9 мин.

Лука Йович. Несколько лет назад он мечтал играть за «Црвену Звезду», а этим летом переехал в «Реал»

Иногда мне кажется, что я просто родился с этим.

У каждого в этой жизни есть определенные таланты, и я думаю, что мой забивать голы.

Не знаю, как получилось, что я стал нападающим, но, насколько я помню, я всегда был одержим забиванием голов. Когда я был ребенком, у меня были две VHS кассеты с записью всех голов каждого кубка мира до 2006 года. Я помню, как меня загипнотизировал Роже Мила из Камеруна на чемпионате мира 90х годов и, конечно же, Роналдо — оригинальный Роналдо. Я был одержим тем, как он делал переступы. Я помню, что это было очень быстро, как трюки фокусника, и я практиковался делать это дома. Роналдо играл в футбол с такой легкостью, как будто был на тренировке. Это было невероятно. Его стиль и уверенность наложили на меня отпечаток.

Наверное, тренеры видели во мне этот инстинкт, потому что с первых шагов в футболе ставили меня в нападение. Мой отец записал в эту команду под названием «ФК Омладинац» в Лознице, и я помню, что все было синим. Забор вокруг поля был синим, а рядом с ним стояла маленькая гостиница, выкрашенная в синий цвет. Я был в восторге. Если бы вы действительно увидели фотографию, вы бы рассмеялись, потому что это была очень маленькая площадка, но это был мой первый раз, когда я находился на настоящем футбольном поле.

Я думал, что каждое футбольное поле в мире было покрыто синим, когда я был молод. Только после того, как скауты Црвены заметили меня, я понял, что в футбольном мире есть и другие цвета. Мне тогда было восемь лет, и я понятия не имел, куда приведет меня футбол.

Я вырос в местечке Батар. Я не ожидаю, что вы знаете о таком — не волнуйтесь. Это действительно небольшое место, всего 105 домов во всей деревне. Но для меня это нечто особенное. Я помню, как один человек из Батара однажды сказал: «Моя деревня красивее Парижа». И я согласен с этим. Почти все люди там работают в сельском хозяйстве, и если вы спросите их, чем они занимаются, они скажут вам две вещи: много работают и мечтают. Все в Батаре делают все возможное, чтобы сэкономить достаточно денег и помочь своим детям уехать в колледж или переехать в большой город на работу.

То же самое было и со мной. Мои родители упорно трудились, чтобы помочь мне найти свой путь в жизни. Когда я рос, мой отец владел супермаркетом. Но если у него был плохой год, он брал кредит в банке, чтобы каждый день возить меня на тренировки. Мой дядя работал в России, но если он слышал, что у нас финансовые проблемы, он покупал футбольные бутсы и кроссовки и посылал деньги моему отцу, когда ему это было нужно. Сербские семьи такие особенные, я думаю. Мы очень, очень близки. Мы должны были быть такими.

Я не говорю об этом много, но когда мне было девять или 10 лет, моя старшая сестра очень сильно заболела. И это был момент, который ознаменовал нашу жизнь. Врачи обнаружили у нее лейкемию, и она долгое время находилась в больнице. Маме пришлось прекратить управлять супермаркетом, чтобы присматривать за ней. На целый год наша семья распалась. Я жил с папой и дедушкой, ездил на тренировки в «Црвену Звезду» и обратно, а мама жила с сестрой.

Это было очень трудное время. Больше всего мне запомнилось ощущение, когда после игры я возвращался домой из Белграда в Батар. Однажды, когда мы ехали домой с тренировки, папа заехал за дядей и двоюродным братом. Сначала я не понимал, что происходит, но потом понял, что у нас большой праздник. Мы пошли домой, и я помню, что моя сестра носила эту бумажную шляпу, знаете, которые надевают на День Рождения?

Нам сказали, что она вылечилась. И это было просто удивительное чувство, знать, что она будет в порядке, потому что мы были очень напуганы в течение долгого времени.

Когда моя сестра победила свою болезнь, это дало мне особый заряд. Я хотел быть победителем, как она. Моя мечта была, как у каждого мальчишки в Батаре – играть за «Црвену Звезду» и забивать «Партизану» в вечном дерби. Люди за пределами Сербии не могут понять этого в полной мере. И я не могу описать это в полной мере. Может быть, вы знаете этот клуб из-за туннеля? Когда люди приезжают играть против «Црвены», они говорят, что этот туннель выглядит... пугающе? На стенах граффити, и очень темно. Я думаю, некоторые парни боятся этого. Но для меня это было совершенно нормально. Я ходил в туннель, когда мне было восемь-девять лет, когда молодые игроки становились талисманами. Когда слышишь атмосферу на стадионе, это невероятно.

В клубе все сводится к победе. Если вы не выигрываете, то это провал. Несколько лет назад, когда команда боролась и испытывала некоторые финансовые трудности, некоторые из игроков написали письмо болельщикам в газете, в котором говорилось что-то вроде: “Послушайте, сейчас все сложно. Клуб не может позволить себе даже гель для душа».

На следующий день несколько болельщиков ворвались в машины игроков и поставили бутылки с гелем для душа на сиденья.

Вы понимаете, о чем я говорю? Это больше, чем футбольный клуб. Взросление в этой среде дает вам уверенность, чтобы никогда ничего не бояться.

