перед публикой. У него свой характер и свои требования. Вот тому несколько примеров.

Фернандо Алонсо

Хэмилтон

Испанец стал первым напарником Хэмилтона в карьере. В 2007 году Алонсо пришел в «Макларен», чтобы выиграть третий к ряду титул. Тогда же в команду пришел и совсем юный Льюис Хэмилтон, который с детства имел поддержку британской команды. Льюис получил свою возможность благодаря уходу Кими Райкконена в «Феррари».

С самого начала считалось, что Льюис работает на победу Фернандо в чемпионате. Особый рост слухов случился после Гран-при Монако, когда все посчитали, что британцу попросту запретили бороться с напарником. Но впоследствии ФИА сняла обвинения с «Макларена».

Конфликт Хэмилтона и Алонсо достиг своего пика позже, в Венгрии. Тогда все случилось в квалификации. Испанец установил лучший круг в третьем сегменте, но стартовать с поул-позиции было не суждено. Фернандо по ходу квалификации заблокировал своего напарника, не дав отправиться на последний круг. В итоге Алонсо наказали и отправили на шестую позицию, Хэмилтон получил поул.

За этот случай «Макларен» потерял очки в Кубке Конструкторов. Вообще, Льюис изначально заявил, что не собирается быть вторым пилотом и никогда им не будет. Поэтому исход ситуации был заранее ясен. Поступок Алонсо в Венгрии вызвал сильное недовольство британца, но в дальнейшем и Хэмилтон вызовет гнев Фернандо.

В Японии, когда пошел сильный ливень, Алонсо сошел, а Хэмилтон возглавил гонку. Уже тогда Льюис следовал своей любой манере, которая свойственна ему и по сей день. Он сильно тормозил, находясь позади машины безопасности. Остальные пилоты к такому не привыкли. Торможение Льюиса привело к сходу Феттеля и Веббера, шедших позади Хэмилтона и столкнувшись в результате резкого торможения британца. Пилот «Макларена» получил предупреждение, а Алонсо негодовал: «Я не думаю об этом чемпионате больше, он был решён за пределами трассы. У брифинга пилотов нет никакой цели. Вы идёте туда, чтобы услышать то, что Чарли Уайтинг и другие чиновники говорят. У двадцати одного пилота есть одно мнение, а у Чарли и чиновников другое, и это похоже на разговор со стеной».  

Интересно, что испанские болельщики Хэмилтону всего этого не простили. Ведь на предсезонных тестах в 2008, которые по обычаю проходят в Барселоне, болельщики и Испании нанесли на лицо черную краску, надели черные парики и рубашки с надписью «Семья Хэмилтона». Также был создан испанский сайт, основанный на испанской ненависти к британцу, - «Взорви шину Хэмилтона». Хотя стоит отметить, что сам Алонсо подобные действия осудил.

По окончанию сезона Фернандо расторгнет контракт. И был ли виною тому Хэмилтон или сам Алонсо, пусть решает читатель, а мы идем дальше.

Нико Росберг

Росберг и Хэмилтон

Если испанский чемпион не стал мириться с характером Хэмилтона и просто покинул команду, то Росберг долгое время терпел, но в конце концов ему надоест быть вторым пилотом, и он совершит то, чего многие долго ждали и чему были многие рады – выиграет у Хэмилтона титул. Но об этом потом.

Началось все с того, что в 2012 году пилот «Мерседеса» Михаэль Шумахер объявил о конце своей карьеры. Как итог, на место легендарного немца был взят британец – Льюис Хэмилтон. Его напарником, что очевидно, стал Нико Росберг. Однако уже с самого начала выступлений Льюиса за «Мерседес» стало понятно, какая обстановка в команде. Руководство «Мерседеса» возлагало большие надежды на британского гонщика и без всяких размышлений сделали его ключевой фигурой в команде.

Росбергу же, если позволите, оставалось терпеть унижения со стороны руководства. Это началось с самого прихода Хэмилтона в «Мерседес». В Малайзии Хэмилтон уступал Росбергу по скорости, и Нико мог взять подиум. Но команда запретила немцу обгонять напарника. В том же 2014 году в одной из гонок Росберг вновь был быстрее Льюиса (могу ошибаться, но вроде бы это была Австрия). Хэмилтона попросили пропустить Нико, на что был получен следующий ответ: «Я не пущу его!»

Хотя стоит отметить, что пилотам все же позволяли зачастую бороться. Фактически вплоть до 2016-го года (включая 2016) именно Росберг был главным соперником Льюиса. Но стоит отметить, что к немецкому гонщику симпатии в команде были меньше, чем к британцу. Льюис и сам воспринимал Росберга больше как соперника, угрозу своему титулу. В конце концов, немцу все это надоело, и в 2016-ом он дал Хэмилтону бой.

Насколько плотной была борьба Хэмилтона и Росберга в 2016-м говорят две известных стычки пилотов на трассе – Испания и Австрия. В Испании Росберг допустил серьезную ошибку, он замедлился, Хэмилтон решил этим воспользоваться. Но Нико не собирался уступать Льюису, что в итоге привело к сходу обоих.

В Австрии было нечто похожее. Льюис уже собирался обгонять Нико, но Росберг не собирался отдавать позицию. Все закончилось контактом двух болидов и поломке переднего крыла болида Росберга. Британец в итоге выиграл гонку, немец финишировал четвертым.

Как бы то ни было, Росберг выиграл титул, но вместе с триумфом закончил свою карьеру, что повергло всех в шок. Надо бы здесь отметить, что многие считают, что Нико сумел переиграть Льюиса благодаря психологическому давлению. Росберг как раз по окончанию карьеры признался, что многому научился у Шумахера, с которым выступал в «Мерседесе» три года.

Валттери Боттас

Боттас и Хэмилтон

Финн бы не попал в материал, если бы не тот самый случай во время Гран-при России, когда Боттасу поступила команда из боксов пропустить Хэмилтона. В итоге британец выиграл гонку, Валттери финишировал вторым. Что там пересказывать, все итак все помнят.

В «Мерседес» Боттас попал интересным образом. Он просто первым позвонил Тото Вольффу, руководителю команды, и его взяли. Валттери действительно талантливый гонщик, что он продемонстрирует в начале сезона-2017, выиграв первую гонку в карьере. Однако уже в его первом сезоне в «Мерседесе» была ясна его роль. Иначе не может быть, если твой напарник Льюис Хэмилтон.

Вспомнить тот же Гран-при Японии 2017. Тогда макс Ферстаппен имел все шансы побороться с Хэмилтоном за победу. У голландца был прекрасный темп, он был реально быстрее британца. Но «Мерседес» врубил командную тактику, и шедший между обоими пилотами Боттас начал перекрывать путь Ферстаппену. Хэмилтон в итоге выиграл.

Если Алонсо и Росберг не были медленней Хэмилтона и не уступали ему, то Боттас, кажется, практически не способен бороться с Льюисом. То ли ему категорически запрещено, то ли еще что-то. В любом случае, о нем так много не напишешь, ведь, по правде говоря, Боттас реально работает на Хэмилтона и именно о таком напарнике всегда мечтал ныне четырехкратный чемпион «Формулы-1».