5 мин.

Прощай россиянин

Серия тестов завершилась. До начала чемпионата остается неделя. Потому самое время подвести итоги сезона трансферов. Невероятно, но даже в начале марта (в 2002, например, ГП Австралии стартовал уже 3 марта) у нас нет абсолютных гарантий, что состав участников будет таков. Пелетон претерпел значительные изменения. Давайте разберем их поподробнее.

Caterham. Прощай россиянин

Самой больной темой для болельщиков нашей страны была ситуация в малайской команде. Сменившая в руководстве Фернандеса на Абитебула дружина полностью обновила и состав пилотов. Не удел остался и первый номер Ковалайнен, который вел команду с ее дебюта в 2010 году, но который так и не решился пойти на снижение своего гигантского гонорара. На дверь показали и Петрову, у которого был спонсорский пакет, но которого променяли на зрелого дебютанта. Поскольку других вариантов менеджмент Виталия не рассматривал, поражение голландскому новичку означало окончание надежд на старт в 2013.

После такого печального завершения лучшего сезона Петрова в Формуле 1 возникает вопрос, стоило ли вообще такой ценой выкупать контракт в Caterham, вытесняя Трулли, годом ранее?

Так или иначе, прискорбный факт отсутствия единственного отечественного пилота будет волновать российскую аудиторию весь сезон. Будем надеяться, что только один.

Сирил Абитебул, придя к власти, ознаменовал старт нового дуэта малайской команды: Гидо ван дер Гарде и Шарль Пик. Примечательно, но эти пилоты уже гонялась в одной команде в 2011. В GP2 за Barwa Addax (команде, в которой всех своих успехов добился Виталий Петров) пресловутая пара боролась за вице-чемпионское (Роман Грожан сразу не оставил конкурентам шансов) звание с Лукой Филиппи и Жюлем Бьянки весь сезон. В итоге места на пьедестале чемпионата наши герои упустили, однако Шарль все же опередил Гидо, притом что для голландца это был третий сезон в серии, а для француза только второй, не говоря о том, что Пик дважды выиграл по ходу 2011 при отсутствии успехов у ван дер Гарде, который на 5 лет старше. Как сложится их тандем в Формуле 1?

Странная Marussia

Российская команда, не имеющая ничего всерьез российского, продемонстрировала себя самым ненадежным игроком межсезонья. Настоящим шоком для любителей автоспорта стало вытеснение из чемпионата Тимо Глока, который ставил эту команду на ноги с момента их дебюта в 2010....

 

Хотя к подобным жестам руководства коллективов Формулы 1 мы привыкли, если вспомнить прошлогоднюю покупку места Трулли Петровым.

Тимо имел контракт с Marussia до конца 2014 года, и, тем не менее, вынужден сменить F1 на DTM. Что ж, для любителей обеих серий это будет толчок для смещения приоритетов к последней, где, к слову, 30-летний немец стал заменой едва не дебютировавшему Кубице.

Однако на этом фарсе пертурбации в Marussia не закончились. Заместивший Глока вице-чемпион GP2 Разия не пробыл пилотом F1 и месяц, поскольку его спонсоры не смогли соблюсти договоренности. В результата "российская команда" сделала очередной шаг по смене состава, и к опытному, но не титулованному выходцу из GP2 Максу Чилтону в напарники пришел Жюль Бьянки.

Тот самый, что с первых дней служит в Академии Ferrari и, по неофициальной информации, в очной дуэли на итальянских болидах вчистую переиграл пару лет назад Серхио Переса, но при этом в сражении за место в Force India уступил в минувшее межсезонье Адриану Сутилю, который целый год просидел без гонок.

Ferrari, которая так пока и не позвала Жюля к себе, помогла-таки молодому французу с контрактом. Жюль давно уже заслуживал место в F1, однако год за годом не мог выиграть титул в молодежных формулах после успеха в Евросерии Формулы 3. Два года подряд на третьем месте в GP2 и дауншифтинг в WSR 3.5 с обидным поражением в финале борьбы за титул Роберту Фрейнсу. 23-летний француз едва не превратился в вечного второго.

Нет никаких сомнений, что, несмотря на малый вкат на болиде Marussia, Бьянки разорвет своего визави Чилтона, который провел больше всех в пелетоне дней тестов. Однако, каковы его дальнейшие перспективы? Возможно, Массе стоит бояться...

 

Карьерная лестница

В автогоночном мире специально создали GP2 в 2005 года, заменив ей остановившуюся в развитии Международную Формулу 3000. Главной проблемой последней являлось отсутствие логичных переходов лучших пилотов в Королеву автоспорта на фоне устаревшей техники. GP2, казалось, проблему решила. Однако сейчас мы наблюдаем, что система не работает. Действующий чемпион серии едва смог урвать контракт тестера Lotus, а вице-чемпион, как говорилось выше, засветился вторым пилотом Marussia лишь на несколько дней. Такой спад привлекательности выходцев из GP2 наблюдался лишь раз: в 2009 году. Но тогда все можно было объяснить переходом Формулы 1 на новый, революционный технический регламент. Но и тогда, даже несмотря на то, что чемпион GP2'08 Джорджио Пантано вследствие возраста шанса не получил, неплохо проведший первый полный сезон Себастьян Буэми (который опередил Петрова, выступавшего в серии на год дольше) по протекции Red Bull попал-таки в F1, став пусть и единственным новичком.

Сейчас же мы наблюдаем также единственного дебютанта, пришедшего из GP2. И это в год максимальной стабилизации технического регламента! И этим пилотов является Чилтон, который за три года так и не попал в число призеров молодежной серии по итогам сезона и который еще годом ранее финишировал в чемпионате 20.

Действительно, попадание в современную Формулу 1, скорее, лотерейно, нежели является отражением таланта гонщика...

Статья опубликована в авторской колонке