Когда мне было 16 лет, я дебютировал за первую команду против ФК «Воеводина». И вот вам история ... я был в отеле в Нови Саде в ночь перед матчем, и вы должны понять, что когда я был в молодежной команде, у нас не было комендантского часа перед матчем. Я сидел в отеле со своим соседом по комнате, и мы очень проголодались, поэтому мы пошли на рынок, чтобы купить немного еды. Потом вернулись и увидели, что наши тренеры сидят в баре и пьют. Они шокировано посмотрели на нас. Мы не понимали, что случилось.

Менеджер сказал: «Вы знаете, который час?»

Мы посмотрели на часы, было 11:30.

Он закричал: «Вы должны были быть в постели уже в 11!»

Я действительно не знал! Мне было 16! Он был зол той ночью, но все, что я могу сказать, это то, что когда я вышел на поле на следующий день, я был полон уверенности. Для меня забивать голы-это инстинкт. Я думаю, что это моя лучшая черта. Независимо от того, что происходит, если вы говорите мне положить мяч в сетку, то я полностью сосредоточен.

А потом я вышел и забил в тот день. Я помню, как смотрел на наших болельщиков, когда они праздновали, и это было самое невероятное чувство. «Црвена Звезда» почти как член семьи. Я всегда хотел играть за них, и даже когда у меня были шансы перейти в более крупные клубы, я действительно не хотел идти. На самом деле, это правда – когда «Бенфика» хотела меня в 2016 году, я помню, как говорил маме, что не уйду. Я помню ее слова. Она сказала: «Дорогой, мы знаем, что ты любишь клуб больше, чем нас, но ты должен поставить себя на первое место.”

Думаю, это все говорит о «Црвене». Мама беспокоится, что я предпочитаю ей клуб.

В итоге я решил перейти в «Бенфику», чтобы продолжить карьеру. Но я думаю, что все произошло слишком быстро. Моя семья это всё для меня, и я действительно не был готов покинуть их. Быть 18-летним и переехать на 3000 километров, не зная языка, это сложно. Ваша жизнь не проста. Когда я впервые приехал в Лиссабон, я думал о своем доме, и просто начинал плакать без причины. Это было очень плохое время в моей карьере, потому что я чувствовал себя таким одиноким. Но, к счастью, все изменилось, когда я смог переехать во франкфуртский «Айнтрахт».

Я всегда буду любить и ценить «Айнтрахт», потому что это не тот клуб, который думает о деньгах или дорогих игроках. Вместо этого речь идет о химии и невероятном чувстве единения с фанатами. Я снова начал наслаждаться футболом, когда переехал туда. Когда мы выиграли Кубок Германии в 2018 году, атмосфера на стадионе и в городе была просто невероятной. Это было очень похоже на «Црвену Звезду», и у меня появилось много друзей во Франкфурте, которых я сохраню навсегда.

Единственное, о чем я сожалею, – это полуфинал Лиги Европы против «Челси». Это, наверное, один из немногих случаев в моей карьере, когда я плакал слезами печали, и это было даже не сразу после того, как мы проиграли пенальти. Это было, когда мы уходили с поля, и я увидел, что болельщики «Айнтрахта» в первом ряду поют наш гимн со слезами на глазах, хотя мы проиграли. Это был другой опыт для меня, играть для болельщиков, которые поддерживают тебя, даже когда ты проигрываешь. Это редкость в мире футбола, и мне грустно покидать Франкфурт, потому что клуб изменил мою карьеру.

Из-за моего переезда в Германию и из-за того, что я снова вышел на высокий уровень, у меня был шанс сыграть за свою страну на чемпионате мира 2018 года. Это чувство, которое вы не можете объяснить словами. Помню, перед игрой с Бразилией я проводил предматчевую разминку с Марко Груичем из «Герты», и мы буквально чувствовали, что вот-вот взорвемся на этом стадионе. Когда мы вернулись в раздевалку, мы были мокрые от пота. За весь матч даже ничего не чувствуешь. Только после матча происходит осознание того, что ты сделал. Для меня, как для ребенка, который вырос в маленькой деревне в Сербии, который всегда смотрел записи игры Роналдо, этот момент против Бразилии был таким особенным.

Для меня все произошло очень быстро. Несколько лет назад, я просто мечтал играть за «Црвену Звезду». Сыграть в полуфинале Лиги Европы, сыграть на чемпионате мира, а теперь переехать в «Реал» – это невероятно. Но я думаю, что самое главное для нападающего-уверенность. Я никогда не сомневался в своей ценности. Я просто чувствую, что у меня есть качество, с которым я родился, и я никогда не буду сомневаться в этом.

Забавно, в последний раз, когда я играл за сборную, один из моих товарищей по команде, Стефан Митрович, сказал что-то вроде: «чувак, что бы я мог сделать, если бы у меня была твоя уверенность.»

Для меня это имеет смысл. Как можно быть нападающим без уверенности? Для этой позиции самая важная часть – не начало, а конец.

Так же и со мной. Вначале я родился в маленькой деревне в Сербии со 105 домами, место, о котором вы, вероятно, никогда не слышали раньше. Куда эта история ведет дальше? Чего я достигну? Каков финал? Не знаю, но у меня большие мечты.

Я очень рад приехать в «Реал» и еще раз хочу поблагодарить клуб и болельщиков франкфуртского «Айнтрахта» за то, что последние два года я чувствовал себя как дома.

Спасибо.

Источник – The Players’ Tribune.

Друзья, если вам нравится материал, который выходит на канале, то я буду очень рад, если вы подпишитесь на мой телеграм-канал. Там будет много всего интересного, включая информацию о том, что будет выходить в блоге. Спасибо!