8 мин.

«Вы не просто выигрываете в субботу, вы выигрываете 7 дней в неделю». Фил Невилл о своей работе в женской сборной Англии

Я лучше всего думаю во время бега.

Когда я выхожу на холмы вокруг Манчестера, у меня в голове проясняется. Именно тогда я думаю о том, что же я буду говорить своим игрокам во время лучших моментов их карьеры. Потому что именно в такие моменты они обращаются к вам за помощью. 

Им нужна поддержка, поощрение и вера. 

Это моменты, которые показывают, что, как менеджер, вы заслуженно зарабатываете свои деньги.

На протяжении всей своей карьеры я мечтал попасть на чемпионат мира. И сейчас у меня есть такая возможность. Теперь я главный тренер женской сборной Англии, сборной с 23 невероятно талантливыми людьми, которые очень сильно хотят добиться успеха. И решение стать тренером этой сборной  – самое важное в моей жизни.

Когда я стою у боковой линии, осознавая, что я главный тренер этой команды, меня переполняет гордость.

Когда впервые появилась возможность подать заявку на эту работу, я помню, как говорил с моей сестрой Трейси – тренером по нетболу в Англии – об этом за рождественским ужином. 

Всю свою жизнь я был в мужском футболе, как игрок и как тренер, так что это будет абсолютно новый вызов для меня. Я хотел узнать мысли Трейси по этом поводу. Стоит ли мне сделать это?

Она не колебалась: «Это будет лучшим решением в твоей жизни».

Это было идеальное время для начала карьеры менеджера. Я тренировался с самого окончания своей игровой карьеры: сначала с молодежной сборной Англии, потом с «Манчестер Юнайтед», а затем с «Валенсией». Теперь я хотел стать тренером. Мне было неважно кого тренировать: женскую или мужскую команду, юниоров, или детей. Я просто хотел свою собственную команду. Хотел создать свою собственную философию.  

Но как только я получил эту работу, у меня закртужилась голова. Я начал постоянно думать обо всем. Как я буду выглядеть в роли тренера? Будут ли игроки меня слушать? Понравится ли им мой стиль игры? Достаточно ли хороша моя философия, чтобы быть тренером сборной? Или для победы на чемпионате мира?

Я был невероятно взволнован. Я не мог дождаться первых тренировочных сборов. Первой встречи с командой. Первой тренировки. Я дума, что это были самые важные тридцать минут моего времени в качестве тренера, потому что это был первый контакт с игроками. Это была моя первая возможность показать им ктоя, и чего я хочу. Изложить свою философию. Мои задачи. Мое видение игры. 

Я готовился к этому, как никогда в жизни. Я хотел, чтобы все прошло гладко, но я так же хотел быть самим собой  – быть настоящим.

В той первой встрече мы много говорили о победе. И не только о победе на чемпионате мира, Олимпиаде или чемпионате Европы. Речь шла о победе каждый день.

Когда я был игроком в «Манчестер Юнайтед», у нас была такая философия, что вы не просто выигрываете в субботу, вы выигрываете 7 дней в неделю. Я сказал им об этом. Это означает, что каждый раз, когда мы тренируемся на поле, когда мы тренируемся в зале, когда мы идем принимать ледяную ванну, каждый раз когда мы отдыхаем, когда мы идем разбирать игру соперника, мы должны делать это по стандартам мирового класса. 

Каждую минуту каждого дня.

В конце каждого дня мы встречаемся и спрашиваем: «выиграли мы сегодня или проиграли? Если мы выиграем больше дней, чем проиграем, то добьемся успеха».

Эти стандарты были вбиты в меня, когда я был молодым игроком в «Манчестер Юнайтед». Сначала Эрик Харрисон, затем Брайан Кидд и Сэр Алекс Фергюсон. С самого первого дня Эрик говорил нам: «если вы хотите играть в футбол за «Манчестер Юнайтед» или быть успешным в жизни, вы должны работать больше, чем кто-либо другой».

Его ценности  – трудолюбие, хорошее поведение, уважительное отношение к людям, правильная подготовка, правильное представление о себе – всегда оставались со мной. И это то, что я хотел привить своим игрокам с самого начала.

Но теперь ты должен поступить по-другому. Общество изменилось со времен моей юности. Существует другой способ общения, требующий более целостного подхода.

