5 мин.

Везет сильнейшим

День, который явно шел к домашнему триумфу Себастьяна Феттеля, обернулся в итоге совершенно неожиданной победой Льюиса Хэмилтона и большим разочарованием Себа и Ferrari. Маятник чемпионата мира в очередной раз резко качнулся в сторону...

Интересно, что ранее Льюис Хэмилтон никогда не побеждал, стартуя за пределами первой шестерки. Но великие гонщики всегда находят возможность поставить новый рекорд. Победа в Хоккенхайме произошла при старте с 14 места. Льюис думал о том, чтобы минимизировать в Хоккенхайме потери относительно Феттеля. Что ж, "минимизировать" мягко говоря удалось. Вернее, "максимизировать".

Итоги субботы и воскресенья оказались диаметрально противоположными. В субботу блистал Себастьян Феттель, который уверенно завоевал очередной поул, пятый в этом году и 55 в карьере. Круглый отличник, как говорится. Ferrari сейчас действительно находится в прекрасной форме.

В это же самое время Льюис Хэмилтон провалил квалификацию. Льюис перепилотировал в первом сегменте, слишком широко вышел из первого поворота, заставив машину прыгать по поребрикам, а затем команда распорядилась ему остановить машину и выключить двигатель во избежание повреждения мотора. Отсюда и старт с 14 места. Критики сразу же заговорили о том, что Льюис психологически поплыл, проигрывая в этом году сражение за титул с Феттелем. Когда Себастьян выглядит столь уверенно, это давление начинает сказываться на Хэмилтоне.

Как бы то ни было, расклады на старте Гран-при Германии, вернувшегося в Хоккенхайм спустя два года, были крайне выгодны для Феттеля. Лучший из пилотов Mercedes на домашней гонке "серебряных стрел" был правда близко - Валттери Боттас квалифицировался вторым, опередив Кими Райкконена, показавшего третий результат. Но в целом ситуация была явно в пользу Ferrari.

По итогам квалификации явно стоит отметить успех команды Haas, гонщики которой заняли полностью третий ряд стартового поля. Кевин Магнуссен впереди Романа Грожана. В очередной раз очень уверенно выглядел Шарль Леклер, квалифицировавшийся девятым. Мы уже начинаем привыкать. Очень неплохо выглядел и Сергей Сироткин, что отрадно. Наш гонщик показал 12 результат, и это сейчас для Williams весьма хороший результат.

Вот с такими раскладами гонщики и уходили в бой в воскресенье, сражаясь за Большой приз Германии. Феттель выиграл старт и лидировал, опережая Боттаса. Райкконен шел третьим. Хэмилтон прорывался из середины пелотона. Хоккенхайм - одна из наиболее благоприятствующих к обгонам трасс в календаре чемпионата, и это делало задачу Льюиса чуть более выполнимой. Ему ранее уже удавалось выбираться из глубин пелотона даже на подиум, наверняка надеялся повторить этот фокус и в этот раз.

Долго все выглядело достаточно предсказуемо. Себастьян Феттель проводил гонку в доминирующем стиле. Вряд ли что-то представляло серьезную угрозу его шансам выиграть Гран-при Германии.

Был и достаточно забавный эпизод, из-за того что Райкконен совершил свой пит-стоп рано, а Феттель после своего пит-стопа оказался позади Кими. Две Ferrari возглавляли пелотон, Кими лидировал, но на его хвосте сидел Себ, более свежие шины которого позволяли ему идти в более быстром темпе. Поблизости от пары лидеров находился Боттас, способный угрожать позициям "красных". В итоге в ход пошли командные переговоры, Райкконену сообщали всякие разные предосторожности, типа "шины перегреваются" и "Феттель может идти быстрее". Немного напомнило Хоккенхайм'2010 и "ты понял месседж?" Тогда, правда, Феттель на Red Bull догонял пару лидеров из Ferrari Алонсо и Массу. В итоге финн ответил, чтобы прямо сказали ему что следует делать. Прямолинейный и бескомпромиссный Кими. Мужик.

После того как Феттель прошел Райкконена, его претензиям на победу опять ничто не угрожало. Ferrari выглядела способной взять победный дубль. Но в дело вмешалась погода.

Дождик, самый поганенький слабенький дождик. Такой, что даже на промежуточные шины переходить как-то неловко. Некоторые пробовали переходить, но это не давало им ощутимого преимущества. Даже скорее обратно. Но дождик становился убористее, постепенно все большую площадь трассы накрывало дождем.

Тогда то и пришло время Mercedes и крушения надежд Ferrari.

Сначала в трафике, в очень скользких условиях Боттас подловил Райкконена и вышел вперед в очередной дуэли двух финнов.

А затем случилось и вовсе потрясшее всех и на трибунах Хоккенхайма, и за экранами ТВ, и конечно в боксах команд... Феттель вылетел с трассы на "Стадионе". Вылетел на небольшой скорости, болид, пропахав гравийную полосу безопасности, уткнулся в ограждение, и на него навалились рекламные щиты. Выглядело все до ужаса обидно. Но такое могло произойти с кем угодно. Условия были действительно очень скользкими. Так Феттель упустил из рук свою победу.

Затем были еще и вторые пит-стопы Боттаса и Райкконена в режиме пейс-кара, весьма судорожный в исполнении механиков Mercedes. Был эпизод, когда Хэмилтон уже было свернул на пит-лейн, но в последний момент вернулся на трассу, изменив решение, и пересек полосу травы. Так Льюис возглавил пелотон под пейс-каром. После рестарта Валттери на более свежих шинах атаковал Хэмилтона, даже на какое-то мгновение вышел вперед, но Льюис вернул позицию. Борьба двух Mercedes была красива. Но Хэмилтон удержал лидерство и далее устремился в отрыв. Когда шанс на победу свалился Льюису в руки, он крепко схватился за него и уже не выпускал.

Так Хэмилтон завоевал уже вторую почти случайную победу в этом сезоне, когда ему исключительно благоволила удача. Первая такая была в Баку. Но везет, как известно, сильнейшим. И именно знаменитые чемпионы чаще других отхватывали себе такие случайные победы на удаче, потому что они попросту чаще находятся в числе лидеров и готовы схватить свалившийся им в руки шанс.

Боттас финишировал вторым, так что Mercedes на родной земле Германии взял победный дубль. На старте гонки к этому ничто не располагало. На третью ступень подиума поднялся Райкконен. Слабое утешение для "Скудерии" в этот день.

Макс Ферстаппен финишировал в Германии четвертым, и в этот раз был в тени лидеров. В то же время Дэн Риккьярдо и вовсе сошел по техническим проблемам. Нико Хюлкенберг приехал пятым, а Роман Грожан шестым, основательно пополнив свой очковый счет. Пилоты Force India Серхио Перес и Эстебан Окон оба финишировали в очках, седьмым и восьмым, вполне в духе прошлого сезона. Эти команды: Renault, Haas и Force India упорно борются друг с другом. Замкнули призовую десятку не частые гости в очках - Маркус Эриксон и Брендон Хартли.

Этот чемпионат вновь как на качелях. Только казалось бы Ferrari и Феттель получили преимущество, и на тебе. Эта ошибка на домашней гонке может дорого стоить Себастьяну в сражении за чемпионство. Инициатива вновь перешла к Льюису Хэмилтону и Mercedes, которые теперь снова уверенно возглавляют оба зачета чемпионата мира. Но до летнего перерыва есть еще одна гонка - Венгрия, и интрига чемпионата может сделать новый вираж.