5 мин.

Кике Сетьен о «Бетисе», «Барселоне» и страсти

В Севилье есть своя страсть.

Человеку с севера Испании, вроде меня, это сложно понять.

Я считаю, что вы должны заслужить свои победы, работая над тем, чтобы сделать все правильно. Здесь все не так.

"Ты должен победить, потому что ты и есть – «Бетис»”.

Конечно, у всех клубов есть болельщики, которые не понимают, зачем вы это делаете и зачем вам это нужно. Они заинтересованы только в победах.

Для меня это самое трудное в этой профессии.

Большинство поклонников «Бетиса» приняли мою идею игры. Но это было нелегко.

В первой половине прошлого сезона, когда мы проигрывали, возможно, им было труднее понять некоторые концепции нашей игры. Но в этих поражениях были и хорошие моменты, мы всегда знали, что нужно улучшить.

К концу сезона, когда мы финишировали шестыми в Ла Лиге, фанаты начали признавать наш стиль игры.

Они увидели результаты игры с мячом. То, как она позволяет контролировать матч. Играть на половине соперника, даже если вам придется много раз передавать его друг другу, прежде чем перейти туда. Найти свободного человека, который может дать нам превосходство, двигая мяч вперед. 

Многие до сих пор считают, что когда у вратаря есть мяч, а вы не выигрываете, он должен как можно скорее направить его к воротам соперника.

Это не самый быстрый способ.

Все дело в адаптации.

Всю жизнь мне приходилось это делать. Я сменил менеджеров, товарищей по команде, города... в футболе, если вы хотите выжить, у вас нет другого выбора, кроме как адаптироваться к тому, что происходит.

Так обстоят дела.

Как тренер, каждый год вы должны производить впечатление на новых игроков, которые приезжают. Или вы идете в новый клуб, и вам нужно начать с нуля. Вы подписываете контракт, и вы должны объяснить, чего вы хотите... хотя вы знаете, что все действительно хотят результатов.

Вы также должны адаптироваться в чувствительное время, и к определенным нюансам. Здесь, в Севилье, это страсть. Если у вас не будет огромного желания, вы не выживете.

За свою карьеру игрока у меня было 14 менеджеров.

Это правда, что со многими вы учитесь тому, что нельзя делать как тренер, но я всегда с большим уважением относился к роли менеджера. Это необходимо для любого клуба.

Среди тех, за кого я играл, Луис Арагонес оставил на мне неизгладимый след. Он заставил меня посмотреть на вещи по-другому. 

Он добавил мне желания, которого я больше не испытывал после восьми лет в Сантандере, где мне было слишком комфортно. Для большинства менеджеров, за которых я играл, было достаточно забить пару голов и сделать несколько пасов.

Но когда вы едете в «Атлетико Мадрид», вы понимаете, что это уже не так. Ты должен сделать больше. Чтобы быть на элитном уровне, нужно работать намного усерднее.

Как менеджер, я всегда стараюсь найти совпадения между мышлением игрока и моим.

Вы не можете выиграть матч самостоятельно. Вы должны выиграть матч, в котором мы все играем. Построить правильный баланс, получить чувство сплоченности, среди всех.

Это то, что определяет, есть ли у вас команда, или только 11 игроков на поле, которые делают все что хотят.

И именно поэтому важно, чтобы тренер и его подопечные мыслили одинаково, а подопечные играли там, где они действительно могут выкладываться на полную катушку.

Я думаю, что теперь все знают, что вы выступаете намного лучше, если вы довольны и счастливы. Если приход на тренировку является проблемой, то футболист не собирается выкладываться на полную.

И любой игрок, безусловно, счастлив, когда вы даете ему мяч.

В конце концов, большинство из них стали профессиональными футболистами, потому что они были с мячом с детства. Дома, на улице, на детской площадке.

Даже наименее технически одаренные хотят, чтобы мяч был у их ног. Не отнимать его у противника и не защищать. Просто играть.

Но то чувство, которое есть у футболиста внутри – эта радость игры – может потеряться с течением времени.

В итоге, некоторые футболисты просто делают то, что им говорят, не испытывая удовольствия.

В моей игровой карьере был период, когда я начал видеть, что менеджеры говорят игрокам: «Вы должны это сделать. Когда вы здесь, ваш товарищ по команде приходит сюда, и вы идете туда. Когда мяч находится в определенном положении, вы приближаетесь.”

Они сказали игрокам, что делать, и вы увидели, что все игроки пытаются это сделать, независимо от того, работает это или нет.

Я играл за тренеров, где проводил весь матч от одного конца поля до другого, но никогда не касался мяча.

Много раз я жертвовал своим видением игры, чтобы делать то, что мне говорили мои тренеры. Я бы пришел, чтобы получить мяч в положении, где я думал, что мой товарищ по команде может передать его, но вместо этого он сделает длинный пас вперед. Почему? Потому что этого хотел тренер.

Это было огромной проблемой для меня.

Как игрок, вы не хотите видеть разницу между тем, что говорит вам ваш менеджер, и тем, что вы видите на поле. Вы, конечно, стараетесь делать все, что можете, но знаете, что чего-то не хватает.

Я помню, как появилась «Барселона» Йохана Кройфа.

Вы играли против них, и весь матч бежали за мячом. Я сказал себе: «вот что мне нравится. Я хотел бы быть в этой команде и знать, почему это происходит.”

Как можно заставить команду владеть мячом постоянно, чтобы соперник бежал за ним весь матч?

С тех пор я начал понимать, что я чувствовал на протяжении всей жизни, всю мою карьеру.

Я начал по-настоящему смотреть футбол. Анализировать его. Хотел понять, что я чувствовал,и что хотел реализовать на практике, когда стал тренером.

Я хотел играть с мячом.

Оригинал статьи

Фото: Jasper Juinen/Getty Images; Sergio Cueto; Gonzalo Arroyo Moreno/Getty Images;