Мне посчастливилось учиться, вероятно, у лучшего коммуникатора, с которым я когда-либо работал в сэре Алексе Фергюсоне. И с тех пор, как я стал тренером, я понял, что общение-это большая часть моей работы.Я могу потратить два или три часа на подготовку тренировочного сеанса, или создание видео для показа команде – но, на самом деле, я трачу еще столько же времени на размышления о том, как я собираюсь говорить с игроками. 

Потому что каждый раз, когда я говорю с игроком, я чувствую, что должен вдохновлять его. Я должен повлиять на них. Улучшать их. Убедить, что они учатся.

Это занимает много времени и энергии. Это также требует мастерства. Я пытался научиться этому у разных людей, не только в футболе. Я хожу на мотивационные беседы, слушаю, как адвокаты ведут себя в суде, наблюдаю, как премьер-министры и президенты общаются, как они себя ведут, как используют жесты и выражения лица. 

Проблема в том, что в сборной у вас есть около 25 игроков и 25 сотрудников. И они все разные. Не со всеми можно говорить одинаково. Поэтому вы должны очень быстро узнать каждого игрока отдельно. 

Это было то, что сэр Алекс делал так хорошо. Он знал каждый аспект жизни каждого игрока, поэтому он мог относиться к каждому как к личности. И это заставляло тебя почувствовать себя особенным.

Его самым большим навыком было то, что он мог войти в комнату и, даже не разговаривая с вами, он знал, как вы себя чувствуете. Он мог просто посмотреть тебе в глаза и он знал. Он чувствовал это.

Это происходит не только от знания игрока,но и от знания человека.

Когда я приходил домой, моя мама могла посмотреть в мои глаза и она сразу знала, счастлив ли я, или нет.

Именно таким был сэр Алекс как менеджер, и над этим я работал невероятно усердно. Когда мои игроки входят в комнату, я пытаюсь заглянуть им в глаза. Я пытаюсь уловить их жесты и движения, которые так же многое могут сказать. 

Это важно, потому что ожидания в женском футболе постоянно растут и игроки находятся под огромным давлением от них.

Вот почему с того момента, как я взялся за эту работу, я хотел создать для них среду, которая помогла бы им справиться с этим. Нужно было проверить их характер, вывести их из зоны комфорта, и для этого нужно было предъявлять им все большие и большие требования.

Когда я был игроком и выходил на тренировочную площадку, от меня требовали больше и больше. Именно так появляется характер. Именно так появляется менталитет победителя. 

Однако это не происходит в одночасье. Это процесс, который происходит в течение определенного периода времени. Вы не можете видеть, как это происходит сразу, но через 12 месяцев вы начинаете видеть, как они наслаждаются тренировками, которые сложнее, чем когда-либо раньше.

Мы тренировали игроков на поле и вне его в течение последних 16 месяцев. Мы тренировали их максимально серьезно, так что если произойдет что-то серьезное  – надеюсь это будет полуфинал или финал чемпионата мира  – они будут подготовлены к этому.

До этого момента мы не поймем, насколько хорошо мы подготовили их.

Работа тренера занимает все твои мысли. Мне очень трудно отключиться от команды. Я могу быть в кино или обедать с женой, и я постоянно думаю о том, что делают мои игроки. Как они играют? Они в форме? Они восстанавливаются? 

Люди говорят мне: «просто выключи сегодня телефон».

Но, на самом деле, как менеджер вы должны быть на связи 24 часа в сутки. Вы должны быть доступны для каждого игрока. 

Мы через многое прошли за последние 16 месяцев. У нас были взлеты и были настоящие падения, как на поле, так и за его пределами. Но в конце концов, если я играю за менеджера, который, как я знаю, заботится обо мне, то я хочу выступать лучше.

Мы отправляемся на чемпионат мира с командой, полной уверенности и веры. И без страха.

В последнее время я много бегаю. Много думаю. Я уже знаю, что скажу игрокам перед нашей первой игрой против Шотландии. Так же, как я знаю как будет выглядеть моя команда в следующих играх против Аргентины и Японии. Я люблю готовиться к матчам. Чтобы иметь представление о том, как будет идти игра.

Итак, я точно знаю, что я собираюсь сказать в какой момент. Я просто надеюсь, что это сработает.

Трейси была права. Это лучшее, что я когда-либо делал. Это абсолютная вершина для меня.

Ведь это моя команда.

Оригинал статьи

Фото: Nathan Stirk/Getty Images; Jon Enoch; 

Друзья, если вам понравилась статья, то поставьте ей плюс, а так же напишите в комментариях, стоит ли публиковать материалы, связанные с чемпионатом мира по футболу среди женщин, который недавно стартовал. Спасибо!